Работа с дошкольниками
-
Занятие (развлечение) по математике в подготовительной к школе группе 2011
Цели игры: доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности; развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер; закреплять знания детей о числах, многозначности, учить решать задачи в косвенной форме, виды треугольников, месяцы года, виды углов.
-
Занятие в "Школе будущих первоклассников" "Маша и медведь" 2010
Сказка "Маша и медведь" даёт занятию основную канву повествования. В занятии обращается внимание на развитие речи детей, математические навыки счёта и сравнения, логические умозаключения, осведомлённость о съедобных ягодах и грибах, развитие мелкой моторики рук.
-
Занятие в 1-й младшей группе "В гостях у бабушки" 2013
Интересная мотивация занятия развивает деятельность детей. Игровая деятельность построена на принципе интеграции образовательных областей: здоровье (пальчиковые игры), физическая культура (подвижные, хороводные игры), познание (сравнение домашних животных), социализация, коммуникация (описательные рассказы, игры-диалоги, обыгрывание игровой ситуации игрушкой).
-
Занятие в 1-й младшей группе "Петушок и его семья" 2012
Занятие проводится в игровой форме. Дети продолжают знакомиться с понятием «семья», расширяется их представление о домашних птицах, характерных особенностях, прививается интерес к устному народному творчеству, воспитывается заботливое, ласковое отношение к животным. На занятии используются словесные, наглядные, практические методы организации деятельности детей.
-
Занятие в 1-й младшей группе с участием родителей "В гостях у Марьюшки" 2013
Занятие развивает эмоции и нравственные качества. Цель: закреплять умение держать карандаш; воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Занятие в группе кратковременного пребывания на тему "Учимся думать" (развитие логического мышления) 2015
Работа по комплекту «Предшкольная пора» Н.Г. Салмина «Учимся думать» формирует у детей начальные логические и математические знания, умение оперировать знаками и символами. Система игр, тренировочных упражнений, которые автор предлагает детям, формирует умения учиться, осознавать свои успехи и недостатки и планировать ближайшую деятельность, направленную на позитивные перемены. Особенность программы – наглядность, комплексность.
-
Занятие в группе раннего возраста "Веселое путешествие на паровозике" 2011
Материал адресован всем специалистам ДОУ, работающими с детьми раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Занятие является обобщающим после цикла занятий по развитию речи: дети учатся понимать речь взрослых, упражняются в произношении звукосочетаний и отдельных слов, формируется фонематическое восприятие у детей. Игровая форма занятия в виде путешествия активизирует речь малышей, обогащает словарный запас, создаёт эмоционально-положительный психологический климат.
-
Занятие в детском саду "Мы поссоримся и помиримся" 2007
На этом занятии детей учат социальным отношениям: развивать отношения, построенные на способности решать проблемы; показать, что значит взаимное уважение и признание; развивать коммуникативные навыки и умение без насилия решать конфликты; учить проявлять терпение к недостаткам других; учить умению считаться с интересами других; развивать готовность идти навстречу друг другу; формировать навык речевого этикета; учить выражать свое мнение публично.
-
Занятие в детском саду на тему "Перелетные птицы" 2010
Данное занятие позволит уточнить представления детей о днях недели: учить связывать название каждого с его порядковым номером, названия дней недели - с конкретным содержанием деятельности детей, учить сравнивать числа 5 и 6, 6 и 7 - с опорой на наглядный материал, упражнять детей в порядковом счете в пределах 6.
-
Занятие в детском саду по развитию речи "Путешествие в сказку" 2014
Развитие связной речи дошкольников на занятиях сказками должно занимать одно из важнейших мест, поскольку никакой иной вид деятельности не может комплексно воздействовать на речь ребенка. Сказка формирует и поддерживает у детей созидательную систему ценностей человека, воспитывает, успокаивает. Она не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребенка анализировать, рассуждать, делать выводы.
-
Занятие в ДОУ "Символика и символы России" 2010
Занятие имеет патриотическую направленность. Включает обобщение и расширение знаний о символах и символике России. Развивает логическое мышление и познавательную активность, воспитывает любовь к Родине, к родному краю. Занятие обучает звуковому анализу слов, умению работать с числами первого десятка, развивает логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, прививает интерес к народным сказкам и промыслам.
-
Занятие в дошкольной группе: "Диковинный овощ" 2010
Данное занятие способствует расширению представления ребенка о значении картофеля в жизни человека. Дети знакомятся с происхождением и историей выращивания овоща, способами его размножения. Практическая работа направлена на воспитание трудолюбия, формирование навыков личной гигиены, а использование загадок, стихов, песен, иллюстраций – на развитие умений слушать, сопоставлять, обобщать и сравнивать.
-
Занятие в игровой форме "По следам тигра" с презентацией 2012
Цель занятия в игровой форме познакомить детей с представителем дальневосточной тайги – уссурийским тигром и формировать заботливое отношение к нему, закрепить у детей представление о диких животных, активизировать словарь по теме «Дикие животные», пополнить знания детей о тигре. Урок способствует воспитанию у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
-
Занятие в КИК в подготовительной группе "Нарисуем стихотворение" 2009
Для воспитателей КИК (компьютерно-игровых комплексов) в детских садах предлагается конспект занятия для формирования у детей навыков работы со встроенными графическими фигурами Word Microsoft Office. Кроме развития навыков работы за компьютером, помогаем детям развивать воображение, способность формировать иллюстративный образ строки прочитанного стихотворения и образное представление стихотворения в целом, в виде графической картинки.
-
Занятие в младшей группе "Изучаем свое тело" 2014
Формирование здоровьесберегающих понятий необходимо начинать с дошкольного возраста, когда сведения о мире усваиваются самым экономным способом − запечатлением. В основе процесса познания законов природы лежат многочисленные наблюдения и эксперименты, которые позволяют детям, используя преимущества наглядно-образного мышления, самостоятельно улавливать общие закономерности процессов, происходящих в организме, и понимать биологический смысл здоровьесберегающих процедур.
-
Занятие в младшей группе "Прогулка в лес" 2013
Необходимо, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в теплой, доброжелательной атмосфере детского сада, нужно поддерживать и развивать стремление к общению, обогащению личного практического опыта .
-
Занятие в младшей группе "Хочу поделиться радостью" 2008
Занятие в младшей группе из цикла "Хочу поделиться радостью", в ходе которого мы развиваем речь детей, внимание, мышление, творческие способности, умение выслушивать друг друга, создать радостное настроение, расширить знания детей об окружающем мире, активизировать словарь детей. Дети отгадывают загадки и встречаются со сказочными животными.
-
Занятие в младшей группе по основам здорового образа жизни 2008
Занятие в младшей группе по основам здорового образа жизни «Прогулка в лес», в ходе которого дети приобщаются к здоровому образу жизни через: формирование культурно-гигиенических навыков; занятия физическими упражнениями; поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру. Дети, встречая в лесу больных животных, вылечивают их и оживляют весь лес.
-
Занятие в младшей группе по теме "Мое тело" 2010
На занятии дети знакомятся со своим телом, учатся называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина – и объяснять значение частей тела. Занятие способствует воспитанию интереса к своему телу.
-
Занятие в младшей группе по формированию представлений о себе. Тема: "Изучаем свое тело" 2009
Игровое занятие по формированию валеологических представлений даёт возможность детям устанавливать связь между органами тела и их назначением, способствует развитию речи, памяти, внимания и воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.
-
Занятие в младшей группе, посвященное 8 Марта 2021
Детям всегда доставляет большое удовольствие делать что-то своими руками, а еще и для тех, кого они любят и ценят. И чем больше любви, нежности и своей детской непосредственности, искренности они вложат в эти поделки, тем теплее они будут для мам и тем радостнее будет воспитателю, видеть старание и блеск в глазах у детей.
-
Занятие в младшей специализированной группе "Говорим руками и телом" 2010
Нарушение зрения провоцирует неадекватное развитие эмоционально-нравственной сферы. Поэтому важно к семи годам научить детей с нарушением зрения передавать характерные движения, способные подчеркнуть эмоциональное состояние, воспроизводить жестикуляцию, основанную на чувственном опыте, а также воспитывать у детей активную нравственную позицию и защищать ее.
-
Занятие в музыкальном образовательном салоне "Все о марше" 2011
Одной из лучших традиций МДОУ "Детский сад № 17" г. Рязани стали встречи в музыкальном образовательном салоне "Когда зажигаются свечи". Мы предлагаем вам сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста "Всё о марше" с презентацией.
-
Занятие в Муромцевском детском саду № 3 на тему "Цыплята и утята" 2010
Данное занятие, через использование ярких наглядностей, способствует развитию умения у детей считать до пяти, пользуясь правильными приёмами счёта по порядку; сравнивать предметы, определяя их равенства и неравенства на основе составления пар; уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один предмет.
-
Занятие в первой младшей группе "Зимушка-зима" 2013
Занятие в увлекательной и доступной для детей форме знакомит с зимними явлениями природы, елочкой. Сопровождается красочными иллюстрациями зимней прогулки, стихотворениями по теме. Занятие поможет детям узнать интересные сведения об окружающем мире, расширяет кругозор.
-
Занятие в подготовительной группе "Азбука вежливости" 2013
Цель образовательной деятельности: научить правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес.
-
Занятие в подготовительной группе "Забота о своем здоровье" с использованием кондуктивной игры "Самое дорогое на свете" 2010
Данное интегрированное занятие формирует у детей понятия о здоровом образе жизни. Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здоровью, и использовать доступные способы его укрепления.
-
Занятие в подготовительной группе "Звуки [м–м'] и буква М, м" 2011
Занятие для детей 6–7 лет построено в игровой форме «Морское путешествие», в процессе которого дети знакомятся с новой буквой и звуками, упражняются в звуко-слоговом анализе слов, учатся определять мягкость и твердость согласных звуков.
-
Занятие в подготовительной группе "Математический турнир землян и инопланетян" 2010
Цель занятия – вызвать у ребенка интерес к математике, помочь ему самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы, сделать обучение увлекательным. Для этого на уроке используются математические развлечения: задачи-шутки, загадки, головоломки, лабиринты.
-
Занятие в подготовительной группе "Мой замечательный нос" 2010
Проекты, на наш взгляд, одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребёнка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и, что важно для ДОУ, родители включаются в воспитательно-образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей. Данный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой.