Работа с дошкольниками
-
Диагностический материал 2008
В 2007 году была разработана программа по риторике "Страна Златоустия". Программа может быть использована педагогами дошкольного образования, дефектологами и родителями. Целью программы является формирование и коррекция навыков общения детей дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной ситуации в игровой деятельности.
-
Диагностический материал по ПДД + конспект по ПДД 2008
Представлен диагностическкий материал по изучению правил дорожного движения в дошкольном учреждении.
-
Диагностическое занятие по математике для детей 5–6 лет 2009
Диагностическое занятие проводится в игровой форме один раз в квартал. Данное занятие способствует выявлению уровня знаний детей во всем разделам математики, охватывая каждого ребенка. Такая форма диагностики привлекает тем, что один воспитатель проводит занятие, а другой фиксирует результат знаний детей.
-
Диалектика для малышей 2008
Цель данной работы - изложить некоторые положения диалектики для малышей взрослым, а педагогам дать в руки инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Предлагаемые рекомендации помогут педагогам дошкольных учреждений и школ, воспитателям и родителям в доступной и занимательной форме решать жизненно важную задачу сохранения потребности ребенка в познании окружающего мира, диалектических законов развития Вселенной, поиске путей саморазвития.
-
Диалектическое занятие "Кот в сапогах" 2015
Занятие «Кот в сапогах» - диалектическое, развивающее такие мыслительные действия, как объединение, опосредствование. В процессе занятия дети решают «задачи» (проблемные ситуации), требующие умение выделять противоположности и использовать их для анализа, сопоставлять представления о сохранении объекта при внесении изменений в него.
-
Диалог с ребёнком, имеющим общее недоразвитие речи 2007
По мнению ученых, приобретение языка - это психологическая задача для ребенка. Как показывает опыт, логопедическая помощь детям с ОНР наиболее эффективна в том случае, если строится с учетом всей системы отношений ребенка с другими людьми. Осуществлять такую работу необходимо в русле диалога с малышом. В статье рассказывается об интересных формах и приемах работы, направленных на личностное становление дошкольника, восстановление его нарушенных связей с миром, способствующих преодолению речевого нарушения.
-
Диалог с ребенком. Роль книги в речевом развитии детей 2021
Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания, в том числе и речевого развития. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человеческих отношениях, добре и зле, правде и справедливости. Любовь к книге, умение использовать в жизнь полученные из нее знания не приходят к ребенку сами по себе. В дошкольные годы ребенок – активный слушатель, и его путь к книге лежит через взрослых. Трудно себе представить более благодатную почву для семейного общения, чем совместное чтение. Оно может быть веселым, развлекательным, вдумчивым, серьезным, и при умелом отборе, книга оказывает глубокое воспитательное воздействие на ребенка. В дошкольном возрасте ребенок более всего зависит от своего ближайшего окружения, от семьи. Литература для самых маленьких имеет свои особенности, и родители, становясь посредниками между ребенком и книгой, должны это понимать.
-
Дидактическая игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста 2024
Значительное место в процессе обучения и воспитания дошкольников занимают дидактические игры. Основная задача дидактических игр состоит в том, чтобы помочь детям дошкольного возраста активно, с интересом включиться в учебно-воспитательный процесс.
-
Дидактическая игра "Вершки и корешки" в старшей группе 2020
Цели занятия: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
-
Дидактическая игра "Гуси-лебеди" (с элементами мнемотехники) 2011
Детям младшего школьного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы. Работа по мнемотаблице проводится 2–3 раза в неделю по 10 минут, по 7–10 человек. Игра проводится в утренние и в вечерние часы.
-
Дидактическая игра "Кукла заболела" 2009
Дидактическая игра "Кукла заболела" проводится в младшей группе в форме игрового занятия. Данное занятие обогащает словарь детей, закрепляет представления детей о работе врача и обучает сюжетной игре.
-
Дидактическая игра "Мастерская удивительных профессий" 2009
Представленная автором игра помогает пробудить у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых, расширить представления о мире, способствует развитию речи, логического и образного мышления, активизирует внимание и память.
-
Дидактическая игра "Математические ворота" 2011
Игра является средством первоначального обучения, усвоения детьми «науки до науки» В дидактической игре создаются условия, при которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт.
-
Дидактическая игра "Новогодний кубик" 2023
Музыкальная дидактическая игра «Новогодний кубик» предназначена для детей 4–5 лет. Данная игра может использоваться музыкальным руководителем при проведении музыкального занятия, а также воспитателями при организации совместной деятельности детей и взрослых в свободное время. «Новогодний кубик» поможет интересно и весело подготовиться к новогоднему утреннику.
-
Дидактическая игра "Осторожно, огонь!" 2014
Урок воспитывает интерес и уважения к профессии пожарного. Готовит детей к безопасной жизни в окружающей среде. Вырабатывает у детей подсознательную привычку соблюдения правил пожарной безопасности.
-
Дидактическая игра "Поможем козе с козлятами" для детей 3–4-х лет 2011
Занятие разработано с учетом возможностей и особенностей детей 3–4-х лет. В нем использованы дидактические игры, наглядные материалы, которые не только вызывают интерес у детей, но и побуждают рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.
-
Дидактическая игра "Путешествие по посёлку Солнечный" 2024
Создавая дидактическую игру: "Путешествие по посёлку Солнечный», важными задачами было изучение не только знакомых для детей достопримечательностей поселка, но и знакомство с малоизвестными местами посёлка, их историческим происхождением. За основу игры были взяты значимые объекты посёлка, которые дети встречают на улицах. Это игра способствует формированию у детей знаний о посёлке и его достопримечательностях. В ходе игры дети знакомятся с основными объектами и интересными местами своего посёлка, расширяют кругозор, развивают свою любознательность.
-
Дидактическая игра "Сортируя мусор вместе – сделаем мир лучше" 2024
Дидактическая игра «Сортируя мусор вместе – сделаем мир лучше» представляет собой пособие по закреплению правил по сортировке мусора. Эта игра содержит в себе наглядные материалы и этапы переработки мусора. информативность, яркость и простота оформления пособия позволят эффективно использовать его в игровой и учебной деятельности.
-
Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки" 2010
Игра призвана познакомить дошкольников с особенностями построения сказочных конструкций и обучить тонкостям создания новых волшебных сказок.
-
Дидактическая игра "Учимся считать легко и быстро" 2020
Цель игры: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание; развивать у детей усидчивость, воображение, творческие способности, математическое мышление при обучении счету и усвоении нумерации.
-
Дидактическая игра "Что лишнее?" 2024
Цель игры: развитие словесно-логического мышления, зрительного анализа, обобщения, навыка классификации объектов по ключевым признакам.
-
Дидактическая игра «Комната для бумажной куклы». 2-я младшая группа 2014
Дидактическая игра «Комната для бумажной куклы» на основе бумажной комнаты, мебели и куклы на современном этапе актуальна для реализации ФГОС дошкольного образования, разработана с целью: закрепить знания детей о мебели; уточнить название и назначение предметов мебели; развитие речи, коммуникативных способностей детей.
-
Дидактическая игра «Математический планшетик» 2024
По мнению ученых математические способности очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев закладываются в возрасте до 7 лет. Задача педагога открыть для «царицы наук» дверцу в сердце каждого ребенка. В этом может помочь дидактическая игра «Математический планшетик». Данная игра дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию. Работая в парах дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции, т.е. происходит социально-коммуникативное и речевое развитие. Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы, получать эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности. Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.
-
Дидактическая игра «Сәламәтлек паравозы» 2024
Цель занятия: повторение и закрепление знаний детей о полезных и вредных продуктах.
-
Дидактическая игра для 2-й младшей группы "Чудесный мешочек" 2014
Цель работы: развивать наблюдательность, слуховое внимание, уметь двигаться в соответствии со словами воспитателя; учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов; развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть диких животных, расширять словарный запас; активизировать речь детей; учить пользоваться схемой при составлении предложения.
-
Дидактическая игра для детей 4 лет "Приятного аппетита!" 2012
Занятие для детей 4 лет использует интеграции образовательных областей: социализацию, труд, безопасность, художественную литературу. Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать гостеприимство, учить сервировать стол.
-
Дидактическая игра для детей от 3 лет. "Весёлые кружочки – змея и павлин" 2024
Цель игры: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, сенсорного восприятия, логического мышления.
-
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Собери картинку по сказкам" 2024
Цель игры: научить ребёнка подбирать карточки, относящиеся к одной сказке, и рассказывать ее сюжет; воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
-
Дидактическая игра для дошкольников «Теремок» 2024
Всем хорошо известна сказка "Теремок" и мы, педагоги, часто и с удовольствием используем эту сказку в работе. В ней знакомые и понятные для детей персонажи, характер действий которые можно повторить и запомнить. Эта одна из первых сказок, которую дети могут обыграть, взять на себя роль персонажа и пересказать. В этой статье мы хотим представить игровой материал для детей дошкольного возраста на основе сказки "Теремок".
-
Дидактическая игра для младших дошкольников "Засели домик" 2023
Цель занятия: способствовать формированию пространственных представлений («слева», «справа», «посередине», «между», «ниже», «выше», «над», «под») и развитию речи у младших дошкольников.