Ольга Александровна Загибалова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Детское экспериментирование как развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников 2024
Дошкольный возраст – это основной возраст развития когнитивных процессов ребенка. Мышление дошкольника развивается наглядно и продуктивно – это позволяет ребенку установить связь между объектами и их свойствами: воображение – одно из основных новообразований дошкольного возраста. Воображение позволяет ребенку спроектировать и создать что-то новое, оригинальное, чего раньше не было в его опыте. Экспериментирование – это самая доступная и интересная форма поисковой деятельности. В ходе эксперимента приобретенные знания базируется на живом интересе, любознательности и проводятся без заучивания, запоминания и повторения правил в увлекательной форме. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника.