Работа с дошкольниками
-
Детское экспериментирование и опытническая деятельность с живой и неживой природой 2022
Детское экспериментирование реализуется через разные виды детской деятельности: игра, познавательно-исследовательская деятельность, наблюдение, развитие речи. Работу по экспериментированию начали проводить со средней группы, так как у детей данного возраста проявляются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Работа осуществляется согласно плану с учетом возрастных особенностей детей 4–5 лет, как часть НОД и в совместной деятельности во второй половине дня, а также во время прогулки.
-
Детское экспериментирование как метод обучения: "Такие разные камни" 2012
Занятие призвано познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности, растворимости в воде и т.д., научить выявлять и называть свойства и особенности камней (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и др.), дать первое представление о драгоценных камнях, из которых делают украшения, закрепить представление о том, что камни – это компонент неживой природы.
-
Детское экспериментирование как метод познания мира 2020
Дети дошкольного возраста – прирожденные исследователи. Исследовательская, опытно-экспериментальная активность – их естественное состояние, они настроены на освоение окружающего мира и хотят его познать. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребенка и способствовать развитию исследовательской активности, т.е. естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открывать, изучать – сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать и самовыражаться.
-
Детское экспериментирование как развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников 2024
Дошкольный возраст – это основной возраст развития когнитивных процессов ребенка. Мышление дошкольника развивается наглядно и продуктивно – это позволяет ребенку установить связь между объектами и их свойствами: воображение – одно из основных новообразований дошкольного возраста. Воображение позволяет ребенку спроектировать и создать что-то новое, оригинальное, чего раньше не было в его опыте. Экспериментирование – это самая доступная и интересная форма поисковой деятельности. В ходе эксперимента приобретенные знания базируется на живом интересе, любознательности и проводятся без заучивания, запоминания и повторения правил в увлекательной форме. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника.
-
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников 2024
Детское экспериментирование является мощным инструментом развития для дошкольников. В процессе эксперимента ребенок улучшает свою память и активизирует мыслительные процессы. Это отличное средство для развития интеллекта детей, и родители и педагоги играют важную роль в помощи детям в этом. Воспитателю необходимо создать условия, которые будут способствовать развитию познавательного интереса и наблюдательности у детей. Для этого в детском саду есть специально оборудованные помещения, такие как детская лаборатория и уголки исследовательской деятельности. Здесь дети могут наблюдать за живой и неживой природой, изучать свойства материалов и многое другое.
-
Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни 2009
Большую роль в формировании сознания и общей направленности личности играет практическая деятельность ребенка по реализации принципов «здорового образа жизни». В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
-
«Детство без войны». Сценарий утренника, посвящённого Дню Победы 2020
Представлен сценарий утренника в ДОУ, посвящённого Дню Победы.
-
Детям знать положено правила дорожные 2010
В ходе урока осуществляется совершенствование умений детей сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, закрепляются порядковый, прямой и обратный счет в пределах 20.
-
Детям о блокадном Ленинграде (мероприятие для дошкольников старшего возраста) 2020
Стоит ли рассказывать дошкольникам о блокадном Ленинграде, о героических защитниках невской твердыни, о блокадном голоде? Конечно, стоит! Если всё это было на планете, если так пришлось людям, то память об этом должна служить другим людям и десятилетия и столетия спустя. Вниманию педагогов предлагаю конспект мероприятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда. Рассказ сопровождается показом слайдов военных дней и чтением детьми четверостиший.
-
Детям о правилах дорожного движения 2023
Представлена видеопрезентация по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
-
Деятельность детей в раннем дошкольном возрасте 2010
Ранний возраст — это чрезвычайно важный период в развитии человека. Именно в этом возрасте закладывается фундамент личности. При этом общение со взрослыми и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития ребенка. Поэтому решающими факторами формирования психики детей являются виды общения взрослых с ними.
-
Деятельность детей дошкольного возраста в мини-лаборатории 2015
Познавательно-исследовательская деятельность в мини-лаборатории формирует у детей познавательный интерес, развивает наблюдательность, учит детей мыслить. Ребенок становится исследователем, самостоятельно познающим и осваивающим окружающий его мир. Он учится выдвигать гипотезы, действовать с предметами и материалами, анализировать результат и делать выводы. У детей появляется устойчивый интерес к экспериментированию.
-
Деятельность ДОУ в аспекте инклюзивного образования 2010
Образование ребенка-инвалида - огромная проблема для семьи, несмотря на то, что Российское законодательство гарантирует право на образование всем гражданам, в том числе и инвалидам. Решая проблемы инвалидов, надо концентрироваться не только на специальном образовании, но и на эффективности обучения для всех детей.
-
Деятельность методической службы ДОУ по организации профессионального взаимодействия педагогов 2009
В статье представлена поэтапная организационно-управленческая деятельность методической службы МДОУ по развитию личности педагога в коллективной профессиональной деятельности. Проведено исследование «Активизация деятельности педагогов на педсоветах и семинарах посредством интерактивных методов»; созданы творческие группы воспитателей, разрабатывающие отдельные аспекты совершенствования педагогического процесса; организована работа педлаборатории по реализации исследовательского проекта.
-
Деятельность отделения раннего эстетического развития 2012
Предлагаемая организация деятельности ОРЭР предоставляет ребенку широкий диапазон занятий разными видами искусства. Комплексный предмет «Живой родник» эффективно сочетает развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка. На всех предметах применяются здоровьесберегающие технологии, психолого-педагогическая поддержка.
-
Деятельность педагога-психолога ДОО по психологическому сопровождению начинающих педагогов в условиях внедрения ФГОС 2015
Статья посвящена системной работе педагога-психолога по психологическому сопровождению начинающих педагогов ДОО в условиях модернизации дошкольного образования. Предложенный опыт может быть интересен специалистам дошкольного образования в психологическом сопровождении начинающих педагогов
-
Деятельность по разработке и реализации детско-взрослого проекта "Снегурочка" 2010
Работа над проектом способствовала развитию творческих начал и умственных способностей, целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей и проблем. Развились способности к импровизации в создании образа, умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения). Повысился уровень выразительности речи, владения своим голосом, телом, пластикой движений и т.д.
-
Деятельность старшего воспитателя по развитию профессиональных компетенций педагога, направленных на совершенствование форм и методов обучения дошкольников, в соответствии с ФГОС ДО 2016
Персонал - стратегический ресурс организации, её нематериальный актив и интеллектуальный капитал одновременно. Поэтому первоочередной задачей старшего воспитателя является создание предпосылок для взаимодействия субъектов педагогического процесса и обеспечение педагогам комфортного микроклимата в учреждении. Результатом чего станет высокая результативность педагогического процесса обучения и воспитания.
-
Деятельность Центра "Юный спасатель" на базе дошкольного отделения ГБОУ Школа №17 г.Москвы 2018
Цель деятельности центра: создание эффективной образовательной среды, практико-ориентированной на овладение воспитанниками ответственного отношения к личной безопасности. Задачей работы Центры «Юный спасатель» является вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения и развитие физических и нравственных качеств воспитанника.
-
«Джунгли зовут» (сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста) 2024
Цель: создание у детей радостного настроения, развитие физических качеств. Задачи: способствовать приобщению детей к занятиям физической культурой; создать условия для развития двигательных умений и навыков: ползания, лазания, бега, прыжков, сохранения равновесия и метания в горизонтальную цель; воспитывать умение преодолевать трудности, умение работать в команде.
-
Диагностика детей раннего дошкольного возраста 2009
Статья включает в себя разработку планов диагностического развития детей раннего возраста. Диагностическое обследование включает в себя следующие параметры: уровень развития навыков самообслуживания, навыки игровой деятельности ребёнок, особенности контактов со взрослыми и сверстниками, развитие речи, развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мелкой моторики, сенсорное развитие и др.).
-
Диагностика и развитие речи детей раннего возраста - основа эффективного развития дошкольника 2009
Статья посвящена проблеме раннего опознавания и коррекции отклонений в речевом развитии детей раннего возраста. Предлагается система коррекционно-профилактической работы с детьми, модель, позволяющая максимально рано выявлять детей с предположительно-темповыми задержками речевого развития; сократить разрыв между моментом выявления и началом логопедического воздействия; вовлекать родителей в процесс развития речи детей; помочь воспитателям строить работу по развитию речи воспитанников.
-
Диагностика и результаты опытно-экспериментальной работы формирования действия замещения у детей раннего возраста 2018
В статье представлены результаты исследования возможности формирования действия замещения как первого проявления знаково-символической функции сознания у детей раннего возраста. В качестве изучаемого условия развития действия замещения рассматривается создание ситуации неопределенности в организованных педагогом игровых занятиях. Дается описание экспериментальной работы по формированию и развитию действия замещения у детей раннего возраста.
-
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович 2011
Образовательный процесс современного детского сада характеризуется обращенностью к ребенку, поиском оптимальных условий раскрытия и развития его личностного потенциала. Все это возможно только при наличии объективной обратной связи. Именно обратная связь предоставляет воспитателю информацию о реальных интересах и актуальном состоянии ребенка в момент взаимодействия. Объективная обратная связь может быть обеспечена педагогической диагностикой.
-
Диагностика общения со сверстниками в средней группе детского сада 2010
Нервные срывы и даже заболевания часто происходят из-за того, что человек, испытывающий затруднения, боится обратиться к окружающим за помощью, так как просто не умеет общаться.
-
Диагностика познавательной сферы (сенсорного развития) детей от 0 до 3-х лет 2014
Диагностика сенсорной сферы детей раннего возраста позволяет выявить наиболее полную картину о сенсорном развитии ребенка, комплексно оказывать коррекционное воздействие, разрабатывать задачи индивидуальной работы с ребенком, учитывая возрастные особенности. Диагностика сенсорной сферы – основа эффективного развития ребенка раннего возраста.
-
Диагностика речевой готовности ребенка к школьному обучению 2011
Цель работы – оказание методической помощи воспитателям в выборе методики для диагностики речевой готовности к школе детей 6–7 лет. В статье рассмотрены особые критерии готовности к школьному обучению, предъявляемые к усвоению ребенком родного языка как средства общения.
-
Диагностика сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений в I и во II младшей группах 2009
Диагностика уровня развития детей младшего возраста по сенсорному развитию и развитию элементарных математических представлений по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Проводится в начале и конце учебного года. Диагностика позволяет планировать воспитательно-развивающую работу с детьми как индивидуально, так и с подгруппой детей.
-
Диагностика уровня освоения программы по образовательным областям в контексте федеральных государственных требований 2011
В связи с введением в действие федеральных государственных требований к структуре образовательной программы наибольшую сложность педагогические коллективы детских садов испытывают при организации мониторинга освоения программы. В статье предложен механизм организации диагностики в группах на примере образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Здоровье».
-
Диагностика уровня сформированности временных представлений у детей подготовительной к школе группы 2016
Жизнь ребенка так же, как и взрослого протекает во времени. К моменту поступления в школу ребенок должен не только овладеть простейшими временными представлениями (части суток, дни недели, годовой цикл), но уметь определять временные интервалы, работать в заданном ритме, быть пунктуальным. Чтобы подобрать эффективные дидактические методы и средства, выстроить целенаправленную систему работы, реализовать образовательные задачи, надо провести комплексную диагностику.