Работа с дошкольниками
-
Детско-взрослый проект "Давай поиграем, малыш" 2009
Для того чтобы дети младшей группы могли полноценно развиваться и сформироваться как личности, нужно обогатить игровую среду в группе. Внести в нее игрушки и пособия, направленные на создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни и способствующие развитию восприятия и формированию сенсомоторных навыков.
-
Детско-взрослый проект "Четыре лапы и хвост" 2018
Дети сталкиваются с домашними животными с малых лет. Общение с животными может принести и пользу и вред, если происходит бесконтрольно. Домашние животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится ухаживать, заботиться, развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Проблема: роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям.
-
Детско-взрослый проект для старших дошкольников "Планета будущего" 2011
В настоящее время объектом пристального внимания общества является ухудшение состояния здоровья детей. Предлагаемый проектный метод – это уникальная возможность взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников по формированию представлений детей о здоровом образе жизни.
-
Детско-взрослый проект старших дошкольников 2010
Автор хочет поделиться опытом создания условий для организации активного двигательного опыта детей на свежем воздухе при участии их родителей. Один из примеров – реализация детско-взрослого проекта "По дорогам сказок".
-
Детско-взрослый творческий проект "Быстрее, выше, сильнее" 2009
Проект направлен на: - формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; - систематизацию знаний детей о способах сохранения и укрепления здоровья; - закрепление знаний детей об элементарных правилах безопасного поведения для здоровья, - формирование активной позиции родителей в воспитании и оздоровлении детей.
-
Детско-родительская встреча: «Поиграем вместе». Детско-родительский клуб «Неразлучные друзья» 2022
Процесс привлечения родителей к взаимодействию с учреждением и их обучение элементарным навыкам коррекционной работы с детьми ОВЗ может протекать более успешно, если используются клубные формы работы.
-
Детско-родительский досуг "В гости к Солнышку" в младшей группе 2019
Цель: закрепить знание признаков весны у детей младшего дошкольного возраста.
-
Детско-родительский клуб "Молодая семья". Тема: "Поиграйте вместе с нами" 2012
Клуб организован для родителей детей раннего возраста. Игра, без преувеличения, средство социализации ребенка. Как же в игре научить ребенка общаться со сверстниками, с другими окружающими его людьми? Самое важное, иметь желание и терпение в общении с детьми, умение играть в совместные игры. И если это получится, им легко будет взаимодействовать со сверстниками, а самое главное, это поможет им в будущем войти в огромный социальный мир безболезненно.
-
Детско-родительский клуб "Умелые ручки" 2016
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций и ситуаций, помочь ему в успешной адаптации к условиям детского сада. Работа клуба предполагает через организацию совместных мастер-классов с видами творческого труда объединить усилия, увлечь ребенка собственным примером деятельности и заинтересованности в освоении нового, неизведанного; поддержать инициативу, дать совет, ну и радоваться вместе первым победам над собой!
-
Детско-родительский образовательный проект "Царица-Водица" 2011
Проект рассчитан на детей старшей группы детского сада. Цель: создать условия для развития детской познавательной инициативы. В рамках проекта разработаны конспекты мероприятий, изменён дизайн группы, создана папка-передвижка "Занимательные опыты и эксперименты с водой", слайд-шоу "Вода в жизни животных и растений", напечатаны в газете сказки, сочинённые детьми.
-
Детско-родительский образовательный проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу" 2013
Детско-родительский образовательный проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
-
Детско-родительский огонек "Под открытым небом" (познавательная экскурсия) 2011
Пополнили знания о родном крае, птицах, зверях, рыбах, о богатстве и красоте северной земли. Познакомили с творчеством поэтов и певцов Севера. Прививали чувство гордости за красоту северного края, доброжелательность и гостеприимство коренных жителей.
-
Детско-родительский проект "Моя семья" 2021
Цель проекта: расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – ребенок – семья».
-
Детско-родительский проект "По дороге к азбуке" 2012
Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Проект нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии. Совместная работа учителя-логопеда, родителей и детей создает благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе.
-
Детско-родительский проект "Секреты растений" 2021
Цель проекта: расширить знания детей о растениях; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
-
Детско-родительский проект "Что делать с мусором?" 2017
Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы. Использовать нетрадиционные игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, совершенствовать умения работать с различными материалами, развивать у детей гуманное отношение к природе и заботиться о своем здоровье.
-
Детско-родительский проект: "Наш край — Урал" 2008
Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. В нашем детском саду в рамках национально-регионального компонента был разработан и реализован детско-родительский проект "Наш край - Урал". Цель проекта: приобщение детей к истории и культуре родного края.
-
Детское воображение 2022
Когда мы говорим о детском воображении, мы не должны думать только о мечтах. Воображение – это гораздо больше, это способ, которым дети познают мир. Создание бесконечных желаний, идей и возможностей побуждает их учиться, развиваться интеллектуально, позволяя им выражать свои чувства и свои проблемы. Вот почему так важно развивать творческие способности самых маленьких с самого раннего возраста.
-
Детское воображение и фантазия 2024
Воображение - это творческая способность человека. Воображение может быть связано как с образными, так и с лингвистическими и логическими достижениями. В строгом смысле фантазия считается воображением. В психологической сфере фантазия – это воображение, которое позволяет запоминать, а также мыслить во всех формах. Напротив, фантазия в психодинамическом смысле возникает тогда, когда внутренние побуждения не могут быть реализованы в реальности. Таким образом, согласно психодинамическим представлениям, фантазия представляет собой клапан, позволяющий удовлетворить собственные побуждения. Детское воображение очень ярко выражено, особенно в пятилетнем возрасте. Самое позднее с этого момента, а еще лучше до этого, родители должны поддерживать детское воображение. Благодаря воображению агрессия также может быть уменьшена, что уже доказано различными исследованиями.
-
Детское исследование и экспериментирование как метод обучения старших дошкольников 2012
Ребенок-дошкольник сам по себе уже исследователь, проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
-
Детское исследование как метод обучения старших дошкольников 2014
Данный мастер-класс поможет заинтересовать педагогов возможностью применения методики А.И. Савенкова "Детское исследование как метод обучения старших дошкольников" в работе с детьми.
-
Детское отделение кафедры ЮНЕСКО в дошкольном учреждении как социально-значимая игровая форма совместной познавательной творческой деятельности педагогов, детей и родителей по сохранению культурного наследия России 2008
Термин "Детская кафедра ЮНЕСКО" можно раскрыть как "игра в ученых", где дети занимаются изучением отечественного культурного наследия. В процессе игры дети объединяются в сообщества для познания и творчества с учеными, педагогами и родителями.
-
Детское словотворчество как итог работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (сборник сказок) 2018
Цель развития связной речи: развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.
-
Детское экспериментирование "Дерево и его свойства", "Магнит и его свойства" 2007
Создавая благоприятные условия для полноценного развития детей в детском саду, воспитатели оборудовали группы для детского экспериментирования. В течение года дети учатся узнавать предметы из разных материалов, знакомятся со свойствами и качеством материала практическим путем, фиксируют результат в дневниках наблюдений и аргументируют свои суждения.
-
Детское экспериментирование в саду и дома 2015
Значение опытно-экспериментальной деятельности в развитии детей дошкольного возраста очень велика. В результате экспериментирования у детей сформировываются не только интеллектуальные способности, но и умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.
-
Детское экспериментирование и опытническая деятельность с живой и неживой природой 2022
Детское экспериментирование реализуется через разные виды детской деятельности: игра, познавательно-исследовательская деятельность, наблюдение, развитие речи. Работу по экспериментированию начали проводить со средней группы, так как у детей данного возраста проявляются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Работа осуществляется согласно плану с учетом возрастных особенностей детей 4–5 лет, как часть НОД и в совместной деятельности во второй половине дня, а также во время прогулки.
-
Детское экспериментирование как метод обучения: "Такие разные камни" 2012
Занятие призвано познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности, растворимости в воде и т.д., научить выявлять и называть свойства и особенности камней (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и др.), дать первое представление о драгоценных камнях, из которых делают украшения, закрепить представление о том, что камни – это компонент неживой природы.
-
Детское экспериментирование как метод познания мира 2020
Дети дошкольного возраста – прирожденные исследователи. Исследовательская, опытно-экспериментальная активность – их естественное состояние, они настроены на освоение окружающего мира и хотят его познать. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребенка и способствовать развитию исследовательской активности, т.е. естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открывать, изучать – сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать и самовыражаться.
-
Детское экспериментирование как развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников 2024
Дошкольный возраст – это основной возраст развития когнитивных процессов ребенка. Мышление дошкольника развивается наглядно и продуктивно – это позволяет ребенку установить связь между объектами и их свойствами: воображение – одно из основных новообразований дошкольного возраста. Воображение позволяет ребенку спроектировать и создать что-то новое, оригинальное, чего раньше не было в его опыте. Экспериментирование – это самая доступная и интересная форма поисковой деятельности. В ходе эксперимента приобретенные знания базируется на живом интересе, любознательности и проводятся без заучивания, запоминания и повторения правил в увлекательной форме. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника.
-
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников 2024
Детское экспериментирование является мощным инструментом развития для дошкольников. В процессе эксперимента ребенок улучшает свою память и активизирует мыслительные процессы. Это отличное средство для развития интеллекта детей, и родители и педагоги играют важную роль в помощи детям в этом. Воспитателю необходимо создать условия, которые будут способствовать развитию познавательного интереса и наблюдательности у детей. Для этого в детском саду есть специально оборудованные помещения, такие как детская лаборатория и уголки исследовательской деятельности. Здесь дети могут наблюдать за живой и неживой природой, изучать свойства материалов и многое другое.