Детско-родительский образовательный проект "Царица-Водица"

Разделы: Работа с дошкольниками


Формирование у старших дошкольников навыков саморазвития, приобретение опыта самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Паспорт проекта.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыкальное развитие, экологическое воспитание, здоровьесбережение, экспериментальная деятельность.

Актуальность: в последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения становится развитие личностных качеств детей, умение самореализоваться, применять полученные знания в жизни, современные дошкольники должны проявлять элементы творчества, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.

Предполагаемый результат: участие детей в проекте "Царица-водица" позволит не только усовершенствовать вышеуказанные навыки, повысить познавательную активность детей, привлечь родителей к совместной деятельности, но и расширить знания о воде, животном мире водоёмов, профессиях связанных с водой, народных праздниках, и о влиянии воды на жизнедеятельность человека и растений. В рамках проекта предполагается изменить дизайн группы и создать её визитку. Собрать картотеку игр с водой. Привить любовь и интерес к исследовательской деятельности.

Цель: создать условия для развития детской познавательной инициативы и умения применять полученный способ познания на другом материале.

Задачи исследовательской деятельности:

  • формировать умения проводить опыты и эксперименты с водой;
  • развивать желание пользоваться специальной терминологией в процессе совместной исследовательской деятельности;

Задачи обучения:

  • пробуждать интерес к изучению дополнительной литературы;
  • приобщать к работе с энциклопедией;
  • формировать представления о профессиях связанных с водой;
  • узнать о народных традициях и праздниках;
  • систематизировать знания о флоре и фауне водоёмов;
  • побуждать к здоровому образу жизни;

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

  • умение выделить проблему;
  • найти способ её решения ;
  • самостоятельно проанализировать полученный результат;

Познавательное развитие:

  • обогащать и расширять представлений об окружающем мире;
  • повышать интеллектуальную инициативу;

Социальное развитие:

  • развитие самопознания и положительной самооценки;
  • повышение уровня коммуникативной компетентности;

Физическое развитие:

  • развитие осознанного отношения к своему здоровью;
  • овладение навыками ОБЖ;

Эстетическое развитие:

  • углубление и приобщение к искусству;
  • художественной литературе;

Сетевая паутинка проекта.

Направления реализации проекта.

Вода-волшебница. Экспериментальная деятельность.

вода и растения

  • рост корней
  • цветок без воды

вода-растворитель

  • соль, сахар
  • крахмал
  • бусинки, камешки
  • рис

вода-краситель

  • краски
  • йод
  • марганец
  • пищевой краситель
  • наклейки "Растишка", которые меняют цвет от воды

вода-испаритель

  • в тепле
  • в холоде

вода и вещи

  • шарики для цветов
  • сжатое полотенце, которое при замачивании увеличивается
  • желатин
  • гречка

вода - лёд-пар

опыты, что тонет в воде, а что нет

Собрать картотеку игр с водой.

Итог: после каждого опыта, эксперимента, делаются выводы, подводятся итоги в виде составления схем, создаётся папка передвижка. (Приложение 1)

Вода-сказочница. Литературное воспитание. (Переулок сочинялок )

Викторина по сказкам, где главные герои связаны с водой

- Водяной "Летучий корабль"

- Черепаха Тартилла "Золотой ключик"

- Золотая рыбка "Золотая рыбка"

- Ручеёк "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

- Мойдодыр "Мойдодыр"

- Капитошка "Приключения Капитошки"

Просмотр мультфильмов, театрализованных представлений, инсценировка "Мойдодыра"

  • конкурс загадок о воде
  • игра-развлечение "Пословицы, поговорки, считалки"
  • совместно с родителями сочинить сказку, про капельку воды

Подведение итогов на интерактивной игре с родителями "Знатоки". Награждение.

Вода и человек. Знакомство с профессиями. (Улица профессиональная).

  • водопроводчик
  • капитан корабля
  • пожарный

Итог: экскурсия в пожарную часть. ЖКО. (Приложение 1)

Вода в природе. Экологическое воспитание. (Сквер природы).

Учим работать с энциклопедиями. Каждая семья с ребёнком составляет рассказ о животном или растении водоёмов. Каждый день в садике дети делятся полученными знаниями, рассматривают фотографии, рассказывают о личных наблюдениях из жизни.

Итог: просмотр слайд-шоу "Вода в жизни животных и растений"

Вода-умелица. Продуктивная деятельность. (Дом творчества "Умейки")

  • рисунки растений водоёмов, о которых узнали
  • лепка животных водоёмов, о которых узнали
  • рисование водой (водные раскраски)
  • рисунки-эскизы "Капитошка"

Капитошка из глины, ткани, бумаги

Итог: название, дизайн группы "Капитошка", изготовление логотипа, индивидуальных грамот, символа-игрушки группы. (Приложение 1)

Вода - друг и враг. ОБЖ. (Квартал безопасности)

  • игра-соревнование "Друзья воды"
  • правила поведения на воде
  • вода и электричество

Итог: памятки по ОБЖ. (Приложение 1)

Вода и жизнь. Здоровьесбережение. (Стадион Здоровья)

  • организм человека
  • личная гигиена
  • питание
  • сохранение здоровья (закаливание, контрастный душ, плавание)

Итог: спортивно-развлекательные старты с родителями "Здоровые семейки" (Приложение 1)

Вода-праздник. Приобщение к народным праздникам. (Площадь праздников)

  • Крещение (святая вода)
  • День Ивана Купалы

Итог: Музыкальный праздник с играми, песнями, приговорками, потешками.

Вода шалунья-игривица. Игровая деятельность.

  • игры на воде
  • игры с водой
  • подвижные игры
  • дидактические игры

Итог: создание картотеки игр. (Приложение 1)

Вода и Я. Творческие способности. (Парк воспоминаний)

  • сочинения сказок, рассказов, стихов по фотографиям

Итог: фотовыставка "Я на море, в бассейне, возле водопада, в ванне, у колодца, на чаепитие и т.д")