Работа с дошкольниками
-
Занятие "Дорожная азбука" для детей 5–6 лет 2012
Занятие проводится в виде викторины. Дети закрепляют правила дорожного движения. Объясняют, что обозначает знак. Знакомятся с новыми понятиями "зебра" на дороге и "островок безопасности". Учатся делать выводы.
-
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога" 2012
Занятие знакомит детей с характерными особенностями ежа, развивает речь детей. Дети учатся задавать вопросы, отвечать на них, заканчивать предложения, составлять небольшой рассказ по картине. На занятии используются пальчиковые, дидактические, подвижные игры.
-
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по теме "Сохраним лес для животных" 2012
Цель занятия: повышение интереса и усвоения материала об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных экологических представлений и начальных представлений о родном городе.
-
План-сценарий педагогического совета на тему "Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни" 2012
Здоровье детей, здоровье нации – общегосударственная проблема, задачи работы всех учреждений, которые занимаются воспитанием, обучением и оздоровлением детей.
-
Интегрированное занятие по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес" 2012
Урок закрепляет у детей знания, умения и навыки правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Учит решать задачи, развивает логическое мышление, смекалку и сообразительность.
-
Методы этнопедагогики в деятельности детей дошкольного возраста 2012
Этнопедагогика представляет собой историю и теорию народного воспитания. Она объясняет народную педагогику и предлагает способы ее использования в современных условиях, изучает процесс социального и общественного взаимодействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт. Обогащаясь знаниями по народной педагогике, воспитатель сможет лучше понять своих воспитанников и их проблемы.
-
Профилактика оптической дислексии у дошкольников с нарушением речи 2012
Материал предназначен для повышения психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах использования новых возможностей компьютерных технологий. Цель: профилактика оптической дислексии у старших дошкольников с нарушением речи. Может использоваться в ДОУ как консультация для воспитателей.
-
"Если хочешь быть здоров!" Образовательная область "Здоровье" 2012
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает в мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка приоритетна в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гости к нам пришла снежинка" 2012
Занятие поможет педагогам и родителям сформировать элементарные математические представления. Игры и упражнения, используемые в занятии, развивают у детей комбинаторные способности, внимание, образное мышление.
-
Игровая деятельность в первой младшей группе "Пушистые помощники" 2012
В процессе игры дети работают с таким материалом, как горох и орехи, манка и гречка, большие и маленькие пуговицы, фасоль. У детей развивается мелкая моторика, мышление, фантазия.
-
Сценарий выпускного утренника "Карамельная страна" 2012
Слово "праздник" воспринимается детьми как что-то необычное, волнующее, захватывающее, ведь это встреча со сказкой и чудесами. Радость, которую приносят совместные переживания, возможность каждому ребенку показать свои таланты и, конечно же, сюрпризность – появление Карамельки, которая приготовила для ребят много интересного.
-
"Мы едем, едем, едем". Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста 2012
Организуя игровые занятия с детьми, помните – это не вынужденная необходимость, а прекрасные минуты, проведенные вместе. Игра – наиболее естественная форма взаимодействия воспитателя и детей, именно в игре личность развивается свободно, стремительно и гармонично.
-
Занятие по теме "Твои защитники, Россия" в подготовительной группе 2012
Цель занятия: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
-
Комплексный проект "Неделя добра" 2012
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и общества. Цель проекта: представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закрепление знаний правил вежливого общения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев и выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
-
Познавательная игра для старшего дошкольного возраста "Мы юные пожарные" 2012
Пожары часто возникают от детских шалостей. Природная любознательность порой приводит их к играм со спичками, бытовыми приборами, легко воспламеняющимися материалами. Задача взрослых: дать основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре. Трагические факты возникновения пожаров и анализ их причин, убеждают в необходимости серьезной, систематической и профилактической работы в детских дошкольных учреждениях.
-
Путешествие по экологической тропинке "В гости к елям" 2012
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, им уделяется все больше внимания. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль взрослых в экологическом воспитании детей, начиная с дошкольного возраста.
-
Комплексное занятие по развитию речи и физическому воспитанию "Путешествие в лес сказок" 2012
Счастливое детство – залог успешности в дальнейшем. Сказки помогают малышу правильно развиваться. Ребенок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Занятие закрепляет у детей умение отгадывать загадки, правильно складывать и называть сказки по картинкам; развивает и воспитывает волю к победе, чувство ответственности за себя и команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде.
-
Утренник "8 марта" в подготовительной группе 2012
Международный женский день – праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Мама – родной и самый близкий человек, она всегда поймет и поддержит в трудную минуту, даст совет и согреет теплом, когда тяжело и грустно. Праздничный вечер построен на совместном участии родителей (мам, бабушек) и детей в конкурсах, играх, развитии взаимоотношений детей и родителей благодаря включению их в совместную деятельность, обогащению отношений через эмоциональное общение.
-
Кружковое занятие в 1-й младшей группе «Мобильный тренажер "Паровоз"» 2012
В работе с детьми раннего возраста, когда у них еще не сформирована мелкая моторика, автор пользуется самодельными развивающими тренажерами. Их можно использовать как самостоятельные дидактические пособия для кружковых занятий, так они могут включаться в игровую деятельность ребят. Тренажеры развивают мелкую моторику руки, память, восприятие, внимание и мышление.
-
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Воздух и ветер" 2012
Занятие обеспечивает единство умственного, эстетического, нравственного воспитания. Развивает любознательность, наблюдательность, самостоятельность, умение высказывать мысли. Метод моделирования повышает развивающий эффект занятия . Формирует положительное отношение к окружающему миру, понимание зависимости его состояния от действий человека. Учит понимать прекрасное. Дети усваивают эталоны красоты (словесные, изобразительные).
-
Консультация для воспитателей "Основные формы и методы развития речи во 2-й младшей группе" 2012
В детский сад приходит все больше малышей, которые либо совсем не говорят, либо их речь непонятна для окружающих. Статья обращает особое внимание педагогов на профилактику серьезных речевых нарушений, стимуляцию речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.
-
Беседа-игра "Зеленая красавица" 2012
В ходе занятия дети учатся распределять понятия «ель» и «елка», закрепляют знания о строении дерева, а также учатся бережно относиться к природе.
-
Значение физического воспитания для детей с нарушением речи 2012
В статье рассматривается физическое воспитание детей с нарушениями речи как важное направление коррекционно-педагогической работы. Изучена проблема в теории и выявление возможности развития основных видов движений и моторики детей с общим недоразвитием речи.
-
Интегрированная непосредственная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" 2012
В ходе занятия дети учатся составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, решать примеры в пределах 20. В игровой форме учатся выполнять звуковой анализ слова и составлять предложение по схеме.
-
Метод проектирования в детском саду 2012
Материал разработан и апробирован на практике, подтверждает возможность использования проектного метода для образовательного процесса на основе ФГТ. Задачи проекта соотносятся с образовательной областью «Социализация» и осуществляются в совместной деятельности взрослых и детей.
-
Интегрированная НОД – экперимент для младшего дошкольного возраста 2012
Цель занятия: познакомить детей со свойствами каменного угля и мела; закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности; развивать сенсорные ощущения, интерес детей к проведению экспериментов.
-
Сценарий спортивного развлечения "1 апреля – День смеха" для подготовительной группы 2012
Представлен сценарий спортивного развлечения ко Дню смеха.
-
Игра-драматизация как средство литературного развития детей старшего дошкольного возраста 2012
Авторская технология позволяет использовать игру-драматизацию как эффективное средство литературного развития детей старшего дошкольного возраста. Технология включает практическую организацию восприятия и анализа текста художественного произведения, образов литературных героев; развитие игровых умений детей; взаимообогащение позиций детей в игре-драматизации.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке Г.Х. Андерсена "Дюймовочка" 2012
Представленный материал выполнен в игровой форме. Единый сюжет, наглядность, постоянная смена видов деятельности поддерживают речевую активность детей на протяжении всего занятия.
-
Занятие в 1-й младшей группе "Петушок и его семья" 2012
Занятие проводится в игровой форме. Дети продолжают знакомиться с понятием «семья», расширяется их представление о домашних птицах, характерных особенностях, прививается интерес к устному народному творчеству, воспитывается заботливое, ласковое отношение к животным. На занятии используются словесные, наглядные, практические методы организации деятельности детей.