Работа с дошкольниками
-
Детский дизайн 2016
В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн. Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.
-
Детский исследовательский информационно–практико–ориентированный, творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Как сделать мультфильм?» 2023
Данный проект направлен на стимуляцию художественно-эстетического, познавательно-речевого развития, организацию совместной поисково- исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания собственного мультфильма. Работа над проектом будет способствовать расширению кругозора и развитию коммуникативных навыков у дошкольников.
-
Детский концерт-поздравление, посвященный вручению аттестатов выпускникам школ 2010
Автором представлен сценарий детского концерта.
-
«Детский мастер-класс» как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации 2018
Детский мастер-класс способствует успешному достижению целевых ориентиров, представленных ФГОС до (инициатива, активность, моторика). Детский мастер класс как новая культурная практика доступен каждому педагогу и позволяет решать множество задач.
-
Детский музыкальный спектакль "Дядя Миша" по мотивам сказок В.Г.Сутеева 2016
Театрализованная игра - эффективное средство социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, т.к. он сам испытывает при этом удовольствие.
-
Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников 2020
Классическое музыкальное занятие состоит из музыкально-ритмических движений, распевания и пения, слушания музыки и музыкальных игр, иногда на развитие музыкальных способностей и творчество остается не так много времени. Таким образом, возникла необходимость привлечения новых форм и приёмов развития музыкальных способностей детей. У меня родилась идея: использовать постановку и проведение детских мюзиклов как нетрадиционную форму организации деятельности дошкольников. Этот жанр – яркий, современный – не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка.
-
Детский писатель-юбиляр Е.И.Чарушин 2023
Цель занятия: познакомить детей с творчеством выдающегося писателя, художника иллюстратора; способствовать развитию коммуникативно-познавательной деятельности.
-
Детский проект "Лето красное, безопасное" 2024
Педагогическому сообществу представлен детский проект (вторая группа раннего возраста (2–3 года) «Лето красное, безопасное». Цель: подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
-
Детский проект "Нет нефти – ищи, нашел – береги!" 2016
В данном проекте описан опыт реализации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместный экологический проект направлен на стимуляцию познавательно-речевого развития, организацию совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе знакомства с темой.
-
Детский проект "Рисуем иллюстрацию к экологической сказке «Всё живое нуждается в воде»" 2016
Данный проект направлен на ознакомление детей с экологическими сказками через различные виды деятельности: непосредственно-образовательную деятельность (познавательное развитие, социально-коммуникативную деятельность, художественно-эстетическое развитие); практическую деятельность детей и совместную деятельность детей и родителей.
-
Детский проект "Родники нашего края" 2018
Цель проекта: узнать все о родниках нашего края.
-
Детский проект "Улыбнись миру!" 2016
В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения. Он включает вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д. Представлен проект воспитанника старшей группы, где ребенок совместно с родителями, сверстниками и воспитателем ищет ответ на поставленную перед собой проблему.
-
Детский проект: "Музыкальные страницы истории России" 2024
Представлен детский проект для дошкольников 6–7 лет: «Музыкальные страницы истории России». Цель: воспитание у дошкольников гражданской позиции, эстетических, нравственных и патриотических чувств посредством музыкальной деятельности.
-
Детский проект: «Дорогой воинской славы» 2020
Цель: формирование положительных чувств к стране, ее народу, своей национальной культуре, способствующих возникновению чувства любви к Родине.
-
Детский радиотеатр как средство развития акустико-перцептивной среды в ДОУ и семье для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2015
В дошкольном возрасте развиваются и совершенствуются различные компоненты слухового восприятия, сформированность которого открывает перед ребенком широкие возможности познания окружающего мира, развивает коммуникации и речь. Одним из средств акустико-перцептивного развития, развития и усвоения фонетической стороны речи, слоговой структуры, связной речи может служить детский радиотеатр, значение которого раскрыто в работе с детьми с ОНР.
-
Детский рисунок на логопедических занятиях 2009
Рисунок на логопедических занятиях помогает решать задачи исправления и совершенствования речи детей, вызывает интерес к занятиям, снимает психологическое напряжение. Любая тема, закреплённая в изобразительной деятельности, усваивается быстрее и глубже.
-
"Детский сад – наш дом родной". Сценарий празднования юбилея детского сада 2011
Сценарий посвящён празднованию юбилейного дня рождения детского сада для детей старшего дошкольного возраста. В сценарии использованы песни, танцы современных композиторов, сохранены традиции детского сада праздновать юбилей в игровой форме вместе с родителями выпускниками детского сада и ветеранами педагогического труда.
-
Детский сад – школа социального развития ребенка 2011
Дошкольная жизнь представляет собой систему самых разнообразных образовательных циклов, способов общения, видов деятельности, путей детского самопознания. В статье описывается опыт работы негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 247 ОАО РЖД» ст. Уссурийск по социальному развитию дошкольников.
-
Детский сад и семья – единое образовательное пространство 2009
В настоящее время, в связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, практические работники ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. С этого учебного года наше дошкольное учреждение пошло по пути структурно-функциональной модели взаимодействия с семьей.
-
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия 2010
О различных проблемах взаимодействия семьи и детского сада, решении возникающих в этой связи задач.
-
Детский сад по социальным показаниям в механизме защиты прав ребенка 2003
В статье представлен опыт создания и работы уникального дошкольного образовательного учреждения с круглосуточным режимом пребывания детей из семей группы социального риска. Изложена целостная система работы педагогического коллектива с асоциальными семьями, накопленный опыт по защите прав и достоинств ребенка, восстановление и компенсация семейных связей.
-
Детский сад ходить или не ходить. Все плюсы дошкольного учреждения 2019
Не стоит бояться детского сада, плача ребенка или частых болезней — научитесь воспринимать это учреждение, как помощника, который даст немного свободы родителям для профессионального и финансового благополучия, а ребенку заложит основы успешного личностного развития.
-
"Детский сад, библиотека – творческое партнерство" 2009
Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей, библиотеки повышает интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности.
-
Детский самиздат 2010
Детский самиздат помогает решать вопросы воспитания у детей интереса к художественной литературе, воспитания интереса к книге, развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
-
Детский спортивный праздник "Олимпийские игры в детском саду" 2010
Урок посвящён созданию условий для повышения двигательной активности; формированию основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям; активизации положительных эмоций; формированию у детей здорового образа жизни.
-
Детский творческий проект "Поздравление ко Дню матери" 2016
Использование методики работы с детьми по организации проектной деятельности (технологии проектного обучения) повышает уровень творческого мышления и воображения детей, повышает уровень развития коммуникативных навыков; прививает семейно-нравственные ценности. В ходе выполнения проекта дети узнают об истории возникновения праздника «День матери». Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о празднике «День матери».
-
Детский творческий проект по теме «Наш веселый хоровод» 2020
Цель: использовать народное искусство как важное средство для пробуждения интереса детей к народным обычаям, традициям, культуре, искусству, к истории родного края. Задачи: развивать речь дошкольников средствами народного фольклора; знакомить детей с предметами народного творчества, воспитывать уважение к людям труда и предметам, произведенных ими; средствами синтеза искусств воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней, чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы; воспитывать чувства дружбы к людям другой национальности.
-
Детский туризм в дошкольных учреждениях 2009
Регулярное проведение прогулок в парк или походов в лес что летом, что зимой закаливает организм ребенка, воспитывает выносливость, совершенствует двигательные навыки, содействует познанию окружающего и, что особенно важно, доставляет детям огромное удовольствие. Предлагаю вниманию конспект физкультурного развлечения в лесу.
-
Детский туризм как средство воспитания дошкольников 2015
Туризм занимает ведущее место в физическом воспитании детей дошкольного и школьного возрастов. Туристская подготовка в ДОУ является важным фактором в решении проблем комплексного воспитания детей; предусматривает теоретические и практические занятия по таким разделам, как знакомство с топографией и ориентирование на местности, общефизическая подготовка, обеспечение безопасности при проведении туристских мероприятий.
-
Детский фольклор, как средство духовно-нравственного развития дошкольников на музыкальных занятиях 2011
Духовно-нравственное воспитание дошкольников – одна из наиболее актуальных проблем педагогики. Такие понятия, как «честь» и «совесть», «любовь к окружающему» и «любовь к Родине», «красота», закладываются в сознании ребенка в раннем детстве. Способствуют этому, с одной стороны, забота матери, а с другой – целенаправленная работа воспитателей детского сада. Для решения поставленной задачи педагоги используют на музыкальных занятиях с дошкольниками детский фольклор и различные его жанры.