Занятие-размышление "Ежик и море" (подготовительная группа)

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)

Загрузить презентацию (4 МБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель: Обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка. Гармонизация его личности.

Задачи:

  1. Достижение ребёнком:
    • Эмоционального комфорта (погружение в состояние расслабленности и покоя);
    • Позитивного психологического самочувствия.
  2. Формирование мотивации своей мечты, активных личностных установок.
  3. Развитие коммуникативно-речевых способностей, позволяющих с индивидуальной выразительностью, полнотой и точностью проявлять своё отношение к партнёрам по общению.
  4. Способствовать творческим проявлениям в музыкально-ритмических импровизациях.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки С. Козлова «Ежик и море». Беседа по содержанию.
  2. Просмотр мультфильма «Осенние кораблики» по сказке С. Козлова.
  3. Рисование бабочек методом кляксографии.
  4. Творческое рисование на тему «Моя мечта». Оформление выставки.

Ход урока

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас колючая прогулка. Назовите все колючее, что знаете

Предположительные ответы детей: колючая елка, колючий куст, колючие иголки сосны, колючий шарф и т.д.

Давайте посмотрим, что еще бывает колючим.

Презентация 1. Демонстрация на большом экране колючих объектов в природе и в мире вещей.

Воспитатель: Демонстрация на большом экране «колючих» людей. Презентация 2.

Посмотрите на эти изображения. Что можно сказать обо всех этих людях?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли про них сказать «колючий человек», или «колючие глаза», «колючий язык»? Про какого человека можно так сказать?

Предположительные ответы детей: недоброго, нелюдимого, скрытного, злого, жестокого, угрюмого.

Изобразите такого человека.

Дети при помощи мимики и выразительных движений тела показывают «колючего человека». Воспитатель пытается до них дотронуться, они соответственно реагируют — отвергают любые контакты, словесные и прикосновения.

Воспитатель: А теперь расслабимся, станем мягкими, добрыми, приветливыми, как тот ежик, в гости к которому мы сегодня отправимся. Попасть к нему можно по одной из трех дорог.

Ритуал «входа» в сказку

Воспитатель: Вот три дороги. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой.

Воспитатель раскладывает три дороги, рассказывая о них.

Первая дорога – самая легкая и гладкая. Выкладывается прямая дорога.

Вторая дорога труднее – она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу «кочки»). Но эта дорога дает больше сил, чем первая.

Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (колючие коврики). Но она дает силу огромную, больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, кто какую дорогу выберет. Когда пойдете по своей дороге – прислушайтесь к себе, почувствуйте, как ваше тело наполняется волшебной силой.

Дети выбирают дорогу, идут, а потом объясняют свой выбор.

Повторение

Воспитатель: Присядем на нашей полянке. Дети садятся.

Вот мы и попали в сказку, каждый по своей дорожке. Садитесь поудобнее на этой полянке. Попробуйте догадаться, в какую сказку мы попали? Послушайте звуки.

Воспитатель включает запись шума моря. Дети слушают.

Воспитатель: Кто помнит, как называется эта сказка? Кто хотел бы ее рассказать?

Дети вспоминают и рассказывают сказку, один или по очереди.

Вы так интересно рассказывали, что даже бабочки прилетели вас послушать. Давайте подойдем к ним.

Дети рассматривают бабочек на ширме.

Расширение

Воспитатель: Ребята, бабочки очень внимательно слушали сказку. И у каждой из них сказка вызвала разные чувства. Давайте посмотрим на пиктограммы и вспомним, какие чувства и эмоции существуют.

Презентация 3. На большом экране демонстрируются пиктограммы эмоций.

Давайте попробуем угадать, какие же чувства у бабочек вызвала наша сказка.

Дети выбирают картинки пиктограмм эмоций и прикрепляют к своей бабочке.

Воспитатель: Что почувствовала твоя, Маша, бабочка?

Ребенок отвечает.

Алина, а у твоей бабочки какое настроение? Ее настроение похоже на твое?

Ребенок отвечает.

Ребята, у большинства бабочек какое настроение?

Дети: Веселое.

А вот эта бабочка какая-то не такая?

Дети: Она удивилась.

Как вы думаете, чем могла ее удивить наша сказка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте и мы на минутку превратимся в бабочек и под музыку потанцуем (танец-импровизация).

Звучит музыка П. И. Чайковского «Танец феи Драже».

Воспитатель: Музыка закончилась, мы снова стали детьми. Давайте присядем на нашей полянке. Дети садятся.

Закрепление

Воспитатель: Ребята, вы подробно рассказали сказку.

А как можно одним словом сказать, о чем она?

Дети: О мечте.

О чем мечтал ежик?

Дети: О море.

Сбылась его мечта?

Дети: Да.

Интеграция

Воспитатель: Как вы думаете, о чем еще можно мечтать? Ответы детей.

Давайте посмотрим, о чем еще мечтают дети.

Презентация 4.

Воспитатель: Вот видите, какими разными могут быть мечты. Сейчас я включу музыку, вы закроете глаза и представите себе свою мечту.

Звучит музыка Э. Морриконе «Одинокий пастух» (1–3 минуты).

Воспитатель: Музыка закончилась. Открывайте глаза и расскажите о своей мечте: Как выглядит ваша мечта, опишите ее. А еще расскажите, что вы будете чувствовать, если вдруг ваша мечта осуществится.

Только когда кто-то будет рассказывать, его нельзя перебивать, а то вдруг мечта испугается и исчезнет.

Дети рассказывают о своей мечте.

Ребята, может вы еще что-нибудь, хотите спросить у (имя ребенка) о его мечте?

Вопросы детей.

Резюмирование

Воспитатель: Какие разные у вас мечты. Но все они такие замечательные и очень важные для каждого из вас. А зачем мы рассказываем свои мечты друг другу? Ответы детей.

Все ли мечты могут сбыться? Как мы можем помочь друг другу, чтобы ваши мечты сбылись? Ответы детей.

Правильно. Каждый из нас немного волшебник и мы можем помочь друг другу, хоть чуть-чуть приблизится к своей мечте, то есть подарить радость друг другу, стать друг другу ближе, стать настоящими друзьями, понять друг друга.

У каждого своя мечта, к которой он стремится. Мечта не может кончиться, она может только измениться.

Приложение 1. Материал к занятию.