ИКТ в непосредственно образовательной деятельности по математике

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Задачи:

  • Обобщить полученные знания;
  • Закрепить вычислительные навыки, умение сравнивать числа, знания о составе числа, умение ориентироваться на листе бумаги, умение давать полные ответы, подбирать слова-антонимы. Развивать внимание, мышление.

Демонстрационный материал:

  • cлайды с изображением героев сказок К.И.Чуковского (доктор Айболит, таракан, воробей, умывальник, муха-цокотуха, крокодил),
  • цветок, на лепестках которого – задачи в стихотворной форме,
  • иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского, портрет К.И.Чуковского.

Раздаточный материал:

  • rарточки с цифрами,
  • счетные палочки,
  • карточки для игры “Засели домики числами”,
  • карандаши,
  • карточки для сравнения чисел,
  • карточки “недостающая фигура”,
  • геометрические фигуры.

Ход урока

В группе на стене оформлена выставка иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.

- Ребята, у нас сегодня открылась выставка иллюстраций к сказкам одного известного детского писателя. Посмотрите внимательно на иллюстрации и давайте вспомним, как называются эти сказки, и кто их написал.

- Эта иллюстрация к какой сказке? А вот эта? (“Айболит”, “Краденое солнце”, “Мойдодыр”, “Тараканище” и др.). Если дети затрудняются, вспомнить отрывки из произведений.

- Так кто же написал эти сказки?

- Правильно. К.И. Чуковский. (портрет прикрепляется на стену рядом с выставкой).

И сегодня герои сказок К.И.Чуковского пришли к вам в гости и принесли с собой разные задания.

Первый гость “ умывальников начальник и мочалок командир”

- Кто же это? (Мойдодыр) – слайд №1

Он хочет посмотреть, как вы знаете геометрические фигуры и ориентируетесь на листе бумаги.

1 задание – диктант на ориентировку с проверкой. – Слайды №2,3.Молодцы.

- Вторая гостья “по полю шла и денежку нашла”. Это ... (Муха-Цокотуха) – слайд №4

А по дороге к нам она нашла вот этот конверт. Что же здесь? Это схема. – Слайд №5

2 задание. Ребята, вам надо отсчитать 10 палочек и выложить стрелу по схеме. А теперь переложите 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.

Проверка. – Слайды №6,7,8

Следующий гость “страшный великан. Рыжий и усатый..........таракан” - слайд №9

3 задание. Он принес для вас вот такие карточки. – Слайд №10

Как вы думаете, что здесь надо сделать? – Надо сравнить числа и расставить знаки.

Давайте вспомним острый уголок на какое число показывает?

Самостоятельная работа по карточкам. Проверка. – Слайд №11

Молодцы.

Физминутка. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем. Становитесь в круг. Я вам буду бросать мяч и говорить слово, а вы должны мне сказать слово противоположное по смыслу. Молодцы. Присаживайтесь на свои места.

Следующий гость “взял и клюнул таракана, вот и нету великана”. Кто же это?

Воробей – слайд №12

4 задание.– Воробей принес нам волшебный цветок, чтобы поиграть с вами в игру “Убираем цифры по заданию” (см. приложение)

Какая цифра у вас осталась? Поднимите ее вверх. Правильный ответ - 5. Молодцы.

5 задание. Следующий гость “всех излечит исцелит добрый доктор......” - слайд №13.

Он принес вам домики, которые надо заселить числами. Самостоятельная работа, взаимопроверка.

Молодцы.

Ребята, вам понравились сегодняшние гости? А кто понравился больше всего? Чьё задание было самым интересным?

Мне и героям тоже очень понравилось, как вы выполняли их задания. Молодцы.


Приложение

“Задачки на лепестках цветка”.

2-1=1

ДВА щенка в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

2+1=3

И сказал Гиппопотам
Крокодилам и китам:
— Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!
И спросил Гиппопотам:
Сколько я подарков дам?
(по К. Чуковскому)

2+2=4

Букашки все на бал собрались.
Но тут хозяйка растерялась:
Не может посчитать гостей!
Давайте же поможем ей:
Две букашки серых-серых,
Две букашки белых-белых.
Посчитали? Ну, ответьте:
Сколько всех букашек, дети?

1+1+4=6

В зоопарке я стояла,
Обезьянок все считала:
Одна играла на песке,
Одна уселась на доске,
А четыре спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?

  • Уберите цифру, обозначающую количество ваших пальцев на двух ногах.
  • Уберите цифру, обозначающую число последующее 6
  • Уберите цифру, обозначающую число предыдущее 10
  • Уберите цифру, обозначающую число последующее 7

Использованная литература.

  1. Е.Г.Бурлака “Занимательная математика”. Ростов-на-Дону, издательский центр КРЕДО, 2006г.
  2. Произведения К. И. Чуковского.