Работа с дошкольниками
-
День тигра (беседа с детьми старшего дошкольного возраста) 2012
Амурский тигр – самая крупная кошка планеты, по силе и мощи не имеющая себе равных в мировой фауне. Только ей – единственной из рода Panthera, не страшны снега, морозы и таежные дебри. Но страшны браконьеры, пожары, вырубка леса, нещадное сокращение кормовой базы и мест ее традиционного обитания. Праздник День тигра – один из шагов на пути поиска взаимопонимания между человеком и дикой природой. День тигра – это самый яркий экологический праздник.
-
День цветов для детей старшего дошкольного возраста 2013
Мероприятие призвано закрепить представления о многообразии мира цветов, учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе, вызывать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей.
-
Депривация и ее предупреждение 2011
В статье рассматривается явление депривации, ее виды и способы борьбы с ней.
-
Деревенские посиделки, посвященные Дню матери «У самовара всей семьей» 2015
Мероприятие, посвященное Дню матери, ставит целью приобщение подростков и членов семьи к народному творчеству, воспитание культуры дошкольников.
-
"Дерево декабря". Практическая консультация для педагогов 2011
Цель практической консультации – стимулирование развития творческой инициативы педагогов в организации работы по художественно-эстетическому воспитанию старших дошкольников.В ходе мероприятия рассматриваются некоторые методы и приемы, использование которых в работе педагога поможет обогатить опыт детей и избежать изобразительных штампов в творческом процессе.
-
Деревянная матрешка 2013
Урок воспитывает любовь к русскому народному искусству, уважение к мастеру, создающему красоту на радость людям. Урок дает представление о деревянной игрушке, знакомит с характерными особенностями формы и росписи матрешек.
-
Дети – творчество – театр 2011
Проект дает возможность раскрыть современный взгляд на потенциальные развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. В ходе реализации проекта предполагается качественное усвоение программы, высокий уровень развития интегративных качеств ребенка в образовательных областях "Социализация", "Музыка, "Познание", "Коммуникация", что соответствует Федеральным государственным требованиям к общеобразовательной программе дошкольного образования и воспитания.
-
Дети — герои Великой Отечественной войны 2023
Цель занятия: обобщение знаний детей о Великой Отечественной войне; закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны; воспитывать в детях чувство патриотизма, показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы; воспитывать уважение молодёжи к подвигам военных и защитников Отечества, гордость за их героические поступки.
-
Дети в ситуации письменной речи. Материал с учетом регионального компонента 2013
Автором были придуманы несколько дидактических игр, которые направлены на закрепление и расширения знаний детей об обитателях Крайнего Севера (звери, птицы), устанавливать зависимость проживания животных от природных условий; воспитание заботливого отношения к животному миру.
-
Дети и этикет (комплексно-целевая программа) 2005
В 2002 году возникла идея разработать технологию "Дети и этикет" в нашем детском саду, т.к. этикет, как органическая часть поведенческой культуры, является порядком поведения, и в жизни общества этикет играет весьма важную роль, выполняя ряд функций: регулятивную, опознавательную, идентификационную, коммуникативную, этическую и эстетическую. Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с близкими друзьями. Этикетное поведение всегда связано с гармонией и порядком, что оказывает влияние на эстетическое развитие общества, способствует формированию эстетики чувств. За основу своей работы мы решили взять три раздела: культура еды, культура быта, культура общения.
-
Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении 2019
В данной статье отображена проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения. Авторы описали собственный опыт работы с детьми с ОВЗ в старшей группе ДОУ. В статье также нашел отображение опыт других исследователей данной проблемы, который был полезен в практической деятельности авторов.
-
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 2011
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это одна из форм проявления минимально-мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности функции мозга, которая проявляется в дефиците определенных структур и нарушении мозговой деятельности. Детей с реактивным типом ММД называют гиперактивными. В статье педставлены упражнения для занятий с гиперактивными детьми.
-
Дети среди детей, или Как помочь непопулярному ребенку? 2019
Положение ребенка в группе, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное состояние и психическое развитие в целом. В реальной жизни выявляются дошкольники, которые «непопулярны» среди сверстников. Данная категория детей нуждается в помощи взрослого, чтобы в дальнейшем эти трудности в общении со сверстниками не повлияли на их развитие и не закрепились в структуре личности.
-
Дети-сироты с ОВЗ 2020
В статье рассматриваются проблемы детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья.
-
Детская аэробика 2010
Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.
-
Детская журналистика в дошкольном образовательном учреждении 2010
О создании в детском саду кружка "Юные журналисты" с целью развития соответствующей компетентности детей.
-
Детская журналистика и диалогическая речь 2007
Организация журналистской деятельности дошкольников – средство усиления речевой мотивации, создания условий для развития коммуникативной компетенции детей. <br> Использование метода интервьюирования для формирования и развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи 3-го уровня.</p>
-
Детская журналистика как средство повышения социально-коммуникативного и речевого развития детей старшего дошкольного возраста 2023
Мы считаем, что реализация проекта «Детская журналистика» с детьми старшего дошкольного возраста позволит повысить уровень речевого развития детей, разовьет умение ставить вопросы, самостоятельно высказываться и рассуждать. Представляя проект «Детская журналистика» мы хотим показать, как данная технология внедрялась в практику работы нашей группы.
-
Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возроста 2008
Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. В данной статье представлен инновационный образовательный проект "Диалогическая речь и детская журналистика".
-
Детская журналистика как средство развития коммуникативной деятельности и повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста 2015
Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.
-
Детская исследовательская работа в подготовительной группе по теме «Волшебница - вода» 2014
Материал предназначен для детей подготовительной группы. Развитие познавательной инициативы ребенка. Формирование познавательной активности и интереса, самостоятельности, любознательности у детей. Расширение развития поисково-познавательной деятельности детей. У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека. С помощью опытов дети могут ознакомиться со свойствами воды.
-
Детская исследовательская работа в старшей группе по теме "Волшебница-вода" 2016
Материал предназначен для детей старшей группы. Развитие познавательной инициативы ребенка. Формирование познавательной активности и интереса, самостоятельности, любознательности у детей. Расширение развития поисково-познавательной деятельности детей. У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека. С помощью опытов дети могут ознакомиться со свойствами воды.
-
Детская ложь: причины, последствия, решение проблемы 2024
Если у ребенка не было возможности установить безопасные отношения привязанности и его самооценка не могла хорошо развиться, у него будет много причин лгать, когда он пойдет в школу. Более развитый интеллект все чаще используется для придумывания умной лжи, чтобы никто не понял, что ребенок лжет.
-
Детская проектная деятельность как средство партриотического воспитания дошкольников. "Книга памяти" (творчество татарского поэта Мусы Джалиля) 2016
Цель проектной деятельности: на основе творчества М.Джалиля расширить представления дошкольников о героическом прошлом нашей Родины; способствовать формированию навыков коллективной работы, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; воспитывать уважение и интерес к творчеству татарских писателей и поэтов, любовь к родной стране, народу, развивать чувство патриотизма..
-
Детские исследовательские проекты блока "Неживая природа" 2011
Ребёнку нужно знать законы природы, чтобы не стать причиной ситуации, разрушающей природу и мир, в котором он живет. Для целостного изучения окружающего мира педагоги активно используют проектный метод. В ходе проведения исследований у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив.
-
Детские исследовательские проекты блока "Неживая природа" 2011
Задачи урока: вызвать интерес к зимней тематике, совершенствовать процесс развития двигательных способностей, развивать эмоциональную сферу ребёнка, способствовать становлению нравственной позиции ребёнка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, творить добро самому.
-
Детские концерты как разновидность развлечений 2013
В статье автор рассказывает о различных зрелищных и активно-действенных развлечениях в детском саду. Автор обращает внимание на особенности организации этих мероприятий в соответствии с целью, которою ставит воспитатель.
-
Детские рассказы (из опыта работы воспитателя) 2019
Старших дошкольников мы учим составлять рассказы на тему из коллективного и индивидуального опыта. Для рассказов из коллективного опыта мы проводили следующие темы: «Как мы следы осени искали», «Знакомьтесь – наш детский сад!». «О нашем городе мы свой ведем рассказ», «Наши малыши» (дети рассказывают о том, как выглядит помещение младшей группы, как малыши играют и танцуют, кто из малышей им особенно нравится и почему) «Как мы поздравляем сотрудников детского сада с Международным Женским Днем».
-
Детские страхи 2010
Дети принимают большую часть информации невербально, ориентируясь на язык органов чувств и тела. Большинство воспринимаемой информации в этом возрасте не осознается и остается (иногда на всю жизнь) на бессознательном уровне. Вот почему множество страхов, появившихся в одночасье в детстве, мы храним годами.
-
Детские электронные книги в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2010
Детские электронные книги – удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире. Электронные книги сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.