Цель: закрепить знание признаков весны у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей ходить друг за другом, перестраиваться в круг;
- формировать коммуникативные качества, умение координировать движения с музыкой, действовать сообща, менять направление, двигаться с предметами согласно указаниям педагога и в соответствии с музыкально игровым образом;
- способствовать развитию партнерских взаимоотношений между детьми, родителями (законными представителями), педагогами.
Развивающие:
- развивать умение петь громко, выразительно читать стихотворения;
- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
- развивать музыкальный слух; развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через музыкально-ритмические движения;
- закрепить навыки работы с бумагой.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь;
- воспитывать интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- разучивание песен и стихотворений;
- рассматривание иллюстраций.
Оборудование: мультимедийная установка, шапочка – кошка, домик, деревья, заготовки для поделок (бумажный круг, ленты, фломастер, трубочка).
Реализация досуга
Дети под музыку входят в музыкальный зал, обходят его и встают полукругом.
Ведущий:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
1 ребенок:
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
2 ребенок:
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
3 ребенок:
Дарит песенки весна,
Раздаёт улыбки,
И навстречу ей со дна
Выплывают рыбки.
Дети исполняют песню «Весенняя пляска». После песни дети садятся на стулья.
Ведущий: Ребята, наступила весна. А какие признаки весны вы знаете? (проводится д/и «Признаки весны»). Верно вы говорите: и птички прилетают, и травка зеленеет, и почки распускаются на деревьях, и солнышко светит ярче весной. Весной на солнышке любят резвиться и дети, и мышки.
Проводится п/и «Кошка и мыши»
Ведущий: Ребята, мы с вами веселимся, играем, песни поем, а в зале нашем совсем не солнечно. Где же солнышко? Почему нам не светит? Давайте отправимся к нему в гости. Может, оно спит? Так мы разбудим его.
Дети идут под музыку, останавливаются перед мультимедийным экраном. Читают стихи про солнышко:
1 ребенок:
Солнышко прячется за тучки:
Прячет ножки, прячет ручки,
Прячет голову большую
И прическу золотую.
Натянуло одеяло -
Нам без солнца грустно стало.
2 ребенок:
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
На экране появляется изображение грустного солнышка.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какое грустное солнышко. Давайте спросим, что случилось? (солнышко грустит, т.к. у него нет друзей). Ребята, поможем солнышку? Давайте сделаем ему друзей – маленькие солнышка, а помогут нам в этом родители.
Дети подходят к родителям, на столах разложен материал для изготовления солнышка (круг картона с отверстиями по краям, разноцветные ленты, клей, глазки, фломастеры, коктейльные трубочки, степлер). Ведущий показывает поэтапное изготовление солнышка.
Ведущий: Вот и готовы наши солнышки.
Дети и родители показывают готовые работы. На мультимедийном экране появляется изображение улыбающегося солнышка. Дети отдают поделки ведущему.
Ведущий: Ребята, наше солнышко улыбается. Давайте станцуем ему танец и песенку споем.
Дети становятся в круг и исполняют песню с движениями «Солнышко». Появляется педагог в костюме Солнышка, встает в круг.
Ведущий:
Как-то ярко стало в зале
И светло, как никогда.
Это солнце золотое
В гости к нам пришло сюда!
Солнышко:
Я – солнышко лучистое,
Вам тепло даю.
Лучики игристые
Радость создают.
Предлагаю в круг всем встать
И со мною поплясать!
Дети и родители исполняют танец под песенку «Греются на солнышке».
Солнышко: Спасибо, что в гости ко мне пришли, развеселили меня, песни мне пели. За это хочу вас угостить вкусными и сладкими блинами. Растите добрыми и умными детками!
Ведущий: Солнышко, мы с ребятами сделали тебе друзей. Не грусти больше!
Ведущий отдает в корзинке Солнышку поделки.
Солнышко: Спасибо. До скорых встреч!
Ведущий: Ну а нам пора возвращаться в детский сад и полакомиться угощением.
Дети и родители угощаются блинами.