Слайд 1
Мы живем в XXI веке, веке информации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.
Слайд 2
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые.
Слайд 3
И мы, педагоги- дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.
Слайд 4
Современное информационное пространство требует владения компьютером и в дошкольном детстве. Это обусловлено необходимостью перемен в системе дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения.
Слайд 5
Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая личность. Познавая мир, исследуя его ребенок, делает массу открытий и изобретений, проявляя интерес к разным областям окружающей действительности.
Слайд 6
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
Слайд 7
При проведении занятий можно использовать различные Мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание и познавательный интерес. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
Слайд 8
Применение ИКТ в дошкольном образовании необходимо, т.к. способствует повышению интереса к обучению, его эффективности и является тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и всестороннего развития дошкольника, формирования личности, обогащения интеллектуальной и познавательной сферы.
Слайд 9
Импульсом к использованию презентаций в нашей работе послужили результаты диагностики, проведенные в начале учебного года. А именно низкие показатели умственного развития детей младшего возраста. Презентации мы использовали в режимных моментах таких как: воспитание культурно- гигиенических навыков, в сенсорном развитии, в экологическом воспитании, художественной литературе и т.д.
Слайд к диаграмме
К концу учебного года мы получили следующие результаты. На диаграмме видна положительная динамика умственного развития детей.
Слайд 10
В следующем учебном году по рекомендации научного сотрудника КГПУ им. В.П. Астафьева- кандидата математических наук, доцента кафедры Дьячука Павла Петровича мы стали применять презентацию как яркое дидактическое сопровождение к занятию. Анимационные слайды, звуковые эффекты оказывают эмоционально положительный настрой и повышают познавательный интерес у дошкольников. На таких занятиях малыши в игровой форме знакомятся с геометрическими фигурами, получают знания об окружающем мире, ребята лучше усваивают количественный счет.
Слайд 11
Дети пятилетнего возраста уже хотят действовать как взрослые. И компьютер для них – это новый ресурс для удовлетворения познавательной потребности.
Поэтому следующим этапом нашей работы стало знакомство и приобщение детей к развивающим и обучающим программам для дошкольников. В течение 2010 - 2011 учебного года, мы с детьми неоднократно посещали методический центр, вначале это была просто экскурсия, затем мы познакомили детей с правилами безопасности во время работы за компьютером и знакомство с программой Paint, где ребята самостоятельно учились рисовать.
Слайд к диаграмме
На данной диаграмме мы наблюдаем положительную динамику роста умственного развития детей среднего возраста. Этому способствовало применение презентаций, как дидактическое сопровождение к занятию.
Слайд 13
Анализируя, как развиваются познавательные способности наших воспитанников и обогащаются их интеллектуальные сферы, нас вдохновило привести нашу работу в систему. Логическим шагом явилось написание программы «Малыш и компьютер» для детей старшего возраста.
Слайд 14
Рецензент Таскина Светлана Владимировна - заместитель директора по научно методической работе Красноярского педагогического колледжа №2, преподаватель высшей квалификационной категории, магистр образования Med отметила, что данный программно- методический документ «Программа обучения детей старшего возраста «Малыш и компьютер» является комплексным, в его структуру входит образовательная программа и методические разработки, обеспечивающие ее реализацию (конспекты занятий) в условиях ДОУ. Структура и содержание документа соответствуют Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В полном объеме охарактеризованы обязательные компоненты программы.
Слайд 15
Мы так же не упускаем возможности использовать ИКТ и в своей методической работе.
Это помогает нам развивать мотивацию к самообразованию и стимулировать творческий потенциал, формировать ИКТ-компетенции.
Мы проходим обучение на дистанционных курсах, выступаем на конференциях и публикуем свои работы на сайтах журналов, учувствуем во Всероссийских конкурсах.
Слайд 16
Особую значимость ИКТ приобретает в работе с родителями. Одна презентация деятельности воспитателя с иллюстрированным показом практических занятий с детьми – заменяет десятки бесед с родителями на тему успешного развития их детей.
Слайд 17
Информационные буклеты, консультации, открытый показ занятий, праздники с использованием ИКТ, web-сайт, являющийся открытым пространством для диалога педагогов, родителей и социума – все это повышает интерес родителей к результатам обучения и воспитания ребенка в ДОУ.
Приложение. Буклет