Процесс привлечения родителей к взаимодействию с учреждением и их обучение элементарным навыкам коррекционной работы с детьми может протекать более успешно, если используются клубные формы работы.
Цель: вовлечение родителей и детей в совместную деятельность со специалистами образовательного учреждения
Задачи:
- содействовать установлению доверительных и партнерских отношений с родителями, вовлекая их в коррекционно-развивающую деятельность с детьми;
- повышать психолого-педагогическую компетентность родителей (законных представителей), оказывая им помощь в выборе специальных средств, методов и приёмов в организации развивающей среды в семейных условиях;
- создавать условия для развития у детей слухового восприятия средствами музыки, внимания и памяти, межполушарного взаимодействия, речевое дыхание, артикуляцию;
- способствовать развитию у детей общей и мелкой моторики.
Ход мероприятия
Организационный момент
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Сегодня в этот холодный осенний день мы собрались в нашем тёплом и уютном зале.
И Вас встречают наши педагоги:
- музыкальный руководитель - Елена Владимировна;
- инструктор по физической культуре - Алина Сергеевна;
- педагог-психолог - Татьяна Константиновна;
- учитель-дефектолог - Оксана Геннадьевна;
- учитель-логопед - Оксана Гордеевна.
А собрались мы не случайно, а чтобы открыть наш детско-родительский клуб, в котором будет интересно и занимательно. Мы не будем здесь скучать, будем вместе мы учиться, веселиться и играть.
Музыкальный руководитель. Но всё ж сначала согласитесь, мы поздороваться должны. Итак, друг другу улыбнитесь - улыбки тоже здесь важны.
Музыкальный руководитель предлагает всем вместе встать в круг.
Музыкальная игра-приветствие «Привет!» на музыку «Пиццикато»
Л.Делиба способствует формированию слухового внимания средствами музыки. Музыкальный руководитель проводит игру. Все участники слушают музыкальное произведение. На первую часть произведения выполняются разнообразные движения, опираясь на показ музыкального руководителя:
1) перебирая пальчиками, двигаются по ногам вниз и вверх;
2) перебирая пальчиками, двигаются по рукам вверх и вниз;
3) перебирая пальчиками, двигаются вокруг ушных раковин;
4) перебирая пальчиками, двигаются по животику. На акценты в музыке все произносят: «Привет!».
На вторую часть произведения по показу музыкального руководителя все выполняют танцевальные движения в характере музыки.
Ведущий. Сегодня мы открываем детско-родительский клуб «Неразлучные друзья» (Звучат фанфары). Специалисты исполняют гимн клуба на мотив песни «Взрослые и дети» В.Шаинского. Текст переработала Е.В.Борисова.
1.
Мамы передали нас, крошек, воспитателю,
Он отныне всё для нас - он наш лучший друг.
Чтоб росли уверенно, быстро и умеренно,
В садике создали мы наш семейный клуб.
ПРИПЕВ:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья, есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья - взрослые и дети!!!
2.
Вы, друзья, не думайте, что клуб наш - просто здание,
Клуб наш - это дружба, и все мы здесь в гостях!
Дружба открывает нам тайны мироздания,
Учит нас премудростям в разных областях.
ПРИПЕВ:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья, есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья - взрослые и дети!!!
3.
Мы научимся считать, песни петь, в футбол играть.
Мы не знаем трудностей, горя и забот.
Дети вместе с мамами стали капитанами.
Здесь о нас заботятся - и никаких хлопот.
ПРИПЕВ:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья, есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья - взрослые и дети!!!
Ведущий. Мы приглашаем собравшиеся семьи на игровую программу «Поиграем вместе». Осенние листочки с нашего дерева помогут определить, в какие игры мы будем играть. Ребята, вы заметили что-нибудь необычное на нашем дереве?
Дети. На дереве листочки с цифрами.
Ведущий. С какой цифры мы начинаем считать.
Дети. Один.
Ведущий. Давайте назовём цифры по порядку.
Дети. Один, два, три, четыре, пять.
Ведущий. Молодцы, ребята, вы правильно посчитали! Первый листик с дерева срываем, первое заданье получаем. Этот листик не простой, он музыкальный, игровой.
Ведущий переворачивает листочек, а на обратной стороне нарисован скрипичный ключ.
Музыкальный руководитель. Я листочек забираю, с вами вместе поиграю.
Игра «Угадай, что слышишь?» направлена на развитие у детей слухового восприятия. Музыкальный руководитель предлагает послушать звуки природы и рассказать, о том, что услышали. Например: шелестят листья, поют птицы, идёт дождь, гром, дует ветер.
Ведущий.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Завертел их, закружил
И на место опустил.
Дыхательная гимнастика «Разноцветный листопад» проводится для формирования длительного плавного выдоха. Ведущий предлагает каждому взять тренажер «Разноцветный листик». Тренажёр - это белый круг, вырезанный из картона, на котором с двух сторон изображён рисунок. Например, ёжик и яблочко; красный осенний листочек и жёлтый осенний листочек. Круг с двух сторон прикрепляется к толстым ниткам.
Описание игры: Необходимо поднести тренажёр на уровень губ. Вдохнуть через рот, а затем выдохнуть через нос на тренажёр, вытянув губы «трубочкой», не раздувая щёки. Кружочек начинает вращаться, картинки оживают. Ёжик уже на своей спинке несёт яблочко. А листья становятся оранжевыми.
Ведущий. Молодцы, ребята и родители! Вы устроили настоящий листопад.
Ведущий. Второй листочек с дерева срываем, второе задание получаем.
Ведущий. Что здесь нарисовано?
Дети. Ладошка.
Ведущий. Оксана Геннадьевна, поиграйте с нами немножко.
Учитель-дефектолог. Хорошо.
Учитель-дефектолог предлагает всем сесть за столы, руки положить на колени.
Учитель-дефектолог. Сейчас ладошки разотрём (все трут ладонь о ладонь) и сказку рассказывать начнём.
Сказка «Две озорные обезьянки». Жили-были две озорные обезьянки Рикки и Ники. (На столе появляется сначала правый кулачок, а затем левый). Однажды они отправились в сад за кисло-сладкими яблоками.
Упражнение «Кулак-ладонь». Педагог показывает два положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь на плоскости. Все выполняют пробу вместе с педагогом.
Обезьянки сбились с пути и не знали, как к саду идти. Повстречали ежиху с ежатами.
Упражнение «Ёжик». Педагог предлагает поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.
Поздоровались обезьянки с новыми друзьями. И рассказали ежихе с ежатами, что они заблудились в пути, и не знают, как им дальше идти, как дорогу в сад с яблоками найти.
Упражнение «Колечко».Педагог предлагает поочерёдно соединить в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
Ежи проводили обезьянок в сад, а за это Рикки и Ники угостили ежей оладушками.
Упражнение «Оладушки». Руки лежат на столе. Одна ладонью вверх, другая - вниз. Теперь ладошки нужно одновременно переворачивать в противоположном направлении (ту, что была ладонью вверх, нужно положить тыльной стороной вверх, и наоборот).
Много яблок собрали обезьянки, но не знали, как отнести их домой. Тогда ежиха с ежатами решили помочь обезьянкам. Они сложили яблоки на свои спинки, как в глубокие корзинки.
Упражнение «Кулак» - «ладонь» - «ребро» Педагог показываеттри положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Все выполняют пробу вместе с педагогом.
А потом друзья стали танцевать.
Упражнение «Лезгинка». Педагог предлагает левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций.
Ведущий. Третий листочек с дерева срываем, третье задание получаем.
Ведущий. Что здесь нарисовано?
Дети. Свисток.
Инструктор по физической культуре. Этот листик, дети, мой. Он спортивный, озорной.
Для укрепления личностного взаимодействия со взрослыми и детьми инструктор по физической культуре проводит социо-игру «Человек к человеку». Ведущим игры является инструктор по физической культуре, который предлагает каждому выбрать себе пару, а затем парами встать напротив друг друга. Водящий предлагает совместно выполнить определённые команды. Например, нос к носу; живот к животу, и т.д. Когда игроки услышат звуковой сигнал и фразу: «Человек к человеку». Игроки должны поменять свои пары.
Ведущий. Четвёртый листочек срываем, четвёртое задание получаем.
Ведущий. Что здесь нарисовано?
Дети. Язычок.
Логопед. Это листик, дети, мой. Логопедический, речевой.
Ребята, родители, в логопедическую сказку попасть не хотите ли?
Дети, родители. Хотим.
Выполняют упражнения, показанные на слайдовой презентации.
Логопед. «Сказка о Весёлом Язычке»
Рот - домик, губы - двери. Пусть улыбнутся губки и покажут нам зубки.
(Упражнение «Улыбочка»)
Кто же в домике живёт? Двери открываются, язычок наш появляется.
Ох и шустрый он мальчишка, и немножко шалунишка.
Вы за ним понаблюдайте и всё так же выполняйте.
Наш весёлый язычок повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо….
А потом опять вперёд, тут немного отдохнёт.
(Упражнение «Часики», «Змейка»)
Язычок решил размяться, в домике своём убраться.
Потолок побелил, окна вымыть не забыл.
(Упражнение «Язычок занимается уборкой»)
Час обеда подошёл, язычок наш сел за стол.
Ел он вкусное варенье - это было наслаждение.
(Упражнение «Вкусное варенье»)
Приоткрыл язык окно, а на улице тепло.
Язычок пошёл гулять, по лужам бегать и скакать.
(Упражнение «Непослушный язычок»)
На качелях покачался,
(Упражнение «Качели»)
К нёбу «парусом» прижался.
(Упражнение «Парус»)
Дал ребятам всем наказ, чтоб за языком следили, хорошенько говорили.
Ведущий. Пятый листик с дерева срываем и последнее задание получаем.
Ведущий. Что здесь нарисовано?
Дети. Смайлик.
Педагог-психолог. Этот листик, дети, мой. Смайлик там такой смешной.
Вы, ребята и родители, смайлики - настроения возьмите, нашим педагогам подарите.