Работа с дошкольниками
-
Игры Терского берега 2012
В поморских играх заключается огромный потенциал для физического развития ребенка. Поморские игры содержат в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. Такие игры не требуют специального игрового оборудования. Фольклор – это богатейший источник познавательного и нравственного развития речи. Обращение к поморским играм обогащает семейный досуг, создает атмосферу радости и праздника.
-
Игры ТРИЗ 2010
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. В настоящее время приемы и методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.
-
Игры-драматизации и их роль в эстетическом воспитании ребенка (из опыта работы) 2013
Постепенно развивая фантазию и воображение, дети вовлекаются в игру-драматизацию. У детей активизируется самостоятельная художественная деятельность. Дети учатся сопереживать, сочувствовать героям, придумывать сказки, импровизировать диалоги или инсценировать хорошо знакомые им литературные произведения, самостоятельно распределять роли, намечать действия персонажей, изготавливать несложные декорации и элементы костюмов.
-
Игры-занятия для детей первого года жизни 2013
В работе представлены игры для детей первого года жизни. Совершенно очевидно, что для полноценного развития ребенка младенческого возраста недостаточно осуществлять только гигиенический уход и кормление. Чем раньше взрослые начнут играть с ними в развивающие игры, тем лучше.
-
Игры-имитации как средство формирования субъективного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста 2010
Автор на занятии расширяет чувственный опыт детей, формирует умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы, развивает чувство эмпатии.
-
Игры-импровизации для развития творческих способностей детей на занятиях по ритмике и хореографии 2012
Игровой метод хорош на любых занятиях, а значит, и занятие по хореографии может стать увлекательной игрой. Игры-импровизации не займут много времени на занятиях, а разучивание их не потребуют особых усилий. В таких играх дети учатся выразительности движений, оживляется фантазия и воображение.
-
Игры, направленные на коррекцию агрессивности у дошкольников 2022
Наиболее эффективной для дошкольника является игровая коррекция агрессивного поведения, т.к. ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игровой. Игра является универсальным средством коррекции и профилактики отклонений и трудностей в развитии ребенка дошкольного возраста. Именно через игру можно пытаться решить некоторые проблемы агрессивного поведения. Игра способствует развитию как интеллектуальной, так и эмоционально-личностной децентрации, что, в свою очередь, развивает у ребенка умение более эффективно разрешать проблемные ситуации. В ходе выполнения той или иной роли ребенок моделирует значимые для него межличностные отношения, в которых отражаются эмоциональные переживания, связанные с данной ролью; эти действия дают ребенку возможность прочувствовать последствия своих поступков, выявить смыслы и значения своей деятельности, а также формируют новые социальные мотивы деятельности.
-
Идеи для реализации проекта "Моя семья" 2011
В статье представлены идеи для реализации проекта «Моя семья», который ставит перед собой следующие задачи: закрепление представлений о родственных связях; формирование уважительного, заботливого отношения к людям; установление и поддержание доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
-
Идеи К.Д.Ушинского о значении природы в воспитании детей в проекте "К нам весна шагает..." 2019
В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности 2017 год объявлен в нашей стране годом экологии. Таким образом, возрастает актуальность проблемы приобщения детей к природе, что полностью согласуется с идеями нашего великого соотечественника, выдающегося педагога – К.Д.Ушинского. В его записях есть трогательные признания о воздействии весны на собственные чувства и мысли: «Но как оживлялась и наполнялась впечатлениями жизнь моя, — пишет он, — когда приближалась весна: я следил за каждым ее шагом, за каждой малейшей переменой в борьбе зимы и лета. Тающий снег, чернеющий лед реки… проталины в саду, земля… прилет птиц, оживающий лес, шумно бегущие с гор ручьи – все было предметом моего страстного недремлющего внимания».
-
Иетегрированное занятие в средней группе по речевому развитию "Сказку вспомнить нужно" 2009
Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера. Предлагаемое занятие является подведением итогов – приобретенных детьми знаний, умений и навыков.
-
Из опыта педагогической работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников 2014
Автор делится опытом работы с гиперактивными, агрессивными детьми в дошкольном учреждении.
-
Из опыта педагогической работы с детьми дошкольного возраста по развитию внимания 2014
Авторы статьи делятся опытом работы по развитию внимания у детей дошкольного возраста. Благодаря занятиям у детей улучшается способность воспринимать одновременно большое количество предметов. Они стали быстрее переключать внимание с выполнения одного действия на другое, время продуктивной работы на занятиях значительно увеличилось.
-
Из опыта работы "Адаптация детей к дошкольному учреждению" 2014
В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в непривычной обстановке, именно игра «в общение» может скрасить первое время пребывания ребенка в детском саду. Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительное отношение с каждым ребенком, подарить малышам минуты радости, попытаться вызвать у них положительное отношение к детскому саду. Чтобы решить эту задачу, мы создали мини-проект, в который входят не только комплекс занятий но и советы.
-
Из опыта работы "Как оформить группу". Работа с педагогическими кадрами 2012
Надеюсь, моя презентация поможет молодым специалистам в оформлении групп. Как из простых подручных материалов можно оформить приемную в детском саду. Обновить старую мебель, эстетично оформить уголки, используя самоклеющую бумагу и потолочную плитку. Желаю творческих успехов!
-
Из опыта работы "Лепка из соленого теста с элементами арттерапии" 2012
В работе представлены конспекты занятий с детьми 2-й младшей группы, призванных продолжать развивать интерес к лепке из солёного теста и желание сделать поделку, обучать соответствующим навыкам, развивать основные психические процессы, мелкую моторику.
-
Из опыта работы "Социализация детей в игре" 2012
Игра – ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка. В игре закладываются основы будущей личности.
-
Из опыта работы изготовления игрушек-самоделок из бросового материала "Чудеса своими руками" 2012
Материал содержит рекомендации по изготовлению поделок из бросового материала для детей дошкольного возраста, которые могут служить дидактической игрой, наглядным пособием, подарком к празднику, украшением интерьера. Материал рекомендуется воспитателям дошкольных образовательных учреждений, студентам, а также родителям для совместных творческих работ с детьми.
-
Из опыта работы кружка "Восточная сказка" 2013
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их потребностей и интересов. Уровень физической нагрузки во время занятий восточными танцами идеален для детского организма.
-
Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников 2017
Содержательный модуль «Духовно-нравственная культура» реализует задачи возрождения в системе дошкольного образования традиционного для России духовно-нравственного воспитания, содействия родителям в развитии личности ребенка на основе ценностей отечественной культуры. В процессе освоения программы «Добрый мир» автора Л.Л.Шевченко на основе знакомства детей с ценностями православной культуры решается задача развития личности дошкольника.
-
Из опыта работы по краеведению "Мой край родной, Кузбасс!" 2010
В статье представлен опыт работы по краеведению в дошкольном образовательном учреждении, описаны цели и задачи работы, методические рекомендации воспитателям, разработка занятия по краеведению, развивающие игры по краеведению. Статья так же содержит рекомендации по работе с родителями.
-
Из опыта работы по краеведению с детьми среднего дошкольного возраста: "Моя родная улица" 2012
Тема родной улицы близка и понятна для дошкольника среднего возраста. Он большой собственник, но собственник очень любознательный. Историю своей родной улицы он будет помнить и беречь как нечто своё личное, своё сокровенное.
-
Из опыта работы по ознакомлению детей с социальной действительностью 2007
Вызвать у дошкольников интерес к технике у дошкольников помогут проблемные ситуации, вопросы, игровые задания. В статье описано занятие по развивающим играм на тему "Водный транспорт", основными задачами которого являются: расширение знаний детей о транспорте, развитие речи, внимания, ориентации в пространстве, мышления. В занятие входят: беседа о видах транспорта, графический диктант, игра "Плавает - не плавает", беседа о составных частях корабля и т.д.
-
Из опыта работы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Профессии людей. Инструменты" 2005
Предлагаемый материал повествует о разных видах занятий человека, как о главном содержании человеческой жизни. Он предлагается для работы с детьми старшей и подготовительной логопедических групп. Его также могут использовать все педагоги, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Из опыта работы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Транспорт" 2003
Предлагаемый материал призван помочь воспитателю или логопеду дать детям достаточно четкие и обобщенные представления об окружающих предметах, их свойствах. В равной мере материал можно использовать и в качестве материала для домашних заданий, для ежедневной работы с детьми в вечернее время, а также фрагментов групповых и индивидуальных занятий с дошкольниками.
-
Из опыта работы по организации театрально-игровой деятельности в МДОУ "Солнышко" г.Губкинский ЯНАО 2010
Об основных направлениях деятельности конкретного ДОУ и в частности об организации театрально-игровой деятельности.
-
Из опыта работы по патриотическому воспитанию "Этих дней мы не забудем никогда!" 2011
Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы родной земли. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости, любви и уважения. Автором представлен план творческого коллектива по подготовке и празднованию 65-й годовщины Великой Победы.
-
Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников 2011
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду», является патриотическое воспитание детей. На уроке широко применяются игровые приемы. Каждая тема занятия подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, альбомов, тематическое рисование и др.). В работае представлены сценарии праздников, используемые в работе с дошкольниками.
-
Из опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры 2012
Автор знакомит детей, начиная уже с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствует развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. В будущем наши дети сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа. Ведь народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, – народ без будущего.
-
Из опыта работы по программе "Умелые ручки" 2009
Цель программы: познакомить дошкольников с различными видами материалов и их свойствами, обучить изготовлению поделок своими руками. Работа по приобщению детей к художественному и ручному труду рассчитана на 3 года.
-
Из опыта работы по разработке и реализации семейных творческих проектов в учреждении дополнительного образования детей 2007
Одной из значимых образовательных задач студии "Лира" является создание сплоченного детско-взрослого творческого коллектива. Объединение усилий педагогов и родителей для полноценного развития и воспитания детей в студии "Лира" и семье направлено прежде всего на создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга; на развитие воспитательных умений родителей, поддержку уверенности в собственных педагогических возможностях; на установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося.