Работа с дошкольниками
-
Детские исследовательские проекты блока "Неживая природа" 2011
Задачи урока: вызвать интерес к зимней тематике, совершенствовать процесс развития двигательных способностей, развивать эмоциональную сферу ребёнка, способствовать становлению нравственной позиции ребёнка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, творить добро самому.
-
Детские концерты как разновидность развлечений 2013
В статье автор рассказывает о различных зрелищных и активно-действенных развлечениях в детском саду. Автор обращает внимание на особенности организации этих мероприятий в соответствии с целью, которою ставит воспитатель.
-
Детские рассказы (из опыта работы воспитателя) 2019
Старших дошкольников мы учим составлять рассказы на тему из коллективного и индивидуального опыта. Для рассказов из коллективного опыта мы проводили следующие темы: «Как мы следы осени искали», «Знакомьтесь – наш детский сад!». «О нашем городе мы свой ведем рассказ», «Наши малыши» (дети рассказывают о том, как выглядит помещение младшей группы, как малыши играют и танцуют, кто из малышей им особенно нравится и почему) «Как мы поздравляем сотрудников детского сада с Международным Женским Днем».
-
Детские страхи 2010
Дети принимают большую часть информации невербально, ориентируясь на язык органов чувств и тела. Большинство воспринимаемой информации в этом возрасте не осознается и остается (иногда на всю жизнь) на бессознательном уровне. Вот почему множество страхов, появившихся в одночасье в детстве, мы храним годами.
-
Детские электронные книги в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2010
Детские электронные книги – удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире. Электронные книги сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.
-
Детский дизайн 2016
В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн. Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.
-
Детский исследовательский информационно–практико–ориентированный, творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Как сделать мультфильм?» 2023
Данный проект направлен на стимуляцию художественно-эстетического, познавательно-речевого развития, организацию совместной поисково- исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания собственного мультфильма. Работа над проектом будет способствовать расширению кругозора и развитию коммуникативных навыков у дошкольников.
-
Детский концерт-поздравление, посвященный вручению аттестатов выпускникам школ 2010
Автором представлен сценарий детского концерта.
-
«Детский мастер-класс» как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации 2018
Детский мастер-класс способствует успешному достижению целевых ориентиров, представленных ФГОС до (инициатива, активность, моторика). Детский мастер класс как новая культурная практика доступен каждому педагогу и позволяет решать множество задач.
-
Детский музыкальный спектакль "Дядя Миша" по мотивам сказок В.Г.Сутеева 2016
Театрализованная игра - эффективное средство социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, т.к. он сам испытывает при этом удовольствие.
-
Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников 2020
Классическое музыкальное занятие состоит из музыкально-ритмических движений, распевания и пения, слушания музыки и музыкальных игр, иногда на развитие музыкальных способностей и творчество остается не так много времени. Таким образом, возникла необходимость привлечения новых форм и приёмов развития музыкальных способностей детей. У меня родилась идея: использовать постановку и проведение детских мюзиклов как нетрадиционную форму организации деятельности дошкольников. Этот жанр – яркий, современный – не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка.
-
Детский писатель-юбиляр Е.И.Чарушин 2023
Цель занятия: познакомить детей с творчеством выдающегося писателя, художника иллюстратора; способствовать развитию коммуникативно-познавательной деятельности.
-
Детский проект "Лето красное, безопасное" 2024
Педагогическому сообществу представлен детский проект (вторая группа раннего возраста (2–3 года) «Лето красное, безопасное». Цель: подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
-
Детский проект "Нет нефти – ищи, нашел – береги!" 2016
В данном проекте описан опыт реализации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместный экологический проект направлен на стимуляцию познавательно-речевого развития, организацию совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе знакомства с темой.
-
Детский проект "Рисуем иллюстрацию к экологической сказке «Всё живое нуждается в воде»" 2016
Данный проект направлен на ознакомление детей с экологическими сказками через различные виды деятельности: непосредственно-образовательную деятельность (познавательное развитие, социально-коммуникативную деятельность, художественно-эстетическое развитие); практическую деятельность детей и совместную деятельность детей и родителей.
-
Детский проект "Родники нашего края" 2018
Цель проекта: узнать все о родниках нашего края.
-
Детский проект "Улыбнись миру!" 2016
В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения. Он включает вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д. Представлен проект воспитанника старшей группы, где ребенок совместно с родителями, сверстниками и воспитателем ищет ответ на поставленную перед собой проблему.
-
Детский проект: "Музыкальные страницы истории России" 2024
Представлен детский проект для дошкольников 6–7 лет: «Музыкальные страницы истории России». Цель: воспитание у дошкольников гражданской позиции, эстетических, нравственных и патриотических чувств посредством музыкальной деятельности.
-
Детский проект: «Дорогой воинской славы» 2020
Цель: формирование положительных чувств к стране, ее народу, своей национальной культуре, способствующих возникновению чувства любви к Родине.
-
Детский радиотеатр как средство развития акустико-перцептивной среды в ДОУ и семье для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2015
В дошкольном возрасте развиваются и совершенствуются различные компоненты слухового восприятия, сформированность которого открывает перед ребенком широкие возможности познания окружающего мира, развивает коммуникации и речь. Одним из средств акустико-перцептивного развития, развития и усвоения фонетической стороны речи, слоговой структуры, связной речи может служить детский радиотеатр, значение которого раскрыто в работе с детьми с ОНР.
-
Детский рисунок на логопедических занятиях 2009
Рисунок на логопедических занятиях помогает решать задачи исправления и совершенствования речи детей, вызывает интерес к занятиям, снимает психологическое напряжение. Любая тема, закреплённая в изобразительной деятельности, усваивается быстрее и глубже.
-
Детский сад и семья – единое образовательное пространство 2009
В настоящее время, в связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, практические работники ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. С этого учебного года наше дошкольное учреждение пошло по пути структурно-функциональной модели взаимодействия с семьей.
-
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия 2010
О различных проблемах взаимодействия семьи и детского сада, решении возникающих в этой связи задач.
-
Детский сад по социальным показаниям в механизме защиты прав ребенка 2003
В статье представлен опыт создания и работы уникального дошкольного образовательного учреждения с круглосуточным режимом пребывания детей из семей группы социального риска. Изложена целостная система работы педагогического коллектива с асоциальными семьями, накопленный опыт по защите прав и достоинств ребенка, восстановление и компенсация семейных связей.
-
Детский сад ходить или не ходить. Все плюсы дошкольного учреждения 2019
Не стоит бояться детского сада, плача ребенка или частых болезней — научитесь воспринимать это учреждение, как помощника, который даст немного свободы родителям для профессионального и финансового благополучия, а ребенку заложит основы успешного личностного развития.
-
"Детский сад – наш дом родной". Сценарий празднования юбилея детского сада 2011
Сценарий посвящён празднованию юбилейного дня рождения детского сада для детей старшего дошкольного возраста. В сценарии использованы песни, танцы современных композиторов, сохранены традиции детского сада праздновать юбилей в игровой форме вместе с родителями выпускниками детского сада и ветеранами педагогического труда.
-
Детский сад – школа социального развития ребенка 2011
Дошкольная жизнь представляет собой систему самых разнообразных образовательных циклов, способов общения, видов деятельности, путей детского самопознания. В статье описывается опыт работы негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 247 ОАО РЖД» ст. Уссурийск по социальному развитию дошкольников.
-
"Детский сад, библиотека – творческое партнерство" 2009
Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей, библиотеки повышает интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности.
-
Детский самиздат 2010
Детский самиздат помогает решать вопросы воспитания у детей интереса к художественной литературе, воспитания интереса к книге, развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
-
Детский спортивный праздник "Олимпийские игры в детском саду" 2010
Урок посвящён созданию условий для повышения двигательной активности; формированию основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям; активизации положительных эмоций; формированию у детей здорового образа жизни.