Работа с дошкольниками
-
Изобразительные свойства музыки 2013
Основная цель работы - научить детей слушать, любить и понимать музыку. Необходимо обогащать их впечатления, знакомя с музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности. Приобщая детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, содействую становлению музыкального вкуса. Развиваю творческое отношение к музыке в такой доступной деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений.
-
Изобретательство как фактор развития творческих способностей в театральной деятельности 2009
В данной статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников средствами ТРИЗ. При помощи метода фокальных объектов рассмотрен пример изобретательства новых видов театров. Данная форма работы направлена на развитие творчества, интереса к театральной деятельности у старших дошкольников.
-
Изотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми-логопатами и развития детского творчества 2008
Начинать развивать художественно-творческие способности дошкольников, умения и навыки надо как можно раньше. Изобразительное творчество представляет собой качественно высшую ступень любой деятельности при условии правильного руководства, учитывая возрастные особенности и индивидуальные способности. В основе его постижения лежат психические процессы и образования, обеспечивающие успешное овладение учебной деятельностью, направленной на усвоение накопленного изобразительной практикой опыта.
-
Изотерапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников 2014
Арттерапия – это один из самых интересных и творческих методов психолого-педагогической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в эмоциональном, интеллектуальном и личностном развитии ребенка. Цель арттерапии – гармоничное развитие личности ребенка и его адаптация в социокультурной среде.
-
Изучаем математику с дошкольниками, играя: «Путешествие с Джейком и пиратами Нетландии в страну Матемландию» 2021
Образовательные задачи: продолжать учить детей решать логические задачи, формировать пространственные представления, соотносить количество предметов с цифрой, закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить счёт до 5.
-
Изучаем права и обязанности детей (итоговое занятие) 2009
Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите, и тогда в силу вступают его особые права. Чтобы дети знали эти права, мы освоили проект в работе со старшими дошкольниками "Изучаем права и обязанности детей".
-
"Изучаем свойства воды и ее значение для мира живой природы". Детское экспериментирование 2013
Представленные эксперименты стали продолжением серии опытов «Тонет или плавает». Они помогли в доступной форме познакомить дошкольников со свойствами воды, ее значением для мира живой природы, наглядно продемонстрировать круговорот воды в природе, а также показать, что предметы могут плавать в различных жидких средах, силу воды и ее практическое применение в жизни человека.
-
Изучение гендерных особенностей и коррекция эмоциально-волевой сферы мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста как компонента психологической и социальной готовности к школе 2009
Выявление проблем в развитии эмоционально-волевой сферы детей и своевременная система коррекционной работы с применением методов и приемов гендерного подхода способствует формированию осознанного восприятия эмоции, умению понимать эмоциональные состояния окружающих и развитию произвольной регуляции своего эмоционального состояния.
-
Изучение геометрических фигур с дошкольниками 2015
В ходе работы по изучению геометрического материала формируется умение узнавать и называть геометрические фигуры в окружающей обстановке, на рисунке, правильно находить заданную фигуру в наборе геометрических фигур.
-
Изучение краеведения – существенный компонент формирования социальной успешности 2014
Формирование социально успешной, гармонично развитой здоровой личности − приоритетная задача образовательной работы детского сада. Без регулярной систематической работы по региональному компоненту это невозможно. Помимо приобщения к истории и культуре нашего народа, должна вестись краеведческая работа. Ведь человек, не знающий своих корней, малой родины, вырастает духовно нищим, слабым и в итоге потерянным.
-
Изучение Солнечной системы с дошкольниками 2012
Изучая с дошкольниками окружающий мир, нельзя не коснуться космоса. Поддержать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. В статье рассказывается, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система; о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях, связанных с пространством за пределами нашей планеты.
-
Изучение социума и организации коррекционной работы "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 97 "Радость" 2007
Актуальность проблемы социализации очевидна. На протяжении всей жизни человека идет активное взаимодействие социума и личности. Именно в дошкольный период ребенок познает и приобретает свой социальный опыт, успешность которого напрямую зависит от первых дней поступления в МОУ. Новая социальная среда предъявляет к ребенку особые требования, которые в большей или меньшей степени соответствуют его индивидуальным особенностям и склонностям. Поступление в МОУ связано с включением ребенка в группу сверстников, каждый из которых наделен своими индивидуальными чертами, а все вместе они образуют первую социальную общность, в которой им предстоит наладить взаимоотношения. Адаптация ребенка раннего возраста происходит при постоянном контакте, взаимодействии педагог–ребенок. Мониторинг позволяет корректировать развитие ребенка от дезадаптации к адаптации.
-
Изучение уровня социализации детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 2023
Старший дошкольный возраст – это особая группа воспитанников детского сада, поскольку по окончанию содержания в ней ребенок переходит на новый уровень развития – он идет учиться в среднее общеобразовательное учреждение. Для ребенка в возрасте 6–7 лет данный процесс всегда сопровождается стрессом даже при всех кажущихся идеальными условиях его содержания в семье, в обществе, в особенности, если ребенок имеет ограниченные возможности здоровья.
-
ИКТ в ДОУ № 2 "Солнышко" 2012
Хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд. ИКТ помогают в работе с родителями.
-
ИКТ в коррекции нарушений речи у старших дошкольников 2014
Возможности ИКТ в коррекции речи у старших дошкольников многогранны. Их эффективность доказана опытом работы многих логопедов-практиков.
-
ИКТ в логопедической работе с детьми. Тема: "Познаем мир с Электроником" 2013
Представлена авторская разработка учителей-логопедов по проблеме «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с детьми с речевыми нарушениями».
-
ИКТ в непосредственно образовательной деятельности по математике 2012
ИКТ значительно расширяют возможности педагога при подаче материала. Делает его более интересным и доступным, он лучше усваивается детьми.
-
ИКТ в обследовании состояния произносительной стороны речи 2010
На современном этапе развития логопедии надёжным способом фиксации речевой продукции являются цифровой диктофон, акустическая система, персональный компьютер. Электронная речевая карта воспитанника имеет многочисленные прикреплённые звуковые файлы с доказательными речевыми примерами первичного обследования состояния речи.
-
ИКТ в работе логопеда 2021
В работе с некоторыми родителями я так же активно использую ИКТ. Отправляя скриншоты с экрана, я уверена, что домашнее задание будет выполнено (телефон родителя всегда с ним). Очень важно выбрать удобный мессенджер! Я считаю, что активная работа родителя по выполнению логопедического домашнего задания – залог правильной речи ребенка.
-
ИКТ как средство повышения компетентности участников воспитательно-образовательного процесса при подготовке детей к школе 2011
Важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе – взаимодействие педагогов и родителей, установление конструктивных и партнерских взаимоотношений между ними для обеспечения полноценного развития ребенка, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования. Компьютер и мультимедийные формы как инструменты для обработки информации становятся мощным техническим средством обучения и коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
-
Иллюстрации к волшебным сказкам народов Саха 2010
В представленной работе выявляются жанровые группы сказок, изучается история возникновения якутских народных волшебных сказок и то, как влияют якутские волшебные сказки на детей.
-
"Иллюстрации" для родителей 2009
Для повышения активности современных родителей в получении психологических знаний предлагаю использовать в своей профессиональной деятельности "Иллюстрации". Эта форма общения со взрослыми представляет собой эстетично оформленный материал, полученный в ходе диагностической, коррекционной или развивающей работы психолога с детьми.
-
Иллюстрирование стихотворения С.Есенина "Пороша" (отрывок) 2010
Дети рисуют все, что видят, знают, слышат и ощущают. Эмоционально-творческое настроение у детей пробуждает поэзия. Точно подмеченная и воспетая в стихах образность природы помогает ребенку увидеть красоту окружающего мира и отображать свои впечатления в рисунке.
-
Иллюстрированное печатное издание (буклеты). Тема: "Семья – основа государства" 2012
В статье представлены иллюстрированные печатные издания, состоящие из 6 буклетов по темам "Мой дом – крепость моя", "Школа и семья", "День матери", "Это – родина моя", "Традиции семьи", "Женщина войны". Материал может быть использован для подготовки классных часов и родительских собраний.
-
Иллюстрированное пособие для педагогов по ознакомлению старших дошкольников с литературным произведением Татьяны Александровой "Домовёнок Кузька" 2023
Цель проекта: создание образовательных материалов для формирования читательского интереса детей старшего дошкольного возраста.
-
Имидж ДОУ глазами ребенка, родителей и сотрудников 2010
Урок посвящен имиджу ДОУ глазами ребенка, родителей и сотрудников.
-
Имидж дошкольного учреждения 2010
Конкурентоспособное образовательное учреждение – это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда образовательное учреждение предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа. Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей. Положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, и следовательно, авторитета и влияния.
-
Имидж-проект "Дизайн дошкольного образовательного учреждения" 2007
Большие перемены в нашей стране ставят и дошкольные образовательные учреждения перед множеством сложных проблем: обеспечение современного качества дошкольного образования, повышение ответственности педагогических коллективов дошкольных учреждений за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Представленный проект поможет решить проблему дизайна старого помещения, не отвечающего требованиям сегодняшней жизни, ее темпу и информационной насыщенности.
-
Имидж-проект "Плавать раньше, чем ходить" 2011
Учитель создает условия для сохранения и укрепления здоровья детей, обучения их раннему плаванию; комфортную психологическую атмосферу для общения малыша с родителями; проводит маркетинговые мероприятия позиционирования данной услуги на рынке.
-
Импровизационно-фантазийное занятие "Волшебники трех королевств" 2014
Импровизационно-фантазийное занятие на активизацию и развитие слухового внимания, памяти и дифференциации звуков для дошкольников старшего, подготовительного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Организация окружающей среды, а также созданная психологически комфортная творческая атмосфера успеха позволяют незаметно в процессе игры-путешествия активизировать творческую активность каждого ребенка, развивать слуховое внимание, закрепить слуховые образы конкретных представлений.