Актуальность проекта: Дети сталкиваются с домашними животными с малых лет. Общение с животными может принести и пользу и вред, если происходит бесконтрольно. Домашние животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится ухаживать, заботиться, развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Проблема: Роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям.
Цель: формирование интереса к познавательной деятельности.
Задачи:
- Расширять знания детей о породах собак, об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
- Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, развивать творческое воображение, память.
- Формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Развивать умения работать в коллективе, желание делиться информацией.
- Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Длительность проекта: 29.01 – 09.02.2018г.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы.
Ожидаемый результат:
- Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.
- Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.
- У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в решении социальной проблемы.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
- Подбор литературы, наглядных пособий.
- Изготовление дидактических игр.
- Подбор наглядного материала для деятельности детей.
Первый этап: организационный
- вовлечение родителей в проектную деятельность через объявление и индивидуальную работу.
Второй этап практический:
познавательно-речевое:
Пересказ художественного произведения Л.Толстого "Пожарные собаки".
- расширить знания детей о том, какую помощь собаки приносят людям;
- учить связно, выразительно пересказывать текст;
- воспитывать любознательность, развивать кругозор.
Чтение художественных произведений:
Г.Остера " Середина сосиски", «Дворняжка» Т.Новицкая, «Как собака друга искала» (мордовская сказка) и др.
- продолжать знакомить с особенностями жизни бездомных собак;
- показать на примере художественного произведения особенности взаимоотношений различных животных.
Энциклопедии "Лохматый друг"
- развивать интерес к познавательной литературе;
- побуждать детей проявлять инициативу в приобретении новых знаний.
Беседы:
- Почему говорят, что собака - друг человека?»,
- «Как собака появилась в жизни человека»,
- «Как помогали собаки на войне»,
- «Собаки - спасатели»,
- «Кто такие кинологи?»,
- «Служебные собаки»,
- «Осторожно, собака!»,
- «Как ухаживать за собакой»,
- «Почему собаки кусаются"
- Разучивание стихотворений с детьми ОВЗ (Алина Д., Максим Л., Ксюша Ж.)
- Инсценировка стихотворения детьми (Максим и Алина) «Кошка и собака».
Художественно-эстетическое:
Прослушивание аудиозаписей:
- «Пропала собака» муз В. Шаинский;
- «Не дразните собак» муз. Е.Птичкин, сл. М.Пляцковский.
- народный фольклор: (загадки, пословицы);
Просмотр мультфильмов:
- «Жил был пёс», «Петух и собака», «Медведь и собака» (чтобы привлечь внимание детей к разнообразию пород собак, расширение кругозора детей)
Рисование: «Лохматый друг».
Конструирование из бумаги:
- «Четвероногий друг» (оригами), «Наши помощники» (поделка)
- «Проектирование дом (будка) для питомца» (конструктор разного вида)
Дидактические игры:
- «Придумай кличку»,
- «Что изменилось»,
- «Угадай породу»,
- «Разрезные картинки»,
- «Что лишнее»,
- «Наши помощники»,
- «Пазлы» и т.д.
Подвижные игры:
- «Лохматый пёс»,
- «Воробьи и собачка»,
- «Собачка и котята»
Проведение сюжетно-ролевой игры:
- «Ветеринарная больница» (закрепление знаний о профессии ветеринара)
- «Приют для собак»
Участие родителей в акции
- «Поможем братьям нашим меньшим» (корм для бездомных животных).
- Консультации для родителей «Домашние животные и ребёнок»,
- «Правила безопасного поведения с животными».
Третий этап: защита детьми полученной информации (рассказы о том, что узнали о собаках; показывали фотографии, картинки, рисунки).
Четвёртый этап: анализировали и систематизировали полученные детьми знания о собаках с помощью модели «Паутинка».