Детско-родительский проект "Моя семья"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Паспорт проекта

Наименование проекта

«Моя семья»

Вид проекта

Краткосрочный

Разработчики проекта

Ведерникова Е.М.
Колесниченко С.Н.
Сауц О.С.

Цель проекта

расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-ребенок - семья»

Сроки реализации проекта

12.10-23.10

Этапы реализации проекта

Подготовительный - определить участников, наметить план работы, подобрать формы работы и методическую базу, распределить задания детям, собрать информацию, рассматривание.

Обсуждение и анализ выполнения заданий.

Основной - проведение мероприятий согласно выбранному плану, обобщение информации, выступление детей.

Заключительный - оформление выставки «древо семьи».

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели группы, логопед, родители.

Ожидаемые результаты

- дети знают имена бабушек и дедушек, ближайших родственников, знают имя и отчество своих родителей, их профессии;

- пытаются рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;

- при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество;

- дети знают о важности и ценности семьи в жизни каждого человека и проявляют заботу о родных людях.

Краткая аннотация к проекту

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Проведя, анкетирование среди своей старшей группы - выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, о семейных праздниках и традициях. Как изменить такое положение?

Цель проекта: расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-ребенок - семья».

Задачи:

  • Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
  • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
  • Закрепить знание имен и отчеств ближайших родственников, их профессий
  • Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
  • развивать понимание логико-грамматических конструкций;
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • упражнять в подборе антонимов;
  • вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;
  • формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважительное отношение к старшим.
  • помогать ребёнку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Ожидаемые результаты:

  • дети знают имена бабушек и дедушек, ближайших родственников, знают имя и отчество своих родителей, их профессии; пытаются рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;
  • при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество;
  • дети знают о важности и ценности семьи в жизни каждого человека и проявляют заботу о родных людях.

План реализации проекта

1 этап - подготовительный

  • определить участников,
  • наметить план работы,
  • подобрать формы работы и методическую базу,
  • распределить задания детям,
  • сбор информации, рассматривание, Обсуждение и анализ выполнения заданий.

2 этап - основной, организационно-практический

Дата

Название мероприятия

Цель мероприятия

Ответственные

12.10 Беседа с родителями на тему проекта «Моя семья» Познакомить с идеей и обсудить проект Воспитатели
13.10-20.10 Цикл бесед о семье Расширить представление детей о семье: бабушках и дедушках, сестрах и братьях, других родственниках. Воспитатели
12.10-23.10 Чтение литературы о семье

Агния Барто

- Дома;
- Его семья;
- В пустой квартире;
- Младший брат.

Татьяна Агибалова

- В семейном кругу;
- Что может быть семьи дороже?

Воспитатели
12.10-23.10 Слушание детских проектов «Моя семья» Презентация детских докладов Воспитатели

12.10-23.10

Рисование портрета мамы/бабушки
Аппликация на тему «наряд для мамы».
Аппликация зонтики

Развить у детей творческое воображение и творческие способности

Воспитатели

3 этап - заключительный

  • Итоговая непосредственно образовательная деятельность: защита проекта детьми.
  • Организация выставки «Моя дружная семья» (генеалогическое древо)

Стоимость проекта

Ресурсы

Имеющиеся

Необходимые

Канцтовары

2000

1000

Литература

1500

1500

Оргтехника

40000

-

Копировальные работы

-

700

Оформление группы

-

2000

Итого:

48500

8200

Общая стоимость проекта составила 56700 рублей.

Приложение