Работа с дошкольниками
-
Из опыта работы по решению проблем преемственности на этапах "детский сад–школа" 2009
Как создать условия для успешной адаптации будущих первоклассников в школе и организовать сотрудничество между педагогическими коллективами детских садов и школы? В статье содержится материал, который поможет учителям начальных классов создать комплексно-целевую программу и обеспечить первоклассникам психологический комфорт при поступлении в школу.
-
Из опыта работы по формированию образной речи. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Экскурсия в зоопарк" 2012
Конспект представлен из опыта работы по формированию возраста образной речи на основе программы «Развитие речи дошкольников» О.С. Ушаковой. Игровая форма, единый сюжет, постоянная смена деятельности, которые использованы в представленном конспекте позволяют поддерживать активность детей на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности.
-
Из опыта работы по экологическому воспитанию детей. Тема: "Войди в природу с добротой" 2009
Обобщенный опыт работы по экологическому воспитанию, система работы, цели, задачи, девиз проекта, методы и приемы, высказывания ученых по проблеме экологического воспитания; технологии – игровые, личностно-ориентированные.
-
Из опыта работы с детьми раннего возраста 2012
Для развития детей раннего возраста большое значение имеет сенсорный опыт. Малыши, пришедшие впервые в младшую группу детского сада, с удовольствием включаются в предложенную воспитателем сказку и знакомятся с окружающими их осенними изменениями природы. В этом воспитателям поможет конспект открытого занятия «Осень пришла – нам листочки принесла».
-
Из опыта работы с начинающими в фортепианном классе ДШИ 2014
Специфика занятий с детьми младшего дошкольного возраста имеет свои особенности и требует использования разнообразных методических приёмов и средств. В статье рассматриваются всевозможные формы занимательных игр, упражнений с различными дидактическими средствами, систематическое и последовательное использование которых сможет помочь педагогам эффективно и успешно решить задачи так называемого «донотного периода» обучения, поддержать интерес малышей к занятиям и перейти к игре по нотам.
-
Из опыта работы с незрячим ребенком 2018
Постановка звуков у дошкольников, является одним из важных компонентов формирования и развития речи. И мало кто, кроме специалистов, учителей-предметников и лингвистов в современном косноязыком мире гаджетов обращает пристальное внимание на развитие всех ее компонентов. А ведь выпадение одной из составляющих, несомненно тянет за собой целую цепочку последующих проблем.
-
Из опыта работы: "Праздник – это так здорово!" 2012
Работая в детском саду, мы стараемся, чтобы жизнь детей была яркой, богатой впечатлениями, как хорошая интересная книга. На протяжении нескольких лет в нашем детском саду сложилась прекрасная традиция проведения нетрадиционных праздников и развлечений. Эти добрые традиции создают домашнюю, уютную атмосферу в детском саду, способствуют эмоциональному, нравственному развитию детей. Праздники готовим совместно с родителями, детьми и воспитателями, привлекаем школьников, КТОС.
-
Из опыта работы. Дошкольник и интеллектуальные игры, или Викторины как средство всестороннего интеллектуального развития дошкольников 2023
Всё интересное и увлекательное делает процесс обучение дошкольника более продуктивным. Большую роль в развитии познавательной активности ребенка играют интеллектуальные игры. В своей практике мы решили применять викторины. Игра-викторина дает возможность в игровой форме развить у детей умение систематизировать сведения и данные, помогает узнать больше полезной информации, тренирует память, развивает мышление, расширяет кругозор, повышает эрудицию. Интеллектуальная игра предполагает полное погружение ребенка в процесс. Дети во время выполнения задания сосредоточены, внимательны и максимально дисциплинированы.
-
Из опыта реализации программы экологического воспитания дошкольников "Наш дом – природа" 2011
В статье демонстрируется опыт работы педагога МДОУ "Детский сад № 35" города Соликамска по реализации программы экологического воспитания дошкольников "Наш дом – природа" Н.А. Рыжовой. Подробно описана совместная с детьми деятельность по реализации блоков программы. В приложении представлены результаты развития познавательных психических процессов у детей.
-
Из опыта формирования исследовательского поведения у детей старшего дошкольного возраста 2011
Можно ли обучать детей дошкольного возраста навыкам проведения самостоятельных исследований? Исходя из своего опыта работы с детьми старшей и подготовительной групп, отвечаю: можно. И нужно. Ведь стремление к изучению, к исследованию присуще ребенку, как утверждает ряд исследователей, генетически.
-
"Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной" (конспект занятия в старшей группе детского сада) 2009
Автор продолжает закреплять знания о пользе здорового питания; формирует у детей представления о пользе детского питания; знакомит с правилами пользования электроприборами; закрепляет умение соотносить существительное с прилагательными; предоставляет возможность творить; воспитывает культуру взаимоотношений.
-
Известная сказка на новый лад "В гостях у Мухи-цокотухи" 2014
Представлена сказка «Муха-цокотуха», переделанная для показа детьми детского сада с целью создания атмосферы творчества и доверия в детском коллективе, желая научить пониманию прекрасного, умению передать жестом и мимикой настроение героя, развития воображения и творческих способностей детей. Музыка имеет большое значение, так как помогает представить образы, стимулирует фантазию, помогает творчески использовать пластическую выразительность.
-
Изготовление дидактических пособий для межполушарного взаимодействия дошкольников 2023
Дидактические пособия и игры направлены на развитие межполушарного взаимодействия путем выполнения разных движений левой и правой рукой одновременно. Цель дидактических пособий: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
-
Изготовление и использование лэпбука "Моя семья" для работы с детьми младшего дошкольного возраста 2021
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье и вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
-
Изготовление многофункциональных пультов управления для игр-путешествий 2011
Варианты изготовления многофункциональных пультов управления для игр-путешествий и функции их элементов.
-
Изготовление фольклорных костюмов своими руками при минимальных затратах 2013
В статье описан пошив костюмов и головных уборов (кокошников) из подручных материалов для праздников с элементами фольклора с минимальными затратами средств и времени. Опыт может быть полезен для воспитателей, музыкальных руководителей, преподавателей дополнительного образования, а также во внеклассной работе.
-
Издательская деятельность в ДОО как средство взаимодействия с родителями воспитанников 2019
В настоящее время, существует проблема взаимоотношений родителей воспитанников и педагогов, родители чрезвычайно заняты работой, времени на общение с ребёнком не хватает, что приводит к тому что родители снимают с себя ответственность ссылаясь на нехватку времени, однако мы знаем, что согласно Закона «Об образование» ответственность за развитие и воспитание ребёнка несут в первую очередь именно родители и каким бы хорошим и умным не был воспитатель, он никогда не заменит ребёнку семью. Поэтому, так важно находить точки соприкосновения с родителями, педагог должен стать помощником, а не строгим наставником. Но как привлечь родителей к сотрудничеству, как показать им эту радость живого общения со своим ребёнком, как помочь родителю научиться понимать и чувствовать своё родное дитя.
-
Издательская деятельность как способ повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ 2008
Все в методической работе взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть "отдельно стоящих" мероприятий. Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Издательская деятельность является лишь одной цепочкой в методической работе ДОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов.
-
Издательский проект "Вода - источник жизни" 2003
Издательский проект "Вода - источник жизни" содержит цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. Он предназначен для студентов педагогических колледжей, воспитателей дошкольных учреждений, а также всех, кого волнуют проблемы экологического воспитания подрастающего поколения. В данной работе представлены несколько занятий проекта.
-
Изложение общих принципов по созданию сценария праздника в дошкольном учреждении 2012
Сценарий театрализованного праздника надо составлять так, чтобы дети становились главными действующими лицами и, оказавшись в центре развития этого сюжета, радовались, сопереживали, активно "боролись" со злом, добивались победы добра, получая, таким образом, не только эмоциональный, но и нравственный заряд.
-
ИЗО в средней группе по теме "Как краски друг к другу в гости ходят" 2012
Закрепляются знания основных цветов (желтый, красный, синий). Учитель показывает, как получить новый цвет при смешивании двух других красок (желтый + синий = оранжевый, синий + желтый = зеленый). У детей воспитывается интерес к изодеятельности, развивается воображение.
-
Изображение окружающей природы посредством использования нетрадиционных техник рисования 2010
Работы детей с особыми образовательными потребностями (ООП), как правило, неэмоциональны, несодержательны, в них отсутствуют элементы творчества. Именно это и заставило меня искать новый подход к обучению детей с ООП рисованию: использование нетрадиционных художественных техник.
-
Изображение солнца в детских рисунках 2009
Чаще всего дети изображают солнце шаблонно, в углу рисунка, и нередко изображают два и даже больше. С целью постараться сломить шаблонность изображения солнца, открыть детям творческое изображение его в своих рисунках создала серию занятий для детей-дошкольников.
-
Изобразительная деятельность - одна из основополагающих сторон развития речи дошкольника 2009
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста c нарушениями речи и коррекции их речевых нарушений на занятиях изобразительной деятельностью. Представленные рекомендации направлены на развитие детей, имеющих недоразвитие речи.
-
Изобразительная деятельность (конструирование из бумаги) в старшей группе на тему "Лебедь" 2017
Данное занятие закрепляет у детей умение работать с бумагой, совершенствовать умения сглаживать сгибы в разных направлениях и воспитывать любовь к оригами.
-
Изобразительная деятельность в формировании сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 2013
Значение сенсорного развития, несомненно: с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание; все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия. Поэтому умственное развитие детей невозможно без опоры на полноценное восприятие предметов. Приступая к обучению детей с нарушением зрения рисованию, надо иметь в виду, что они не умеют пользоваться своим неполноценным зрением.
-
Изобразительная деятельность дошкольников 2011
В творчестве ребенка отражается его внутренний мир: настроение, переживания, фантазии, влечения, которые он не всегда сам осознает и не всегда высказывает. Для ребенка рисунок является формой выражения мыслей, представлений об окружающей действительности, эмоциональных переживаний.
-
Изобразительная деятельность как средство эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДШИ 2022
Цель исследования: разработать серию занятий по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
-
Изобразительная деятельность старших дошкольников 2022
Старший дошкольный возраст является наиболее активным для изобразительной деятельности детей. Развитие художественных навыков у детей старшего дошкольного возраста в различных видах изобразительной деятельности – рисование, лепка и аппликация. Рисование детей шестого года жизни приобретает все более осознанный и преднамеренный характер. Лепка старшего дошкольника отличается творчеством и выдумкой. К шестому году жизни дети накопили определенный опыт лепки, их изделия стали разнообразнее как по содержанию, так и по способу изображения. В аппликации дети проявляют себя более совершенными техническими навыками и аккуратностью работы. Изобразительная деятельность в дошкольном детстве является неотъемлемой частью развития дошкольника. Особенно важную роль играют занятия по изобразительной деятельности в старшем дошкольном возрасте. На конечный результат творческого продукта дошкольника влияют не только особенности психического развития, но и развитие моторных и графомоторных навыков, которые совершенствуются в старшем дошкольном возрасте.
-
Изобразительное искусство в системе экологического воспитания дошкольников 2010
В работе ставятся задачи: формировать у детей эстетические чувства, умение видеть, воспринимать красоту, гармонию форм и красок природы и явлений, происходящих в ней; учить работать с природным материалом, сочетая разные виды изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей; знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования и использовать полученные навыки при изображении природы.