Работа с дошкольниками
-
Программа по подготовке дошкольников к изучению математики "Путешествие в мир математики" 2008
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических способностей. Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать программу по подготовке ребёнка 5–6-летнего возраста "Путешествие в мир математики".
-
Программа по правилам дорожного движения "Островок безопасности" на 2009–2012 гг. 2010
Авторы предлагают разработку программы на 2009–2012 гг. по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Островок безопасности». Предусматривает совместную работу МДОУ детский сад «Березка» - отряд юных инспекторов движения МОУ «Малоарбатская СОШ».
-
Программа по правилам дорожного движения в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Цель программы: сохранить жизнь и здоровье детей, формировать осознанное поведение в дорожно-транспортных ситуациях. В статье представлен тематический план работы с детьми старшего возраста по ПДД в чтении художественной литературы, перспективное планирование работы по ПДД в старшей и подготовительной группе.
-
Программа по правильному питанию «Вкусная еда – полезная еда!» (для детей от 3–7 лет) 2022
Программа рассчитана для работы с детьми от 3 до 7 лет. Занятия содержат познавательный материал, соответственно возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (оздоровительными минутками, упражнениями для осанки и др.), необходимыми для развития навыков ребенка, которые закрепляются в повседневной жизни. В занятия включены не только вопросы физического развития детей, но и вопросы духовного здоровья. Дети учатся любви к себе, людям, к жизни. Цель программы: создание условий для формирования знаний детей о правилах правильного питания; формировать у детей представление о важности правильного питания как основной части сохранения и укрепления здоровья.
-
Программа по предмету "Живой родник" для отделений раннего эстетического развития детских школ искусств 2013
Комплексный предмет «Живой родник» - системообразующий на отделении раннего эстетического развития ДШИ. Формирует личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные виды УУД. Все темы занятий и виды деятельности тесно связаны с искусством, поэтому программа может быть реализована только в ДШИ.
-
Программа по предпрофильному развитию детей старшего дошкольного возраста "Знакомство детей с трудом взрослых через использование игровых технологий" 2012
Целью данной программы является формирование у детей представлений о специфике профессий взрослых через использование игровых технологий; воспитание сознательного отношения к труду, как к основной жизненной потребности, трудолюбия; развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
-
Программа по предупреждению детского травматизма "Как избежать неприятностей" 2010
Автор делится опытом, как сформировать у детей дошкольного возраста правила поведения в быту, умение адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях. Важное значение придается формированию ценностей здорового образа жизни, необходимость которых продиктована современной экологической ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей.
-
Программа по предшкольной подготовке в группе "Школа дошкольника" 2013
Цель программы: развитие и подготовка детей к школьному обучению в решении задач.
-
Программа по предшкольной подготовке детей 5–6 лет 2010
Остаётся нерешённой проблема разноподготовленности детей на пороге школы. Это существенно затрудняет адаптацию детей к новым условиям школьной жизни, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей. Предлагаемая программа предназначена для подготовки детей 5–6 лет к обучению в школе.
-
Программа по развитию звуковой стороны речи "Звукарик" (для детей 4–5 лет) 2009
Программа "Звукарик" предназначена логопедам, воспитателям ДОУ для работы с детьми 4-5 лет.
-
Программа по развитию и укреплению мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Ладушки-ладошки» 2017
Тонкая моторика – основа развития, своего рода локомотив всех психических процессов, включая память, внимание, восприятие, мышление и, конечно же речь. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка.
-
Программа по развитию логико-математических способностей детей дошкольного возраста "Занимательная математика" 2013
Программа построена на применении эффективных игровых и учебно-игровых пособий таких, как логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, обучении детей не только применять их, но и изготавливать совместно с родителями и воспитателем. Они дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения. Все занятия объединены единым сюжетом.
-
Программа по развитию мелкой моторики руки и элементарных математических представлений детей дошкольного возраста "Занимательные картинки" 2013
Рисование графических фигур - отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие. При этом решаются задачи и математического развития: счёт и отсчёт, ориентировка в пространстве и на листе в клетку. Графические диктанты, математические картинки и различные виды штриховки помогут подготовить руку ребёнка к письму.
-
Программа по развитию произвольности внимания, двжений, эмоций, поведения и общения детей 5–6 лет 2012
Программа основана на интересных и понятных детям игровых упражнениях и доступна для применения в детских учреждениях.
-
Программа по развитию творческих способностей дошкольников на занятиях и уроках творчества 2006
Настоящая программа предполагает включение детей в творческую деятельность, с опорой на театральное искусство и другие виды активности. Отличительной особенностью программы является деятельностный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка посредством творчества, то есть на всех уровнях ребенок становится вовлеченным в продуктивную творческую деятельность (сюжетно-ролевая игра, игра-подражание, игра-драматизация, мини-спектакль, набор оригинальных творческих заданий и др.).
-
Программа по ритмической гимнастике для 1 - 2-х классов 2003
Физическая культура необходима для любого человека. Для детей всех возрастов она особенно важна. В качестве эксперимента в гимназии №1 г. Кирово-Чепецка был введен оздоровительный урок ритмической гимнастики с элементами игры и творчества для учащихся 1-х, 2-х классов. Урок призван обеспечить активный отдых ребенка и удовлетворить его естественную потребность в движениях. Программа может быть использована в любом учебном заведении.
-
Программа по созданию предметно-развивающей среды территории ДОУ "Счастливое детство" 2009
Коллектив ДОУ считает, что только правильно организованная, комфортная, развивающая, постоянно меняющаяся, вызывающая интерес и любопытство детей окружающая среда может воспитать всестороннее развитую личность. Личность культурную, любящую свою Родину. Человека, который сможет в будущем адаптироваться в современном мире и стать достойным гражданином своего Отечества.
-
Программа по социализации и ранней адаптации детей от 1,5 до 2 лет к условиям детского сада "Здравствуйте, я пришел!" 2013
Многие родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений сталкиваются с определенными трудностями при адаптации ребенка к условиям детского сада. Решить эту проблему поможет одна из альтернативных форм дошкольного образования - «Адаптационная» группа кратковременного пребывания для детей от 1,6 до 2-х лет.
-
Программа по танцевальной гимнастике для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2010
Танцевальная гимнастика сочетает в себе элементы танца, художественной гимнастики, пластики, акробатики, способствует нормальному развитию и функциональному совершенствованию детей.
-
Программа по театрализованной деятельности "Театральная мозаика" 2010
Новизна данной программы заключается в том, что драматизация сказок игры, кукольных постановок, этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник используемых в кружковой деятельности огромен. Он включает в себя использование игрушек кукол-марионеток, методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй разные формы художественной экспрессии. Основная цель – развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.
-
Программа по физическому развитию детей. Тема: "Топтыжка" 2012
Программа «Топтыжка» развивает физические качества, двигательную активность младших дошкольников. Программа содержит тематический план по развитию двигательных умений и навыков дошкольников, особенности выполнения детьми младшего дошкольного возраста определенных видов движений, критерии оценки выполнения программы.
-
Программа по физическому развитию для детей дошкольного возраста "Сибирячок-Здоровячок" с использованием игр Сибирского региона 2006
Представлена оздоровительная программа для детей дошкольного возраста по физической культуре с использованием этнических игр Сибирского региона "Сибирячок-здоровячок". Цель программы – повышение качества воспитательно-образовательной работы за счет усовершенствования системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
-
Программа по формированию элементарных математических представлений "Учимся со сказкой" 2013
В предлагаемых разработках непосредственно образовательной деятельности сделаны акценты на то, как педагог может помочь ребенку усвоить математический материал, реализовать творческие возможности в познании окружающего в более интересной и увлекательной форме. Весь материал программы основан на включение сюжетов сказок в организацию воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
-
Программа по ФЭМП через дидактические игры «Знайка» на 2019–2023 гг. 2020
Рабочая программа составлена с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой по формированию элементарных математических представлений. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. Решая проблемную ситуацию, ребёнок сравнивает и сопоставляет. Анализируя маленькие математические проблемы, ребёнок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу. Формирование элементарных математических представлений в конечном счёте есть лишь средство умственного развития ребёнка, его познавательных способностей. Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра.
-
Программа подготовительного курса для детей 6–летнего возраста "Ступенька детства" 2009
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение к природе. Программа предусматривает создание вокруг ребёнка положительный эмоциональный атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческой потенциал.
-
Программа подготовки детей к обучению в школе "В школу с улыбкой" 2012
Основная цель данной рабочей программы – сформировать у детей готовность к обучению в школе, дать им возможность успешно и эффективно перестроиться и принять новые условия без серьезных или негативных последствий. Программа сформирована из различных по своей форме и содержанию упражнений, что обеспечивает формирование различных компонентов готовности к обучению.
-
Программа подготовки детей к школе "Развивайка" 2009
Предложенная коррекционно-развивающая программа поможет подготовить детей к школе. Разнообразные практические задания развивают внимание, память, логику, нестандартное мышление, расширяют кругозор.
-
Программа подготовки детей к школе на тему: "С друзьями в страну Знаний" 2006
Курс подготовки к обучению в школе, задачами которого является научить детей элементарным нормам общения, расширить их представления об окружающей действительности, а также формировать личностные качества с учетом эмоционально-чувственной сферы. Курс рассчитан на 64 занятия – по 30 минут 2 раза в неделю в течение учебного года.
-
Программа подготовки дошкольников к школе "Родничок" 2008
Программа представляет собой интересные варианты подготовки первоклассников к учебе на основе практического опыта с учетом современных требований для программ начального обучения. Занятия построены на принципах развивающего обучения; содержание и методы соответствуют закономерностям развития детей и ориентированы не только на получение знаний и навыков, но и, в первую очередь, на создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению, на формирование психологической готовности к «школьному» общению со сверстниками и учителями. Особую ценность представляет собой развернутый практический курс занятий, снабженный текстами и комментарием дидактических упражнений, заданий, игр по формированию познавательной и двигательной активности и учебной мотивации, развитию психофизиологических процессов (запоминание, внимание, пространственная ориентировка, сенсомоторика и др.), навыков общения и речевой деятельности детей. Программа предназначена широкому кругу педагогических кадров – воспитателям, методистам, логопедам детских садов, учителям начальных классов; может быть полезна родителям, студентам педагогических учебных заведений.
-
Программа подготовки к школьному обучению "Знайка" 2012
Цель программы: логопедическая поддержка в подготовке дошкольников и родителей к школе, диагностика речевого развития детей, индивидуальное консультирование родителей.