Работа с дошкольниками
-
Программа подготовки дошкольников к школе "Родничок" 2008
Программа представляет собой интересные варианты подготовки первоклассников к учебе на основе практического опыта с учетом современных требований для программ начального обучения. Занятия построены на принципах развивающего обучения; содержание и методы соответствуют закономерностям развития детей и ориентированы не только на получение знаний и навыков, но и, в первую очередь, на создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению, на формирование психологической готовности к «школьному» общению со сверстниками и учителями. Особую ценность представляет собой развернутый практический курс занятий, снабженный текстами и комментарием дидактических упражнений, заданий, игр по формированию познавательной и двигательной активности и учебной мотивации, развитию психофизиологических процессов (запоминание, внимание, пространственная ориентировка, сенсомоторика и др.), навыков общения и речевой деятельности детей. Программа предназначена широкому кругу педагогических кадров – воспитателям, методистам, логопедам детских садов, учителям начальных классов; может быть полезна родителям, студентам педагогических учебных заведений.
-
Программа подготовки к школьному обучению "Знайка" 2012
Цель программы: логопедическая поддержка в подготовке дошкольников и родителей к школе, диагностика речевого развития детей, индивидуальное консультирование родителей.
-
Программа полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста "Мальчики и девочки" 2005
Представлена авторская программа по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мальчики и девочки". Имея научную обоснованность, в программе логически и содержательно описана педагогическая деятельность взрослого в полоролевом и социально-нравственном развитии детей. Материалы имеют практическую адресность и способствуют обновлению и совершенствованию образовательного процесса ДОУ.
-
Программа предшкольной подготовки "Филиппок" 2009
Предшкольная подготовка ребят по программе «Филиппок» предполагает развитие познавательных способностей воспитанников, расширяет представления об окружающем мире и здоровом образе жизни, формирует у них положительную учебную мотивацию на основе деятельностных методов обучения, закладывает основы психологической готовности к школе.
-
Программа предшкольной подготовки неорганизованных детей в условиях специальных групп на базе ДОУ 2007
В форме программы представлена вариативная модель предшкольной подготовки неорганизованных детей в условиях специальных групп предшкольного образования на базе ДОУ. Предлагается обучение проводить в ракурсе развития начальных ключевых и начальных специальных компетентностей в режиме детсадовских занятий, предусматривающих наряду с обучением время для игровой, театрализованной, конструктивной, изобразительной, музыкальной и других видов детской деятельности. Предложена структура игрового тематического дня, приведены примеры.
-
Программа преемственности между ДОУ и прогимназией (опыт работы) 2008
Программа подготовки детей старших групп детских садов к обучению в начальных классах. В игровой форме выясняются предпочтения детей, проводится адаптация к новым условиям обучения, формируется психологическая готовность к учебе в школе.
-
Программа профилактики и коррекции деструктивного поведения ребенка. Опыт работы психолога ДОУ 2005
Данная программа содержит систему психологических приёмов и техник, направленных на коррекцию агрессивного поведения детей в групповой работе, индивидуальном сопровождении; на улучшение психологической ситуации в семье и группе детского сада.
-
Программа профилактики тревожности у детей 4–6 лет "Не бойся, я с тобой!" 2009
Программа «Не бойся, я с тобой!» направлена на профилактику возникновения тревожности у детей 4 - 6 лет, а также для повышения психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.
-
Программа профилактической работы по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста 2009
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени. Наш детский сад работает по проблеме физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в опорно-двигательном аппарате. Данная программа предлагает дополнение к разделу "Физическое воспитание" в программах, используемых ДОУ. Программа может быть использована педагогическими работниками ДОУ (воспитателями, инструктором по физической культуре).
-
Программа психологической подготовки детей к школе 2011
Цели программы: создание новой структуры и механизмов управления в вопросах адаптации детей 6 лет к условиям школьной жизни; обеспечение успешной адаптации детей к школе; психолого-педагогическое сопровождение развития детей 6 лет.
-
Программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в период его адаптации к условиям детского дома (Для детей 3–12 лет) 2007
В программе представлена система комплексного сопровождения ребенка в адаптационный период при поступлении в детский дом. Выделены основные блоки создания системы жизнеобеспечения ребенка для его успешной социально-психологической адаптации: лечебно-оздоровительный, социально-правовой, психолого-педагогический. Содержание деятельности специалистов, организующих сопровождение, рассматривается через диагностико-аналитическое, организационно-методическое и практическое направления.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6–7 лет по адаптации к обучению в школе "Я познаю себя, других людей и все вокруг" и родителей 2011
С целью создания условий для включения ребенка в новые условия образовательного пространства школы и успешной адаптации к обучению разработана программа психолого-педагогического сопровождения «Я познаю себя, других людей и всё вокруг». Занятия с педагогом-психологом направлены на формирование и развитие основных компонентов психологической готовности ребенка к школе: личностных особенностей и познавательной сферы, произвольности в поведении и направленности на учение и познание.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения тревожных детей дошкольного возраста 2007
Тревожность лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе и многих нарушениях развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу образования. Поэтому проблема детской тревожности и в особенности ее коррекция на современном этапе является весьма актуальной. Предлагаемая комплексная программа психолого-педагогического сопровождения тревожных детей является маленьким вкладом в решение проблем сохранения психологического здоровья ребенка.
-
Программа работы кружка "Волшебные ручки" 2013
Среди задач дошкольного образования важное место занимает художественно-эстетическое развитие, и обучение изобразительной деятельности является одним из его направлений. Особый акцент сделан на овладение ребенком разными нетрадиционными техниками и на развитии его творческих способностей. Работа педагога рассматривается как непременное условие решения возникающих задач. Важным моментом является взаимосвязь с организацией и содержанием других видов деятельности как в группе, так и в семье.
-
Программа развивающего курса предшкольной подготовки 2010
Курс предшкольной подготовки составлен на основе известной теоретической модели структуры интеллекта Дж. Гилфорда, его подходов к развитию творческого мышления, а также на основе эффективных развивающих программ Дж. Рензулли и включает в себя специально подобранные упражнения и задания для развития творческих мыслительных способностей, в том числе и задания, основанные на приёмах Теории решения изобретательских задач (ТРИЗа).
-
Программа развивающих занятий "Мир психологии" 2003
В работе представлены: Настольная психологическая игра для малышей (от 4 до 7 лет); Подготовительные занятия для будущих первоклассников; Уроки психологии на первой ступени образования (1 класс); Уроки психологии при переходе в среднее звено (5 класс); Факультативные занятия по психологии в старших классах.
-
Программа развития 2011
Исходя из условий и потребностей ДОУ и окружающего социума, автор считает главной целью своей деятельности наиболее полное раскрытие творческого потенциала, природных способностей воспитанников и воспитателей в их взаимосвязи, создание доброжелательной, творческой атмосферы с учетом интересов и желаний детей, создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, творчества.
-
Программа развития детей 3–4 лет (формирование мелкой моторики, развития зрительного внимания и сенсорного восприятия). Тема: "Лесные сказки" 2017
Успешность познавательного развития ребенка во многом определяется уровнем развития сенсорных процессов, т.е. тем, насколько верно ребенок воспринимает окружающий мир. Сенсорное развитие составляет фундамент когнитивного развития, а также необходимо для успешного обучения ребенка. Ребенок с помощью дидактических игр, упражнений, элементов сказкотерапии, арт-методов учится познавать свой внутренний мир в системе взаимоотношений; развивает уверенность в себе.
-
Программа развития детей дошкольного возраста на основе изобразительной деятельности "Сказки и краски" 2006
Основной целью педагога является предоставление детям психологических средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире других людей, а так же закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспектив будущего, которые затронут их самих.
-
Программа развития ДОУ 2015
Статья содержит программу развития ГБОУ СОШ пос. Сургут СП д/с «Петушок» на 2013–2015 гг.
-
Программа развития ДОУ 2011
Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребенка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе. И все это отражается в Программе развития ДОУ, в которой разрабатываются перспективы и прогнозируется результат.
-
Программа развития и коррекции эмоционального мира детей дошкольного возраста "Азбука настроений" 2004
Так как, современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться как друг с другом как в саду, так и в семье, то будут очень уместными занятия с дошкольниками, которые обогащают чувственную сферу. Поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы ребенка. И хотя, приоритетным все же остается интеллектуальное развитие, все педагоги ДОУ на сегодняшний день убеждены, что не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем к обучению в школе и к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.
-
Программа развития интеллектуальной и личностной сферы детей старшего дошкольного возраста "Пусть к успеху" 2007
Цель программы: оказание педагогической поддержки ребенку в период подготовки к школе через развитие познавательных процессов; программа направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, умения работать творчески. Программа состоит из 15 тематических занятий, каждое включает 4 структурных компонента: приветствие, разминка, основная часть, прощание.
-
Программа развития МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок» города Белово» на 2019-2022 годы 2019
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы Учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты.
-
Программа развития творческих способностей детей "Развитие творчества в игре" 2011
Основной целью Программы является выявление и развитие творческих способностей детей путем создания условий для максимального развития способностей детей, их личностной, социальной самореализации с применением специальных игровых педагогических технологий.
-
Программа развития творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 2013
Программа рассчитана на детей 5–7 лет. Образовательная цель курса: развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии. Ожидаемый результат: развитие творческого потенциала личности ребенка и подготовка к жизни в динамично изменяющемся мире.
-
Программа развития творческой одаренности дошкольников 2012
Стремясь создать условия для интеллектуально-творческой одарённости детей, исследовательской активности ребёнка, мы подошли к разработке и созданию Программы, целью которой является создание комплексной системы, направленной на развитие интеллектуально-творческой личности ребёнка. Реализация программы осуществляется поэтапно. Каждый этап предусматривает решение определённых задач, которые приводят к ожидаемым результатам.
-
Программа развития эмоционально-волевой сферы "Я Себя чувствую, Я Тебя понимаю" 2010
Программа предназначена для развития эмоционально-волевой сферы у детей.
-
Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме 2010
Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.
-
Программа раннего музыкального развития "В мир музыки за руку с мамой" 2012
В статье представлен опыт работы с дошкольниками от 1 года до 3 лет, не посещающих ДОУ. Описана структура занятий раннего музыкального развития в группе «Кроха» посредством реализации образовательных программ дополнительного музыкального образования, направленная интеллектуальное, творческое, музыкальное и духовно-нравственное развитие личности ребенка.