Задачи:
- Обобщить полученные знания;
- Закрепить вычислительные навыки, умение сравнивать числа, знания о составе числа, умение ориентироваться на листе бумаги, умение давать полные ответы, подбирать слова-антонимы. Развивать внимание, мышление.
Демонстрационный материал:
- cлайды с изображением героев сказок К.И.Чуковского (доктор Айболит, таракан, воробей, умывальник, муха-цокотуха, крокодил),
- цветок, на лепестках которого – задачи в стихотворной форме,
- иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского, портрет К.И.Чуковского.
Раздаточный материал:
- rарточки с цифрами,
- счетные палочки,
- карточки для игры “Засели домики числами”,
- карандаши,
- карточки для сравнения чисел,
- карточки “недостающая фигура”,
- геометрические фигуры.
Ход урока
В группе на стене оформлена выставка иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.
- Ребята, у нас сегодня открылась выставка иллюстраций к сказкам одного известного детского писателя. Посмотрите внимательно на иллюстрации и давайте вспомним, как называются эти сказки, и кто их написал.
- Эта иллюстрация к какой сказке? А вот эта? (“Айболит”, “Краденое солнце”, “Мойдодыр”, “Тараканище” и др.). Если дети затрудняются, вспомнить отрывки из произведений.
- Так кто же написал эти сказки?
- Правильно. К.И. Чуковский. (портрет прикрепляется на стену рядом с выставкой).
И сегодня герои сказок К.И.Чуковского пришли к вам в гости и принесли с собой разные задания.
Первый гость “ умывальников начальник и мочалок командир”
- Кто же это? (Мойдодыр) – слайд №1
Он хочет посмотреть, как вы знаете геометрические фигуры и ориентируетесь на листе бумаги.
1 задание – диктант на ориентировку с проверкой. – Слайды №2,3.Молодцы.
- Вторая гостья “по полю шла и денежку нашла”. Это ... (Муха-Цокотуха) – слайд №4
А по дороге к нам она нашла вот этот конверт. Что же здесь? Это схема. – Слайд №5
2 задание. Ребята, вам надо отсчитать 10 палочек и выложить стрелу по схеме. А теперь переложите 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.
Проверка. – Слайды №6,7,8
Следующий гость “страшный великан. Рыжий и усатый..........таракан” - слайд №9
3 задание. Он принес для вас вот такие карточки. – Слайд №10
Как вы думаете, что здесь надо сделать? – Надо сравнить числа и расставить знаки.
Давайте вспомним острый уголок на какое число показывает?
Самостоятельная работа по карточкам. Проверка. – Слайд №11
Молодцы.
Физминутка. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем. Становитесь в круг. Я вам буду бросать мяч и говорить слово, а вы должны мне сказать слово противоположное по смыслу. Молодцы. Присаживайтесь на свои места.
Следующий гость “взял и клюнул таракана, вот и нету великана”. Кто же это?
Воробей – слайд №12
4 задание.– Воробей принес нам волшебный цветок, чтобы поиграть с вами в игру “Убираем цифры по заданию” (см. приложение)
Какая цифра у вас осталась? Поднимите ее вверх. Правильный ответ - 5. Молодцы.
5 задание. Следующий гость “всех излечит исцелит добрый доктор......” - слайд №13.
Он принес вам домики, которые надо заселить числами. Самостоятельная работа, взаимопроверка.
Молодцы.
Ребята, вам понравились сегодняшние гости? А кто понравился больше всего? Чьё задание было самым интересным?
Мне и героям тоже очень понравилось, как вы выполняли их задания. Молодцы.
Приложение
“Задачки на лепестках цветка”.
2-1=1
ДВА щенка в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
2+1=3
И сказал Гиппопотам
Крокодилам и китам:
— Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!
И спросил Гиппопотам:
Сколько я подарков дам?
(по К. Чуковскому)
2+2=4
Букашки все на бал собрались.
Но тут хозяйка растерялась:
Не может посчитать гостей!
Давайте же поможем ей:
Две букашки серых-серых,
Две букашки белых-белых.
Посчитали? Ну, ответьте:
Сколько всех букашек, дети?
1+1+4=6
В зоопарке я стояла,
Обезьянок все считала:
Одна играла на песке,
Одна уселась на доске,
А четыре спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?
- Уберите цифру, обозначающую количество ваших пальцев на двух ногах.
- Уберите цифру, обозначающую число последующее 6
- Уберите цифру, обозначающую число предыдущее 10
- Уберите цифру, обозначающую число последующее 7
Использованная литература.
- Е.Г.Бурлака “Занимательная математика”. Ростов-на-Дону, издательский центр КРЕДО, 2006г.
- Произведения К. И. Чуковского.