Формирование у старших дошкольников навыков саморазвития, приобретение опыта самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.
Паспорт проекта.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыкальное развитие, экологическое воспитание, здоровьесбережение, экспериментальная деятельность.
Актуальность: в последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения становится развитие личностных качеств детей, умение самореализоваться, применять полученные знания в жизни, современные дошкольники должны проявлять элементы творчества, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.
Предполагаемый результат: участие детей в проекте "Царица-водица" позволит не только усовершенствовать вышеуказанные навыки, повысить познавательную активность детей, привлечь родителей к совместной деятельности, но и расширить знания о воде, животном мире водоёмов, профессиях связанных с водой, народных праздниках, и о влиянии воды на жизнедеятельность человека и растений. В рамках проекта предполагается изменить дизайн группы и создать её визитку. Собрать картотеку игр с водой. Привить любовь и интерес к исследовательской деятельности.
Цель: создать условия для развития детской познавательной инициативы и умения применять полученный способ познания на другом материале.
Задачи исследовательской деятельности:
- формировать умения проводить опыты и эксперименты с водой;
- развивать желание пользоваться специальной терминологией в процессе совместной исследовательской деятельности;
Задачи обучения:
- пробуждать интерес к изучению дополнительной литературы;
- приобщать к работе с энциклопедией;
- формировать представления о профессиях связанных с водой;
- узнать о народных традициях и праздниках;
- систематизировать знания о флоре и фауне водоёмов;
- побуждать к здоровому образу жизни;
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
- умение выделить проблему;
- найти способ её решения ;
- самостоятельно проанализировать полученный результат;
Познавательное развитие:
- обогащать и расширять представлений об окружающем мире;
- повышать интеллектуальную инициативу;
Социальное развитие:
- развитие самопознания и положительной самооценки;
- повышение уровня коммуникативной компетентности;
Физическое развитие:
- развитие осознанного отношения к своему здоровью;
- овладение навыками ОБЖ;
Эстетическое развитие:
- углубление и приобщение к искусству;
- художественной литературе;
Направления реализации проекта.
Вода-волшебница. Экспериментальная деятельность.
вода и растения
- рост корней
- цветок без воды
вода-растворитель
- соль, сахар
- крахмал
- бусинки, камешки
- рис
вода-краситель
- краски
- йод
- марганец
- пищевой краситель
- наклейки "Растишка", которые меняют цвет от воды
вода-испаритель
- в тепле
- в холоде
вода и вещи
- шарики для цветов
- сжатое полотенце, которое при замачивании увеличивается
- желатин
- гречка
вода - лёд-пар
опыты, что тонет в воде, а что нет
Собрать картотеку игр с водой.
Итог: после каждого опыта, эксперимента, делаются выводы, подводятся итоги в виде составления схем, создаётся папка передвижка. (Приложение 1)
Вода-сказочница. Литературное воспитание. (Переулок сочинялок )
Викторина по сказкам, где главные герои связаны с водой
- Водяной "Летучий корабль"
- Черепаха Тартилла "Золотой ключик"
- Золотая рыбка "Золотая рыбка"
- Ручеёк "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
- Мойдодыр "Мойдодыр"
- Капитошка "Приключения Капитошки"
Просмотр мультфильмов, театрализованных представлений, инсценировка "Мойдодыра"
- конкурс загадок о воде
- игра-развлечение "Пословицы, поговорки, считалки"
- совместно с родителями сочинить сказку, про капельку воды
Подведение итогов на интерактивной игре с родителями "Знатоки". Награждение.
Вода и человек. Знакомство с профессиями. (Улица профессиональная).
- водопроводчик
- капитан корабля
- пожарный
Итог: экскурсия в пожарную часть. ЖКО. (Приложение 1)
Вода в природе. Экологическое воспитание. (Сквер природы).
Учим работать с энциклопедиями. Каждая семья с ребёнком составляет рассказ о животном или растении водоёмов. Каждый день в садике дети делятся полученными знаниями, рассматривают фотографии, рассказывают о личных наблюдениях из жизни.
Итог: просмотр слайд-шоу "Вода в жизни животных и растений"
Вода-умелица. Продуктивная деятельность. (Дом творчества "Умейки")
- рисунки растений водоёмов, о которых узнали
- лепка животных водоёмов, о которых узнали
- рисование водой (водные раскраски)
- рисунки-эскизы "Капитошка"
Капитошка из глины, ткани, бумаги
Итог: название, дизайн группы "Капитошка", изготовление логотипа, индивидуальных грамот, символа-игрушки группы. (Приложение 1)
Вода - друг и враг. ОБЖ. (Квартал безопасности)
- игра-соревнование "Друзья воды"
- правила поведения на воде
- вода и электричество
Итог: памятки по ОБЖ. (Приложение 1)
Вода и жизнь. Здоровьесбережение. (Стадион Здоровья)
- организм человека
- личная гигиена
- питание
- сохранение здоровья (закаливание, контрастный душ, плавание)
Итог: спортивно-развлекательные старты с родителями "Здоровые семейки" (Приложение 1)
Вода-праздник. Приобщение к народным праздникам. (Площадь праздников)
- Крещение (святая вода)
- День Ивана Купалы
Итог: Музыкальный праздник с играми, песнями, приговорками, потешками.
Вода шалунья-игривица. Игровая деятельность.
- игры на воде
- игры с водой
- подвижные игры
- дидактические игры
Итог: создание картотеки игр. (Приложение 1)
Вода и Я. Творческие способности. (Парк воспоминаний)
- сочинения сказок, рассказов, стихов по фотографиям
Итог: фотовыставка "Я на море, в бассейне, возле водопада, в ванне, у колодца, на чаепитие и т.д")