Работа с дошкольниками
-
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 2011
Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно-развивающего маршрута сопровождения ребенка дошкольного возраста с задержкой психического развития. В статье рассмотрены принципы, задачи и содержание педагогического сопровождения детей данной категории, рекомендованы схемы и формы документации индивидуальной карты сопровождения, которая является документом, фиксирующим проводимые специалистами ДОУ диагностико-коррекционно-развивающие мероприятия, их эффективность.
-
Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП подготовительная группа (рассчитан на 1 год) 2024
Цель данного индивидуального образовательного маршрута: формирование математической сферы ребенка-дошкольника; расширение зоны ближайшего развития. Задачи: повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить вычислительные навыки; развивать пространственные представления.
-
Индивидуальный образовательный маршрут развития молодого специалиста ДОО под руководством педагога наставника на 2023–2024 год 2024
Цель: непрерывное совершенствование творческого потенциала и поддержка молодого специалиста.
-
Индивидуальный подход в воспитании детей дошкольного возраста 2011
Целью и задачей статьи является воспитание гармонически развитой личности с творческим мышлением, с силой воли, со стремлением ко всему прекрасному; наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей детей, укрепления их собственной активности и раскрытие неповторимой личности.
-
Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры 2016
Общительные и замкнутые, активные и молчаливые, излишне подвижные, не всегда организованные и, наоборот, спокойные, дисциплинированные. У всех разные игровые умения. Такие дети всегда стремятся играть в одиночку. Причина их скованности заключается в отсутствии хорошо развитых игровых навыков и умений, не сформированных умений строить взаимоотношения с товарищами. Перестройку сложившихся у этих детей нежелательных стереотипов поведения целесообразно осуществлять в игровой деятельности.
-
Индивидуальный подход к ребенку 2011
В статье кратко рассматриваются некоторые факторы воспитания детей. Статья построена в форме консультации для родителей.
-
Инклюзивное образование в ДОО общеразвивающего вида 2015
Право на доступное и качественное образование имеет каждый гражданин РФ. Каким образом в нашем государстве реализуется данное право, и с какими проблемами сталкиваются родители детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), а также дошкольные образовательные организации общеразвивающего вида (ДОО)? На данные вопросы попытаемся найти ответы, сформулировать психолого-педагогические условия реализации инклюзивного образования в ДОО общеразвивающего вида, и описать опыт реализации инклюзии в ДОО.
-
Инклюзивное образование в ДОУ № 300 СО РАН 2011
В статье рассматривается важность и принципы инклюзивного образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи «особому» ребенку.
-
Инклюзивное образование в МДОУ № 32 "Айболит" компенсирующего вида, г. Усть-Илимск 2008
В июне 2003 года коллектив МДОУ "Айболит" защитил программу развития и определил долгосрочные приоритетные цели, одна из которых заключалась в выводе ДОУ на городскую экспериментальную площадку по теме "Комплексное сопровождение детей группы риска: дети с бронхиальной астмой, врожденным пороком сердца и дети-инвалиды".
-
Инновации в музыкальном воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями 2005
Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми музыка оказывает лечебное, коррекционное и профилактическое воздействие. Необходимо использование нетрадиционных эффективных методик в процессе музыкального воспитания "особых детей". При включении системы "элементарного музицирования" Карла Орфа в музыкально-коррекционную деятельность, у детей наблюдается повышение психической активности, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.
-
Инновационная деятельность в детском саду 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме, объединяющая теоретическую подготовку с опытом автора в области инноваций.
-
Инновационная деятельность в решении задач по ПДД детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Возрастная группа: младшая, 2–3 годаа 2021
В связи с ростом интенсивности дорожного движения и увеличением ситуаций, представляющих угрозу для детей, вопрос формирования навыков безопасного поведения на дорогах с раннего возраста является составной частью работы педагогов нашего детского сада. Знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, соблюдение которых является обязательным для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны. Правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью.
-
Инновационная деятельность педагога как условие качественной реализации образовательной области "Безопасность" 2011
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признана во всем мире. Данная статья направлена на улучшение педагогом качества воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении по теме «Безопасное поведение в окружающем мире».
-
Инновационная деятельность педагогов в условиях ДОУ 2009
Показаны основные направления инновационной деятельности, заложенные в концепции развития дошкольного образовательного учреждения. В новых социально-экономических условиях существующая воспитательная система не оправдывает себя и требует нового подхода, обеспечивающего развитие сознания, чувств, формирования поведения ребенка.
-
Инновационная деятельность педагогов ДОУ 2009
Общая цель инновационной деятельности в ДОУ: улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.
-
Инновационная направленность в обучении плаванию детей старшего дошкольного возраста 2007
В статье дается практический опыт работы по обучению старших дошкольников плаванию, основанный на интегрировании нетрадиционных приёмов: метода многократного повторения упражнений с использованием варьирующих средств (плавательные доски, поддерживающие пояса-"плотики"); метода выполнения упражнений в парах; пальчиковой гимнастики в воде; игровых приёмов с элементами соревновательности.
-
"Инновационная педагогическая деятельность как условие формирования креативной личности ребёнка-дошкольника" 2009
Внедрение инноваций: детско-взрослые проекты, творческие ассамблеи, предметно-пространственная среда как художественно-творческий комплекс, система работы по развитию креативного мышления дошкольника — обеспечивает максимальные возможности развития детского творчества, экспериментирования, исследовательского интереса.
-
Инновационная прогулка для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной Королевы" 2013
Урок представлен в форме инновационной прогулки, сочетающей в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Труд». Предварительно учащиеся знакомятся со сказкой «Снежная королева» Г.Х. Андерсена (чтение и пересказ некоторых частей), выполняют физические упражнения, разучивают подвижные игры.
-
Инновационная система эколого-оздоровительной работы ДОУ 2011
Проблема качества образования – одна из приоритетных в современной образовательной политике, потому что она связана с решением комплекса задач, направленных на развитие личности ребенка и социализацию его в противоречивом, быстро меняющемся мире. Обновлением содержания образования является комплексный интегрированный подход к обучению, развитие вариативности образования, расширение спектра образовательных услуг.
-
Инновационная составляющая деятельности ДОУ 2009
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность - процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новшеств (новые методы, методики, технологии, программы).
-
Инновационная форма взаимодействия педагогов ДОУ с семьями раннего возраста "Творческие гостиные для малышей" 2009
«Творческие гостиные» - это модель взаимодействия "родитель – ребенок – педагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком раннего возраста.
-
Инновационные модели развития дошкольников: опытная и исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 2006
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это - объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника - главный источник получения представлений о мире.
-
Инновационные модели развития дошкольников: Проектная деятельность со старшими дошкольниками 2006
Патриотическое воспитание должно пронизывать все виды детской деятельности. Воспитание любви к родному дому, детскому саду - основа патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Учитывая актуальность этой темы, используя в работе с детьми инновационный метод проектирования, мною составлен проект нравственно-патриотического направления "С чего начинается родина?", включающий в себя подпроекты: "Моя малая Родина (семья, дом, детский сад)", "Мой город и область, в которой я живу", "Земля - наш общий дом", "Россия - Родина моя". В проекте разработаны цели и задачи, программное содержание и формы работы с детьми, решение задач через разные виды деятельности детей.
-
Инновационные подходы в проектной деятельности при организации работы по воспитанию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста 2023
Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей и родителей. В работе с воспитанниками мною использовались информационные и исследовательские виды проектов экологической направленности с целью изучения и сохранения природно-географического наследия своей малой родины.
-
Инновационные подходы к повышению качества дошкольного образования через организацию деятельности методической службы в ДОУ 2010
Для того чтобы осуществлять инновационный процесс в ДОУ, необходимо внедрение инновационных подходов к организации деятельности методической службы, цель которой – создание модели методического центра, в которую входят педагоги-новаторы, являющиеся руководителями микрогрупп.
-
Инновационные подходы к проблеме ранней профессиональной ориентации в ДОУ 2009
Сегодня остро стоит необходимость формирования у детей,высоких нравственных качеств, утраченного даже многими взрослыми чувства патриотизма. Разрабатывая собственную стратегию работы по проблеме патриотического воспитания, мы решили пойти "от семьи и с семьей", решая задачу посредством ранней профессиональной ориентации воспитанников на профессии железнодорожного транспорта.
-
Инновационные подходы к решению проблем современных родителей детей дошкольного возраста 2023
Одним из самых значимых факторов для правильного воспитания ребенка, является взаимоотношения в семье: взаимоотношения к ребенку обоими родителями, отношения самих родителей друг к другу, также отношение родителей к другим людям. Также весьма важна в воспитание ребенка информированность на основании его возраста. Информация для ребенка является довольно значимым элементом в жизни, так же та информация, которую дают родители, воспитывает личность ребенка. Совместные дела открывают подлинный характер своего ребенка, и в случае, если характер ребенка прямо скажем не очень, будет время на воспитание характера. Рассмотрим типы семейного воспитания и отношение родителей к детям.
-
Инновационные приемы работы по обучению навыкам звуко-слогового анализа и синтеза 2007
Перед учителем-логопедом речевой группы для детей с ОНР стоит важнейшая задача по построению системы коррекционной работы таким образом, чтобы ее осуществление гарантировало успешное овладение каждым ребенком звуко-слоговым анализом и синтезом. Повысить эффективность работы можно путем поиска и внедрения инновационных приемов, которые позволят усилить коррекционно-обучающий эффект. Это было сделано автором в процессе многолетней практической работы с данной категорией детей.</p>
-
Инновационные средства оздоровления и развития детей, применяемые в ГУ РК "Сыктывкарский специализированный дом ребёнка" 2023
Актуальность темы в том, что многие дети в учреждении имеют ограниченные возможности здоровья – дети с задержкой психического развития, речевого развития, дети с нарушением слуха и речи, нарушением поведения и общения, нарушением интеллекта, нарушением опорно-двигательного аппарата, детским церебральным параличом, расстройством аутистического спектра. Вследствие чего, наряду с традиционными методами и средствами, мы внедряем более эффективные инновационные.
-
Инновационные техники и приемы, используемые в арт-терапии с детьми дошкольного возраста 2013
В статье описаны инновационные техники и приемы арт–терапии, даны рекомендации по их применению в работе с дошкольниками, нуждающимися в психологической помощи.