Работа с дошкольниками
-
Продуктивная деятельность как средство повышения интеллектуальной компетенции у дошкольников 2012
Возможность заниматься различными продуктивными видами деятельности, в том числе аппликацией, удовлетворяет потребность ребенка в деятельности. Оригами эффективно развивает такие психологические процессы, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания, которые важны для овладения различным содержанием знаний, формирования художественно-творческих способностей.
-
Продуктивно-художественная деятельность: "Бурятия - край родной" 2003
Дошкольник достаточно свободен в своем творчестве. К тому же сфера художественного - это пока еще малоизведанный, а потому необычайно привлекательный мир, в котором малыш осваивает культуру, как вдохновленный первооткрыватель.
-
Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе 2010
На занятии дети узнают об основных свойствах бумаги, получают опыт деятельности с различными видами бумаги, получают элементарные сведения о структуре журнала (книги), изготавливают макет детского журнала.
-
Продуктивные виды деятельности дошкольников 2023
Значительное влияние на развитие интеллекта и личности дошкольника оказывают продуктивные виды деятельности. Общим для них является то, что они направлены не только на процесс, но и на создание какого-то продукта (рисунка, аппликации, постройки и др.). К продуктивным видам деятельности относятся изобразительная и конструктивная.
-
Проек "Мы - юные метеорологи" 2014
Урок направлен на формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. Учащиеся на метеоплощадке наблюдают за погодой; знакомятся с приборами-помощниками: термометром, дождемером, флюгером арометром, снегомером; знакомятся с профессией метеоролога.
-
Проект "23 Февраля – День защитника Отечества" 2023
Цель проекта: формирование представлений детей о празднике «День защитника Отечества», воспитание чувства патриотизма, гордости за Российскую армию.
-
Проект "Автосалон «тольяттинская Лада»" 2008
Данный проект формирует компетентности детей старшего дошкольного возраста в рамках эколого-краеведческого образования. Роль метода проектов, как педагогической технологии, велика в осуществлении целостного, системного подхода в формировании у детей дошкольного возраста любви к Родному краю.
-
Проект "Адаптационная группа для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ" 2009
Одной из актуальнейших задач, стоящих сегодня перед дошкольным учреждением, является организация работы с семьёй в реальных социально-экономических условиях. Значимость разрабатываемой проблематики связывается с новыми потребностями дошкольного образования по организации групп кратковременного пребывания детей на базе ДОУ. В статье приведены расчеты финансирования предложенных программ и их обоснование.
-
Проект "Азбука дорожного движения" 2014
В проекте представлено знакомство с правилами дорожного движения, обучение дошкольников осознанному поведению на дорогах, умение самостоятельно принимать решение в дорожной ситуации. Реализация осуществляется через образовательную деятельность, совместную деятельность взрослого и ребенка (сюжетно-ролевые и дидактические игры, наблюдения, беседы, викторины), встречи с инспектором ГИБДД.
-
Проект "Азбука народов мира от А до Я" 2013
В условиях многонационального государства одной из актуальных задач становится поликультурное образование подрастающего поколения. Отсюда вытекает необходимость воспитания подрастающего поколения в рамках толерантности к другим народам, населяющим не только Россию, но и другие страны, что неотъемлемо от знакомства детей с художественно-речевыми традициями народов мира. Представлен проект по художественно-речевой деятельности.
-
Проект "Ангарские тропинки" 2013
Урок знакомит детей с историей возникновения города Ангарска, его историко-культурными особенностями, достопримечательностями, архитектурой, традициями и т.д.
-
Проект "Архитектура Прикамья" 2010
Над темой "Архитектура Прикамья" педагог работает на протяжении пяти лет. За основу взяты слова Ивана Свиязева "...Познание памятников старины своей признается небесполезным в том предположении, что в них отражается национальный вкус, нравы и климат виднее и ярче".
-
Проект "Ах, Самара, городок!" 2017
Основная роль в воспитании патриотизма ложиться на семью. Семьи в большинстве, сейчас «маленькие»: папа, мама и ребенок. Бабушки, дедушки, тети и дяди (если они есть) живут отдельно и встречаются редко. Именно по этой причине, современная семья не выполняет своей главной функции – передача подрастающему поколению духовно-нравственных и культурных традиций. Поэтому дошкольное учреждение должно стать связующим звеном между ребенком и старшим поколением.
-
Проект "Безопасная дорога" 2010
В проекте «Безопасная дорога» показана совместная деятельность, целенаправленность познания, труда, исследования, игр и других видов деятельности, объединённых достижением общей цели, а именно – соблюдение и знание правил безопасного дорожного движения.
-
Проект "Белая береза" 2022
Дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, сочинение сказок, рассказов о берёзе и о природе. Мы решили разработать проект «Русская березка» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом. Наш проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.
-
Проект "Береги глаза смолоду" 2012
Проект направлен на изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование; ознакомление с опасностями, которые угрожающими зрению человека в современной повседневной жизни, в быту; изучение методов и приемов защиты глаз; изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.
-
Проект "Берегите воду". Старшая группа 2009
Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережение запасов чистой воды, развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, а также поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране природы и экономному использованию воды.
-
Проект "Берегите лес от пожара" 2024
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в природе; совершенствовать знания, умения и навыками необходимые для действия в экстремальных ситуациях; развитие творческих способностей.
-
Проект "Большое космическое путешествие" 2012
Проект посвящен 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос. Работа в данном направлении – это часть патриотического воспитания, так как формируется чувство гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов. Мероприятие предполагает последовательное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля в космосе и рассчитан на работу с детьми 5–7 лет.
-
Проект "Большой творческий мир маленьких железнодорожников" 2014
Сейчас все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка именно в дошкольном возрасте, т.к. уже в школе из-за загруженности на творческое воображение не остается времени. Иначе говоря, именно на основе творчества мы имеем возможность обогащать и развивать личность ребёнка. Таким образом, создаются условия, раскрывающие творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей и развивающих творчество на основе профориентации.
-
Проект "Бумагопластика" 2011
Объектом исследования является процесс развития творческих способностей дошкольников. В исследовании ставятся следующие задачи: способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику, проанализировать имеющийся опыт педагогов – исследователей по изучаемой проблеме, определить условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выявить эффективность форм, методов развития креативных способностей на основе анализа проделанной работы.
-
Проект "Былины" 2012
Знакомство с былинами дает детям представление о героическом прошлом русского народа, вызывает у них интерес к языку былин, сказаний, песен. На уроке учащиеся знакомятся с былинами, отвечают на вопросы.
-
Проект "В гости к Мухе-Цокотухе" 2012
Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? Участие детей в проекте формирует представления о насекомых, их пользе или вреде, развиваются творческие способности и интерес к поисково-исследовательской деятельности.
-
Проект "В гостях у книжек" 2008
Цель проекта: воспитание у детей среднего дошкольного возраста инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога.
-
Проект "В детский сад хожу без слез" 2009
Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов.
-
Проект "В лесу родилась елочка" 2013
Цель проекта - обогащение и обобщение представлений детей о природе родного края; укрепление преемственности поколений, семейных традиций. Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.
-
Проект "В мире классической музыки" 2023
Проектная деятельность позволяет отойти от привычных стереотипов обучающих программ, повышает художественные требования к музыкальному репертуару в детском саду. В процессе реализации проекта было выявлено, что дети более увлеченно слушают классическую музыку; изменились особенности их музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения. Более глубокими и содержательными стали высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, их образная речь. Словарь пополнился новыми словами. Дети различают и называют музыкальные произведения, композитора, определяют характер музыки, рассказывают об образе прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике. Музыкальный язык – завораживающий, но непростой. И данный проект подтверждает, что педагог может не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой.
-
Проект "В мире цветов" 2012
Автор знакомит детей с цветами, растущими на садовых клумбах, лугу, в лесу. Формирует осознанно правильное отношение к природе. Учит видеть и воспринимать красоту, беречь прекрасные творения природы.
-
Проект "В стране геометрических фигур" для детей 4–5 лет 2021
Цель проекта: знакомство с геометрическими фигурами, формирование интереса к математике, первичных представлений об основных свойствах предметов – форме, цвете, величине.
-
Проект "Великая Отечественная война. Книга памяти" 2021
Цель проекта: создание книги памяти участников ВОВ – предков детей нашей группы.