Паспорт проекта
Наименование проекта |
«Моя семья» |
Вид проекта |
Краткосрочный |
Разработчики проекта |
Ведерникова Е.М.
|
Цель проекта |
расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-ребенок - семья» |
Сроки реализации проекта |
12.10-23.10 |
Этапы реализации проекта |
Подготовительный - определить участников, наметить план работы, подобрать формы работы и методическую базу, распределить задания детям, собрать информацию, рассматривание. Обсуждение и анализ выполнения заданий. Основной - проведение мероприятий согласно выбранному плану, обобщение информации, выступление детей. Заключительный - оформление выставки «древо семьи». |
Участники проекта |
Дети старшей группы, воспитатели группы, логопед, родители. |
Ожидаемые результаты |
- дети знают имена бабушек и дедушек, ближайших родственников, знают имя и отчество своих родителей, их профессии; - пытаются рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях; - при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество; - дети знают о важности и ценности семьи в жизни каждого человека и проявляют заботу о родных людях. |
Краткая аннотация к проекту
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Проведя, анкетирование среди своей старшей группы - выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, о семейных праздниках и традициях. Как изменить такое положение?
Цель проекта: расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-ребенок - семья».
Задачи:
- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
- Закрепить знание имен и отчеств ближайших родственников, их профессий
- Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважительное отношение к старшим.
- помогать ребёнку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели).
Ожидаемые результаты:
- дети знают имена бабушек и дедушек, ближайших родственников, знают имя и отчество своих родителей, их профессии; пытаются рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;
- при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество;
- дети знают о важности и ценности семьи в жизни каждого человека и проявляют заботу о родных людях.
План реализации проекта
1 этап - подготовительный
- определить участников,
- наметить план работы,
- подобрать формы работы и методическую базу,
- распределить задания детям,
- сбор информации, рассматривание, Обсуждение и анализ выполнения заданий.
2 этап - основной, организационно-практический
Дата |
Название мероприятия |
Цель мероприятия |
Ответственные |
12.10 | Беседа с родителями на тему проекта «Моя семья» | Познакомить с идеей и обсудить проект | Воспитатели |
13.10-20.10 | Цикл бесед о семье | Расширить представление детей о семье: бабушках и дедушках, сестрах и братьях, других родственниках. | Воспитатели |
12.10-23.10 | Чтение литературы о семье |
Агния Барто
- Дома;
Татьяна Агибалова
- В семейном кругу;
|
Воспитатели |
12.10-23.10 | Слушание детских проектов «Моя семья» | Презентация детских докладов | Воспитатели |
12.10-23.10 |
Рисование портрета мамы/бабушки
|
Развить у детей творческое воображение и творческие способности |
Воспитатели |
3 этап - заключительный
- Итоговая непосредственно образовательная деятельность: защита проекта детьми.
- Организация выставки «Моя дружная семья» (генеалогическое древо)
Стоимость проекта
Ресурсы
|
Имеющиеся |
Необходимые |
Канцтовары |
2000 |
1000 |
Литература |
1500 |
1500 |
Оргтехника |
40000 |
- |
Копировальные работы |
- |
700 |
Оформление группы |
- |
2000 |
Итого: |
48500 |
8200 |
Общая стоимость проекта составила 56700 рублей.