Работа с дошкольниками
-
Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками 2011
Успех коррекционной работы в логопедических группах ДОУ заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса. А именно: создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, разработку интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.
-
Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками 2006
Успешная коррекционная работа в ДОУ может осуществляться только при наличии достаточно высокого уровня сформированности основных психических процессов, познавательных интересов и полноценного речевого развития детей. Для этого необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений у дошкольников. С этой целью в нашем Центре развития ребенка была создана модель коррекционно-развивающей деятельности.
-
Взаимодействие специалистов ДОУ в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 2009
Цель занятия: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии детей.
-
Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР через организацию и проведение логопедических досугов и развлечений 2012
Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач. Осознавая важность работы с детьми, имеющими ОНР, воспитательно-образовательный процесс необходимо строить на основе создания творческого союза педагогов, объединенных общими целями.
-
Взаимодействие специалистов и родителей как важное средство в социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2017
Самое главное, в совместной работе специалистов - создавать у ребенка установку на успех, стараться не употреблять в беседах с ним частицу «не». Предупреждение: «Не делай ошибок!» - не эффективно. Верная фраза звучит так: «У тебя все получится. Ты будешь делать это правильно!». Установки: «Я умный, я люблю заниматься, я буду лучше всех заниматься!» - помогают повысить самооценку ребенка, усиливают веру в свои силы.
-
Взаимодействие специалистов логопедических групп по внедрению педагогики оздоровления дошкольников с ОНР 2008
При отсутствии современной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства детей речевые проблемы осложняются патохарактерологическим развитием личности. Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность. Наряду с этим у большинства детей, имеющих дефицит речевых нарушений, повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания, память и работоспособность снижены. Роль стимула развития детей с речевой патологией играет комплексный подход педагогов и использование в своей коррекционной работе здоровьесберегающих технологий.
-
Взаимодействие специалистов по формированию пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения через ритмические композиции 2009
Создание коррекционно-педагогической среды обеспечивает достаточную тренировку в основных упражнениях, пропедевтическую подготовку к их усвоению с целью совершенствования двигательных навыков и умений у детей с нарушением зрения. Использование оздоровительных технологий ориентирует педагога на интеграцию разных видов деятельности в педагогическом процессе, а "ритмические композиции" позволяют "конструировать" необходимую форму занятий.
-
Взаимодействие участников педагогического процесса как условие математического развития дошкольников с ОНР 2024
Педагоги должны помнить о том, что за время пребывания в детском саду воспитанник должен научиться применять математические знания и представления в значимой для него практической деятельности: игре, детском экспериментировании, конструировании, в трудовой деятельности, художественной, изобразительной. Элементарные математические представления необходимы для успешной адаптации ребёнка к процессам социальной коммуникации, информатизации и технологизации общества. Они расширяют кругозор ребёнка. Математическая культура является составной частью общей культуры личности. Качественное взаимодействие всех участников педагогического процесса способствует решению данных задач.
-
Взаимодействие учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп 2012
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание, что актуально для логопедических групп. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В логопедической группе особенно важно, насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в формировании звукопроизношения дошкольников 2008
Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях – непроизвольными, в других – осознанными. Интересны для детей музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях. Педагогами разработано перспективное планирование учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста.
-
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей средствами игры и общения 2014
Организация совместной деятельности взрослых и детей через игру и общение - обеспечивает полноценную мотивацию речи. В таком взаимодействии не просто формально закрепляются заданные речевые конструкции - речь оказывается мотивированной теми действиями, которые ребёнок выполняет и тем самым воспринимается им не как упражнение, а как необходимость.
-
Взаимосвязь всех участников воспитательно-образовательного процесса в воспитании любви к семье, родному городу, стране у детей дошкольного возраста 2012
Показана взаимосвязь всех участников воспитательно-образовательного процесса в воспитании любви к семье, родному городу, стране у детей дошкольного возраста. Презентация по данной теме поможет учителям-логопедам и воспитателям использовать наши методы работы в своей практике.
-
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие воспитания дошкольника 2010
В современных условиях возрастает роль воспитательной функции семьи. Успешное нравственное развитие и всестороннее воспитание детей может быть обеспечено только при создании родителями благоприятных условий для формирования личности и их активном участии в воспитательном процессе.
-
Взаимосвязь игры и изобразительного творчества 2011
Условия и содержание игры стимулируют детскую активность, творческую устремленность на усвоение и открытие «скрытых» возможностей такого материала, как бумага. Из нее можно сделать много игрушек-самоделок для совместных игр, для их совершенствования, продолжения и развития в течение длительного времени на основе взаимодействия разных видов детской деятельности: игры, ручного труда, изобразительного творчества и др.
-
Взаимосвязь личностных особенностей детей дошкольного возраста, страдающих СДВГ, с особенностями воспитания их родителями 2015
В своей работе мы исследовали и сравнивали уровень взаимного влияния личностных особенностей и особенностей воспитания родителями у здоровых и гиперактивных детей дошкольного возраста. А также разработали рекомендации для родителей по желательным стратегиям воспитания гиперактивных детей дошкольного возраста.
-
Взаимосвязь мелкой моторики и речи детей раннего возраста 2024
Мелкая моторика и развитие речи являются двумя важными аспектами развития детей раннего возраста. Мелкая моторика относится к умению контролировать движения мелких мышц пальцев рук, для выполнения точных и сложных движений. Развитие речи в раннем возрасте, связано с умением понимать речь взрослого, произносить слова и выражать свои мысли.
-
Взаимосвязь темперамента и внимания у детей дошкольного возраста (из опыта работы) 2008
Для усиления эффективности воспитательно-образовательного процесса, повышения степени внимания во время обучения необходимо учитывать особенности нервной системы, темперамент каждого ребёнка. От этого зависит правильность понимания и выполнения детьми заданий, а также, что еще важнее, характер взаимоотношений между педагогами и детьми.
-
Взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в ДОУ. Рабочая тетрадь для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 6–7-летнего возраста 2017
Важным средством взаимосвязи логопеда с родителями является индивидуальная тетрадь ребенка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что используя предложенный материал, они получат возможность закрепления с ребенком речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Только тесный контакт в работе учителя-логопеда и родителей ребенка с тяжелыми нарушениями речи может способствовать устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
-
Взаимосвязь формирования экологической культуры и познавательных процессов будущих первоклассников 2010
В статье раскрывается взаимосвязь формирования экологической культуры и познавательных процессов будущих первоклассников, предлагается диагностика экологических знаний детей старшей группы.
-
Взросло-детский проект "Чудо-молоко" (средняя группа) 2013
Занятие с целью объяснения детям дошкольного возраста значения молока и молочных продуктов.
-
Видеозанятие «Сказка в музыке» 2017
Цель занятия: активное включение детей в интегрированное художественно-эстетическое развитие, посредством музыкальной, изобразительной, игровой, речевой деятельности в соответствии с ФГОС ДО; инновационный подход в работе по развитию чувства ритма. Приобщение к рассматриванию результатов изобразительной деятельности, слушанию и восприятию классической музыки, посредством использования ИКТ. Активизация творческих проявлений, предоставления возможности детям к самовыражению.
-
Видеоролик: "Формирование детской субкультуры в процессе развития музыкально-слуховых представлений" 2022
Представлен видеоролик по теме «Формирование детской субкультуры в процессе развития музыкально-слуховых представлений». Цель занятия: показать специфику существования и развития детской субкультуры.
-
Видеоурок "Логоритмика" 2017
Открытое занятие "Мы едем, едем, едем..." во второй младшей группе. Содержание занятия: уточнение и расширение знаний и словарного запаса по лексической теме "транспорт"; совершенствование умений выполнять движения в соответствии со словами; развитие слухо-зрительно-двигательной координации; закрепление правильного произношения гласных звуков с опорой на карточки-символы; развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.
-
Видеоурок по экологической безопасности "Берегите лес" 2024
Представлен видеоурок по экологической безопасности "Берегите лес".
-
Виды воспитания 2022
Процесс воспитания характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организационных форм. С этим непосредственно связано многообразие методов воспитания. Есть методы, отражающие содержание и специфику воспитания. Есть методы, непосредственно ориентированные на работу с младшими или старшими школьниками. Есть методы работы в каких-то специфических условиях. Но есть и общие методы воспитания в системе образования. Общими они называются потому, что сферы их применения распространяются на весь воспитательный процесс.
-
Виды и формы экологического воспитания в ДОУ. Экологический проект «Напиши письмо сове» 2019
Цели занятия: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника ответственного за состояние окружающей среды; бережно относящегося к богатствам природы.
-
Виды работ по обучению пересказу и составлению рассказов 2007
В процессе развития и обучения детей с ЗПР актуальной остается проблема формирования связной речи. Признаками нарушений их речи являются недостаточность речевой регуляции действия, трудности вербализации, несформированность планирующей функции. Работа по развитию связной речи детей включает коррекцию лексического и грамматического строя речи, целенаправленное развитие фразовой речи, навыков речевого общения и обучение рассказыванию. Приведены конспекты занятий по обучению пересказу и составлению рассказов.
-
Виды театров в детском саду и атрибуты для театрализованных игр 2021
Театр является одним из эффективных видов игровой активности в детском саду.
-
Визуализация процесса формирования навыков самообслуживания с помощью карточек PEKS 2024
Представлена презентация по визуализация процесса формирования навыков самообслуживания с помощью карточек PEKS в детском саду.
-
Викторина "Богатырская наша сила" 2010
В ходе викторины у детей формируются познавательные интересы при знакомстве с былинами. Закрепляются знания о богатырях Древней Руси как о защитниках Отечества – с помощью поэтического слова, пословиц, картины «Богатыри» художника В.М. Васнецова.