Детско-взрослый проект "Четыре лапы и хвост"

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность проекта: Дети сталкиваются с домашними животными с малых лет. Общение с животными может принести и пользу и вред, если происходит  бесконтрольно. Домашние животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится ухаживать, заботиться, развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Проблема: Роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям.

Цель: формирование интереса к познавательной деятельности.

Задачи:

  • Расширять знания детей о породах собак, об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
  • Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, развивать творческое воображение, память.
  • Формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.
  • Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
  • Развивать умения работать в коллективе, желание делиться информацией.
  • Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Длительность проекта: 29.01 – 09.02.2018г.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы.

Ожидаемый результат:

  • Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.
  • Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.
  • У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в решении социальной проблемы.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

  • Подбор литературы, наглядных пособий.
  • Изготовление дидактических игр.
  • Подбор наглядного материала для деятельности детей.

Первый этап: организационный

  • вовлечение родителей в проектную деятельность через объявление и индивидуальную работу.

Второй этап практический:

познавательно-речевое:

Пересказ художественного произведения Л.Толстого "Пожарные собаки".

  • расширить знания детей о том, какую помощь собаки приносят людям;
  • учить связно, выразительно пересказывать текст;
  • воспитывать любознательность, развивать кругозор.

Чтение художественных произведений:

Г.Остера " Середина сосиски", «Дворняжка» Т.Новицкая, «Как собака друга искала» (мордовская сказка) и др.

  • продолжать знакомить с особенностями жизни бездомных собак;
  • показать на примере художественного произведения особенности взаимоотношений различных животных.

Энциклопедии "Лохматый друг"

  • развивать интерес к познавательной литературе;
  • побуждать детей проявлять инициативу в приобретении новых знаний.

Беседы:

  • Почему говорят, что собака - друг человека?»,
  • «Как собака появилась в жизни человека»,
  • «Как помогали собаки на войне»,
  • «Собаки - спасатели»,
  • «Кто такие кинологи?»,
  • «Служебные собаки»,
  • «Осторожно, собака!»,
  • «Как ухаживать за собакой»,
  • «Почему собаки кусаются"
  • Разучивание стихотворений с детьми ОВЗ (Алина Д., Максим Л., Ксюша Ж.)
  • Инсценировка стихотворения детьми (Максим и Алина) «Кошка и собака».

Художественно-эстетическое:

Прослушивание аудиозаписей:

  • «Пропала собака» муз В. Шаинский;
  • «Не дразните  собак» муз. Е.Птичкин, сл. М.Пляцковский.
  • народный  фольклор: (загадки, пословицы);

Просмотр мультфильмов:

  • «Жил был пёс», «Петух и собака», «Медведь и собака» (чтобы привлечь внимание детей к разнообразию пород собак, расширение кругозора детей)

Рисование: «Лохматый друг».

Конструирование из бумаги:

  • «Четвероногий друг» (оригами), «Наши помощники» (поделка)
  • «Проектирование дом (будка) для питомца» (конструктор разного вида)

Дидактические игры:

  • «Придумай кличку»,
  • «Что изменилось»,
  • «Угадай породу»,
  • «Разрезные картинки»,
  • «Что лишнее»,
  • «Наши помощники»,
  • «Пазлы» и т.д.

Подвижные игры:

  • «Лохматый пёс»,
  • «Воробьи и собачка»,
  • «Собачка и котята»

Проведение сюжетно-ролевой игры:

  • «Ветеринарная больница» (закрепление знаний о профессии ветеринара)
  • «Приют для собак»

Участие родителей в акции

  • «Поможем братьям нашим меньшим» (корм для бездомных животных).
  • Консультации для родителей «Домашние животные и ребёнок»,
  • «Правила безопасного поведения с животными».

Третий этап: защита детьми полученной информации (рассказы о том, что узнали о собаках; показывали фотографии, картинки, рисунки).

Четвёртый этап: анализировали и систематизировали полученные детьми знания о собаках с помощью модели «Паутинка».

Презентация.