Работа с дошкольниками
-
Из опыта работы по экологическому воспитанию детей. Тема: "Войди в природу с добротой" 2009
Обобщенный опыт работы по экологическому воспитанию, система работы, цели, задачи, девиз проекта, методы и приемы, высказывания ученых по проблеме экологического воспитания; технологии – игровые, личностно-ориентированные.
-
Из опыта работы с детьми раннего возраста 2012
Для развития детей раннего возраста большое значение имеет сенсорный опыт. Малыши, пришедшие впервые в младшую группу детского сада, с удовольствием включаются в предложенную воспитателем сказку и знакомятся с окружающими их осенними изменениями природы. В этом воспитателям поможет конспект открытого занятия «Осень пришла – нам листочки принесла».
-
Из опыта работы с начинающими в фортепианном классе ДШИ 2014
Специфика занятий с детьми младшего дошкольного возраста имеет свои особенности и требует использования разнообразных методических приёмов и средств. В статье рассматриваются всевозможные формы занимательных игр, упражнений с различными дидактическими средствами, систематическое и последовательное использование которых сможет помочь педагогам эффективно и успешно решить задачи так называемого «донотного периода» обучения, поддержать интерес малышей к занятиям и перейти к игре по нотам.
-
Из опыта работы с незрячим ребенком 2018
Постановка звуков у дошкольников, является одним из важных компонентов формирования и развития речи. И мало кто, кроме специалистов, учителей-предметников и лингвистов в современном косноязыком мире гаджетов обращает пристальное внимание на развитие всех ее компонентов. А ведь выпадение одной из составляющих, несомненно тянет за собой целую цепочку последующих проблем.
-
Из опыта работы. Дошкольник и интеллектуальные игры, или Викторины как средство всестороннего интеллектуального развития дошкольников 2023
Всё интересное и увлекательное делает процесс обучение дошкольника более продуктивным. Большую роль в развитии познавательной активности ребенка играют интеллектуальные игры. В своей практике мы решили применять викторины. Игра-викторина дает возможность в игровой форме развить у детей умение систематизировать сведения и данные, помогает узнать больше полезной информации, тренирует память, развивает мышление, расширяет кругозор, повышает эрудицию. Интеллектуальная игра предполагает полное погружение ребенка в процесс. Дети во время выполнения задания сосредоточены, внимательны и максимально дисциплинированы.
-
Из опыта работы: "Праздник – это так здорово!" 2012
Работая в детском саду, мы стараемся, чтобы жизнь детей была яркой, богатой впечатлениями, как хорошая интересная книга. На протяжении нескольких лет в нашем детском саду сложилась прекрасная традиция проведения нетрадиционных праздников и развлечений. Эти добрые традиции создают домашнюю, уютную атмосферу в детском саду, способствуют эмоциональному, нравственному развитию детей. Праздники готовим совместно с родителями, детьми и воспитателями, привлекаем школьников, КТОС.
-
Из опыта реализации программы экологического воспитания дошкольников "Наш дом – природа" 2011
В статье демонстрируется опыт работы педагога МДОУ "Детский сад № 35" города Соликамска по реализации программы экологического воспитания дошкольников "Наш дом – природа" Н.А. Рыжовой. Подробно описана совместная с детьми деятельность по реализации блоков программы. В приложении представлены результаты развития познавательных психических процессов у детей.
-
Из опыта формирования исследовательского поведения у детей старшего дошкольного возраста 2011
Можно ли обучать детей дошкольного возраста навыкам проведения самостоятельных исследований? Исходя из своего опыта работы с детьми старшей и подготовительной групп, отвечаю: можно. И нужно. Ведь стремление к изучению, к исследованию присуще ребенку, как утверждает ряд исследователей, генетически.
-
"Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной" (конспект занятия в старшей группе детского сада) 2009
Автор продолжает закреплять знания о пользе здорового питания; формирует у детей представления о пользе детского питания; знакомит с правилами пользования электроприборами; закрепляет умение соотносить существительное с прилагательными; предоставляет возможность творить; воспитывает культуру взаимоотношений.
-
Известная сказка на новый лад "В гостях у Мухи-цокотухи" 2014
Представлена сказка «Муха-цокотуха», переделанная для показа детьми детского сада с целью создания атмосферы творчества и доверия в детском коллективе, желая научить пониманию прекрасного, умению передать жестом и мимикой настроение героя, развития воображения и творческих способностей детей. Музыка имеет большое значение, так как помогает представить образы, стимулирует фантазию, помогает творчески использовать пластическую выразительность.
-
Изготовление дидактических пособий для межполушарного взаимодействия дошкольников 2023
Дидактические пособия и игры направлены на развитие межполушарного взаимодействия путем выполнения разных движений левой и правой рукой одновременно. Цель дидактических пособий: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
-
Изготовление и использование лэпбука "Моя семья" для работы с детьми младшего дошкольного возраста 2021
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье и вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
-
Изготовление многофункциональных пультов управления для игр-путешествий 2011
Варианты изготовления многофункциональных пультов управления для игр-путешествий и функции их элементов.
-
Изготовление фольклорных костюмов своими руками при минимальных затратах 2013
В статье описан пошив костюмов и головных уборов (кокошников) из подручных материалов для праздников с элементами фольклора с минимальными затратами средств и времени. Опыт может быть полезен для воспитателей, музыкальных руководителей, преподавателей дополнительного образования, а также во внеклассной работе.
-
Издательская деятельность в ДОО как средство взаимодействия с родителями воспитанников 2019
В настоящее время, существует проблема взаимоотношений родителей воспитанников и педагогов, родители чрезвычайно заняты работой, времени на общение с ребёнком не хватает, что приводит к тому что родители снимают с себя ответственность ссылаясь на нехватку времени, однако мы знаем, что согласно Закона «Об образование» ответственность за развитие и воспитание ребёнка несут в первую очередь именно родители и каким бы хорошим и умным не был воспитатель, он никогда не заменит ребёнку семью. Поэтому, так важно находить точки соприкосновения с родителями, педагог должен стать помощником, а не строгим наставником. Но как привлечь родителей к сотрудничеству, как показать им эту радость живого общения со своим ребёнком, как помочь родителю научиться понимать и чувствовать своё родное дитя.
-
Издательская деятельность как способ повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ 2008
Все в методической работе взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть "отдельно стоящих" мероприятий. Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Издательская деятельность является лишь одной цепочкой в методической работе ДОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов.
-
Издательский проект "Вода - источник жизни" 2003
Издательский проект "Вода - источник жизни" содержит цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. Он предназначен для студентов педагогических колледжей, воспитателей дошкольных учреждений, а также всех, кого волнуют проблемы экологического воспитания подрастающего поколения. В данной работе представлены несколько занятий проекта.
-
Изложение общих принципов по созданию сценария праздника в дошкольном учреждении 2012
Сценарий театрализованного праздника надо составлять так, чтобы дети становились главными действующими лицами и, оказавшись в центре развития этого сюжета, радовались, сопереживали, активно "боролись" со злом, добивались победы добра, получая, таким образом, не только эмоциональный, но и нравственный заряд.
-
ИЗО в средней группе по теме "Как краски друг к другу в гости ходят" 2012
Закрепляются знания основных цветов (желтый, красный, синий). Учитель показывает, как получить новый цвет при смешивании двух других красок (желтый + синий = оранжевый, синий + желтый = зеленый). У детей воспитывается интерес к изодеятельности, развивается воображение.
-
Изображение окружающей природы посредством использования нетрадиционных техник рисования 2010
Работы детей с особыми образовательными потребностями (ООП), как правило, неэмоциональны, несодержательны, в них отсутствуют элементы творчества. Именно это и заставило меня искать новый подход к обучению детей с ООП рисованию: использование нетрадиционных художественных техник.
-
Изображение солнца в детских рисунках 2009
Чаще всего дети изображают солнце шаблонно, в углу рисунка, и нередко изображают два и даже больше. С целью постараться сломить шаблонность изображения солнца, открыть детям творческое изображение его в своих рисунках создала серию занятий для детей-дошкольников.
-
Изобразительная деятельность (конструирование из бумаги) в старшей группе на тему "Лебедь" 2017
Данное занятие закрепляет у детей умение работать с бумагой, совершенствовать умения сглаживать сгибы в разных направлениях и воспитывать любовь к оригами.
-
Изобразительная деятельность - одна из основополагающих сторон развития речи дошкольника 2009
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста c нарушениями речи и коррекции их речевых нарушений на занятиях изобразительной деятельностью. Представленные рекомендации направлены на развитие детей, имеющих недоразвитие речи.
-
Изобразительная деятельность в формировании сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 2013
Значение сенсорного развития, несомненно: с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание; все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия. Поэтому умственное развитие детей невозможно без опоры на полноценное восприятие предметов. Приступая к обучению детей с нарушением зрения рисованию, надо иметь в виду, что они не умеют пользоваться своим неполноценным зрением.
-
Изобразительная деятельность дошкольников 2011
В творчестве ребенка отражается его внутренний мир: настроение, переживания, фантазии, влечения, которые он не всегда сам осознает и не всегда высказывает. Для ребенка рисунок является формой выражения мыслей, представлений об окружающей действительности, эмоциональных переживаний.
-
Изобразительная деятельность как средство эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДШИ 2022
Цель исследования: разработать серию занятий по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
-
Изобразительная деятельность старших дошкольников 2022
Старший дошкольный возраст является наиболее активным для изобразительной деятельности детей. Развитие художественных навыков у детей старшего дошкольного возраста в различных видах изобразительной деятельности – рисование, лепка и аппликация. Рисование детей шестого года жизни приобретает все более осознанный и преднамеренный характер. Лепка старшего дошкольника отличается творчеством и выдумкой. К шестому году жизни дети накопили определенный опыт лепки, их изделия стали разнообразнее как по содержанию, так и по способу изображения. В аппликации дети проявляют себя более совершенными техническими навыками и аккуратностью работы. Изобразительная деятельность в дошкольном детстве является неотъемлемой частью развития дошкольника. Особенно важную роль играют занятия по изобразительной деятельности в старшем дошкольном возрасте. На конечный результат творческого продукта дошкольника влияют не только особенности психического развития, но и развитие моторных и графомоторных навыков, которые совершенствуются в старшем дошкольном возрасте.
-
Изобразительное искусство в системе экологического воспитания дошкольников 2010
В работе ставятся задачи: формировать у детей эстетические чувства, умение видеть, воспринимать красоту, гармонию форм и красок природы и явлений, происходящих в ней; учить работать с природным материалом, сочетая разные виды изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей; знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования и использовать полученные навыки при изображении природы.
-
Изобразительные свойства музыки 2013
Основная цель работы - научить детей слушать, любить и понимать музыку. Необходимо обогащать их впечатления, знакомя с музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности. Приобщая детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, содействую становлению музыкального вкуса. Развиваю творческое отношение к музыке в такой доступной деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений.
-
Изобретательство как фактор развития творческих способностей в театральной деятельности 2009
В данной статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников средствами ТРИЗ. При помощи метода фокальных объектов рассмотрен пример изобретательства новых видов театров. Данная форма работы направлена на развитие творчества, интереса к театральной деятельности у старших дошкольников.