Детско-взрослый проект старших дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками


Справедливы слова Тома Карлейля, который утверждал, что “Здоровый человек — самое драгоценное на свете произведение природы”.

Мы хотим поделиться опытом создания условий для организации активного двигательного опыта детей на свежем воздухе при участии их родителей. Одним из примеров можно привести реализацию детско-взрослого проекта “По дорогам сказок”.

Сказки… Почему их так любят дети и взрослые? Сказки зовут нас в путешествие со своими героями, которые встречаются с опасностями и успешно их преодолевают, находят верных друзей. Ребёнок хочет стать таким же смелым, решительным, находчивым. Сказка помогает малышу реализовать свои мечты и желания. Благодаря героям, у ребёнка развивается способность проигрывать те или иные ситуации, сострадать, сочувствовать, сопереживать, радоваться чужим удачам. Задача взрослого – поддержать фантазию малышей, помочь им раскрыть свои творческие способности, почувствовать радость от участия в игровых действиях.

Цель проекта: вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, создание благоприятного микроклимата, воспитание потребности у детей и взрослых в здоровом образе жизни.

Работа над проектом осуществлялась в несколько этапов.

  1. Выбор темы проекта, его типа, определение количества участников.
  2. Обозначение проблемы, наиболее актуальной на данном отрезке времени.
  3. Обсуждение детального плана работы (к кому обратиться за помощью, какие предметы развивающей среды использовать, какие приёмы педагогического воздействия применить к детям и родителям, где найти информацию и т.д.).
  4. Выполнение проекта. Создание творческого продукта при взаимодействии воспитателей, детей и родителей.

Разрабатывая проект, определили ожидаемые результаты:

  • для детей — здоровье, отличное самочувствие, радость от общения со сказочными персонажами;
  • для родителей — умение понимать уникальный мир детства и собственного ребёнка;
  • для педагогов, задействованных в проекте — реальная помощь родителям.

Проектный метод стал возможностью взаимодействия с семьями для обеспечения полноценного познавательно-речевого развития дошкольников, так как предполагал организацию разнообразной работы с детьми по материалам сказок:

  • чтение и рассказывание сказок, обсуждение их смысла;
  • рассказывание детьми знакомых сказок на новый лад;
  • литературные викторины “Угадай, из какой я сказки?”, “Каких сказочных героев ты знаешь?”;
  • изобразительная деятельность “Портрет сказочного героя”, “В мире сказок”, “Моя любимая сказка”, оформление выставки;
  • игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические игры по сказочным сюжетам;
  • спортивные эстафеты с участием сказочных персонажей;
  • просмотр мульфильмов по сказкам;
  • двигательная деятельность дошкольников на основе русских народных подвижных игр.

С родителями состоялся вечер встречи по разработке проекта, на котором обсуждались цель деятельности, назначение, этапы и участие родителей в проекте. С большой ответственностью родители отнеслись к выполнению семейного сочинения сказки “Путешествие Колобка на новый лад”, самые интересные замыслы которого были затем воплощены в проведение итогового спортивного развлечения. Родители с желанием откликнулись на изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм по сказкам для осеннего развлечения в лесу, охотно предлагали помощь.

С воспитателями проведён семинар “Методика проведения досугов, развлечений (спортивной, познавательно-речевой тематики)”. На семинаре педагогами разработано нескольких сценариев досугов для детей разных возрастов.

Результатом реализации проекта стал детско-взрослый спортивный праздник “Путешествие Колобка”, проведённый в осеннем лесу. Для того, чтобы он прошёл весело, с азартом, была разработана своеобразная структура его проведения. Мотивом для похода в лес явилось письмо от Колобка, который обращался к детям за помощью: помочь уйти от Бабы-Яги.

Дети шли по лесу согласно стрелочкам, указывающим маршрут. По дороге им встречались сказочные персонажи. С Лешим вспоминали и пели песню Колобка, проводили эстафеты: пролезание в обруч, прыжки в мешках, бег между деревьями. С Бабой-Ягой дети отгадывали загадки и играли в словесную игру “Найди ласковое слово для Бабы-Яги”, а затем собрали для неё осенний букет. Наконец ребятам удалось найти и спасти Колобка, который в знак благодарности угостил их сладким призом.

Возвращались из леса в детский сад дети и родители счастливыми, с массой незабываемых впечатлений. Они выполнили просьбу Колобка, которого несли с собой. По окончанию праздника дети с желанием рисовали своё путешествие в осенний лес и с удовольствием рассказывали о празднике, который надолго останется у них в памяти.

Итог проведения совместного праздника показал огромный интерес детей, родителей и педагогов, о чём свидетельствуют их положительные отзывы.

Особенно важно, что детско-взрослые проекты помогают участникам почувствовать себя героем, творцом, волшебником и способствуют успешному вовлечению родителей в жизнь детей.

Используемая литература.

  1. Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В, Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. “Дошкольные учреждения и семья”. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
  2. Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. “Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ”. – М.: АРТИ, 2005.
  3. Свирская Л. “Работа с семьёй: необязательные инструкции”. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

Цель. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками познавательно – речевого развития детей”.

Задачи:

  1. Развивать двигательные способности детей.
  2. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений (бег, прыжки…)
  3. Учить детей входить в воображаемую ситуацию.
  4. Прививать интерес детей к физической культуре и спорту, создавать эмоциональный настрой.
  5. Развивать речь детей. Пополнять словарный запас.

Ход

Воспитатель. Ребята, в наш детский сад пришло письмо (показывает детям конверт). Интересно, от кого? (Вынимают письмо. По изображению, дети догадываются, что оно от Колобка).

Ребята, приходите
В сосновый бор скорей!
Одна надежда только
На вас, моих друзей.
Вам стрелочки помогут
Меня в лесу найти.
А то от бабы Ёжки
Без вас мне не уйти.

Ребята, вы согласны помочь Колобку? А как же мы найдем дорогу? (по стрелкам). (По знакам дети приходят в лес. Воспитатель обращает внимание на красоту осенних деревьев. Вспоминают правила поведения в лесу).

На пути дети встречают Лешего. Просят его указать дорогу к бабе Яге.

Леший.

Эй девчонки веселушки,
Озорные хохотушки,
Эй ребята молодцы,
Озорные удальцы,
Будут здесь соревнованья
Дам сейчас я вам заданья
Коли справитесь, потом
Ждет вас встреча с Колобком.

Задание №1. Вспомнить и спеть песню Колобка.

Задание для родителей №2. Обыграть сказку на новый лад.

Леший. Как вы, ребята, думаете, а какие были препятствия на пути у Колобка? (Пни, овраги, ручьи…)

Эстафеты:

  1. “Пролезть в обруч”.
  2. “Прыжки в мешках”
  3. Бег по тропе между деревьев.

Леший.

Вот какие силачи,
Вот какие ловкачи!
Вы, видно, закаляетесь.
И спортом занимаетесь.
(Леший ведет детей к бабе Яге).

Б. Яга.

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Куда это вы направились? (Спасать Колобка).
Да вам ведь не справиться!
Вы же маленькие, слабенькие (Сильные…)
Вот я сейчас проверю.
Но я такая проказница
Хочу родителям очень понравиться
Чтоб в лесу вам не скучать
Велю всем со мной играть.
Раз. 2,3,4,5
Прошу загадки отгадать
и сказки правильно назвать.

Загадка 1.

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра…
(по щучьему веленью).

Игровое задание.

Б. Яга.

По-моему хотению, по-моему велению.
Превращаю вас в вёдра.
Дружно вправо повернитесь
Друг за другом все пройдитесь.

Загадка 2.

А дорога – далеко, а корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок… (Маша и медведь)

Игра-эстафета “Не садись на пенёк”

Б. Яга превращает детей и в “пни”. Обходит их, выделяла необычные позы. По сигналу родители с корзиной бегут на противоположную сторону, оббегая “пеньки”.

Загадка 3.

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжело!
Слезы льёт бедняжка! (Снегурочка).

Конкурс кто выше прыгнет через “костер”.

Словесная игра. “Найди ласковое слово”. Леший предлагает детям придумать красивые слова для бабы Яги.

Конкурс “Чей букет лучше”

Дети собирают осенний букет для бабы Яги.

Сюрпризный момент. Под деревом дети находят Колобка.

Колобок.

Добро всегда побеждает зло.
И это известно всем давно
Вот и сегодня мои огорчения
превратились в забавные приключения.
Спасибо, ребята, вам за спасение.
Примите за это от меня угощения.
(детям раздаются конфеты).

Леший и баба Яга.

Вам, ребята, наш привет.
И такое слово:
Спорт любите с детских лет –
Будете здоровы.

Презентация