Работа с дошкольниками
-
Познавательная игра для старшего дошкольного возраста "Мы юные пожарные" 2012
Пожары часто возникают от детских шалостей. Природная любознательность порой приводит их к играм со спичками, бытовыми приборами, легко воспламеняющимися материалами. Задача взрослых: дать основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре. Трагические факты возникновения пожаров и анализ их причин, убеждают в необходимости серьезной, систематической и профилактической работы в детских дошкольных учреждениях.
-
Путешествие по экологической тропинке "В гости к елям" 2012
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, им уделяется все больше внимания. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль взрослых в экологическом воспитании детей, начиная с дошкольного возраста.
-
Комплексное занятие по развитию речи и физическому воспитанию "Путешествие в лес сказок" 2012
Счастливое детство – залог успешности в дальнейшем. Сказки помогают малышу правильно развиваться. Ребенок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Занятие закрепляет у детей умение отгадывать загадки, правильно складывать и называть сказки по картинкам; развивает и воспитывает волю к победе, чувство ответственности за себя и команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде.
-
Утренник "8 марта" в подготовительной группе 2012
Международный женский день – праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Мама – родной и самый близкий человек, она всегда поймет и поддержит в трудную минуту, даст совет и согреет теплом, когда тяжело и грустно. Праздничный вечер построен на совместном участии родителей (мам, бабушек) и детей в конкурсах, играх, развитии взаимоотношений детей и родителей благодаря включению их в совместную деятельность, обогащению отношений через эмоциональное общение.
-
Кружковое занятие в 1-й младшей группе «Мобильный тренажер "Паровоз"» 2012
В работе с детьми раннего возраста, когда у них еще не сформирована мелкая моторика, автор пользуется самодельными развивающими тренажерами. Их можно использовать как самостоятельные дидактические пособия для кружковых занятий, так они могут включаться в игровую деятельность ребят. Тренажеры развивают мелкую моторику руки, память, восприятие, внимание и мышление.
-
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Воздух и ветер" 2012
Занятие обеспечивает единство умственного, эстетического, нравственного воспитания. Развивает любознательность, наблюдательность, самостоятельность, умение высказывать мысли. Метод моделирования повышает развивающий эффект занятия . Формирует положительное отношение к окружающему миру, понимание зависимости его состояния от действий человека. Учит понимать прекрасное. Дети усваивают эталоны красоты (словесные, изобразительные).
-
Консультация для воспитателей "Основные формы и методы развития речи во 2-й младшей группе" 2012
В детский сад приходит все больше малышей, которые либо совсем не говорят, либо их речь непонятна для окружающих. Статья обращает особое внимание педагогов на профилактику серьезных речевых нарушений, стимуляцию речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.
-
Беседа-игра "Зеленая красавица" 2012
В ходе занятия дети учатся распределять понятия «ель» и «елка», закрепляют знания о строении дерева, а также учатся бережно относиться к природе.
-
Значение физического воспитания для детей с нарушением речи 2012
В статье рассматривается физическое воспитание детей с нарушениями речи как важное направление коррекционно-педагогической работы. Изучена проблема в теории и выявление возможности развития основных видов движений и моторики детей с общим недоразвитием речи.
-
Интегрированная непосредственная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" 2012
В ходе занятия дети учатся составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, решать примеры в пределах 20. В игровой форме учатся выполнять звуковой анализ слова и составлять предложение по схеме.
-
Метод проектирования в детском саду 2012
Материал разработан и апробирован на практике, подтверждает возможность использования проектного метода для образовательного процесса на основе ФГТ. Задачи проекта соотносятся с образовательной областью «Социализация» и осуществляются в совместной деятельности взрослых и детей.
-
Интегрированная НОД – экперимент для младшего дошкольного возраста 2012
Цель занятия: познакомить детей со свойствами каменного угля и мела; закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности; развивать сенсорные ощущения, интерес детей к проведению экспериментов.
-
Сценарий спортивного развлечения "1 апреля – День смеха" для подготовительной группы 2012
Представлен сценарий спортивного развлечения ко Дню смеха.
-
Игра-драматизация как средство литературного развития детей старшего дошкольного возраста 2012
Авторская технология позволяет использовать игру-драматизацию как эффективное средство литературного развития детей старшего дошкольного возраста. Технология включает практическую организацию восприятия и анализа текста художественного произведения, образов литературных героев; развитие игровых умений детей; взаимообогащение позиций детей в игре-драматизации.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке Г.Х. Андерсена "Дюймовочка" 2012
Представленный материал выполнен в игровой форме. Единый сюжет, наглядность, постоянная смена видов деятельности поддерживают речевую активность детей на протяжении всего занятия.
-
Занятие в 1-й младшей группе "Петушок и его семья" 2012
Занятие проводится в игровой форме. Дети продолжают знакомиться с понятием «семья», расширяется их представление о домашних птицах, характерных особенностях, прививается интерес к устному народному творчеству, воспитывается заботливое, ласковое отношение к животным. На занятии используются словесные, наглядные, практические методы организации деятельности детей.
-
Путешествие по сказкам 2012
Цель занятия: приобщать детей дошкольного возраста к художественной литературе; уточнять и обогащать знания детей о сказках: волшебные, народные, о животных; развивать интерес к устному народному творчеству; формировать интерес к книге.
-
Занятие по математике с развивающими играми 2012
Цель занятия: закреплять счет до 5, отвечать на вопрос "Сколько всего"; различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал. Повторить части суток. Закреплять умение составлять из частей целое (геометрическая фигура).
-
"Великая Отечественная война 1941–1945 гг." Занятие для дошкольников 2012
Воспитание патриотизма необходимо начинать с детского сада, когда формируется личность человека. Праздник «День Победы» (9 мая) объединяет разные поколения людей.
-
Маленький шаг в большое искусство 2012
Эта статья о самых маленьких художниках и о нашем большом искусстве их воспитания.
-
Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2012
Поиск эффективных приемов и методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями привел к широкому использованию арт-терапии в рамках коррекционной педагогики. На занятиях по социальному развитию педагог с помощью кукол разыгрывает перед детьми проблемные ситуации, ситуации нравственного выбора; истории, формирующие представления о добре и зле, способствующие формированию социально значимых мотивов поведения, желания понять другого человека, проявить заботу о слабом.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Витаминная карусель" 2012
Непосредственно образовательная деятельность построена с учетом принципа интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, познание, музыка, коммуникация, социализация), в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей старшего дошкольного возраста, обучающихся по программе «Развитие» (под ред. О.М. Дьяченко), при участии детей младшего школьного возраста и способствует развитию преемственности между детским садом и школой.
-
Формирование предметной развивающей среды с учетом ФГТ 2012
В статье отражены проблемы формирования предметной развивающей среды в ДОУ и некоторые шаги к решению конкретных задач.
-
Роль игры в ознакомлении с предметным миром 2012
В статье раскрывается значение предметного мира в развитии дошкольников, указаны этапы его познания и задачи педагога на каждом этапе; обозначена роль игры в ознакомлении дошкольников с предметным миром. Представлена классификация дидактических игр, которые помогут детям включиться в активную деятельность. Рекомендации воспитателям ДОУ по использованию игр в работе с детьми.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми, требующими особого внимания 2012
Занятия по коррекции нарушений поведения способствуют сплочению детского коллектива формированию навыков взаимодействия и сотрудничества, снижению агрессивности, конфликтности, тревожности, развитию эмпатии, повышению самооценки. Проводимая работа способствует преодолению многих трудностей, мешающих полноценной адаптации детей, требующих особого внимания, среди здоровых сверстников.
-
Экологический турнир "Мы в ответе за нашу Землю!" 2012
Мероприятие в подготовительной группе проходит в форме турнира и представляет собой заключительный этап экологической акции среди дошкольников района. Проведение турнира – интересная форма работы с дошкольниками, способствующая развитию экологической культуры детей, воспитывающая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
-
План работы в группе детей с задержкой психического развития (средняя группа) 2012
В статье приводятся конспекты занятий с детьми с задержкой психического развития. При использовании работы в данных направлениях происходит всестороннее развитие ребенка, что способствует полному усвоению материала.
-
Занятие на воде "Водяные потешки" для детей 5–6 лет 2012
Досуг на воде для детей 5–6 лет на закрепление усвоенных плавательных навыков в игровой ситуации. На занятии дети приучаются быстро ориентироваться, передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление. Задачи: выявить умение входить в воображаемую ситуацию; развивать зрительные функции и ориентировку в пространстве посредством выделения и дифференциации объектов красного цвета (собирание пазлов).
-
Логопедическое занятие с дошкольниками. Тема: "Родственные слова. Зима" 2012
Логопедическое занятие проводится в подготовительной группе детского сада у детей с ФФН. Они знакомятся в доступной форме с понятием «родственные слова», учатся выбирать их из связного текста, устанавливать родственные связи между однокоренными словами, расширяют словарный запас по теме «Зима».
-
Сюжетно-ролевая игра "Типография" 2012
В статье в форме игры отражены приемы и методы формирования коммуникативных умений и навыков. Дети приобретают интерес к окружающему миру, творчеству и фантазии людей разных профессий. Статья адресована педагогам, работающим в ДОУ.