Развлечение "Час поэзии"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)

Загрузить презентацию (15 МБ)


Цель: воспитывать любовь к художественному слову, вызвать хорошее настроение у детей.

Задачи:

  • рассказать детям, что такое стихи;
  • вспомнить детских поэтов;
  • учить выразительному чтению;
  • продемонстрировать положительные результаты коррекционной работы с детьми;
  • воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.

Участники:дети 2 старших и подготовительной групп.

Чтецы: дети-логопаты.

Ведущий (учитель-логопед):

Ребята, а вы любите стихи?

Мы сегодня поговорим о поэзии, почитаем и послушаем стихи.

Скажите, а вы знаете, что такое стихи? Как сочиняют стихи?

Нужно подбирать такие слова, чтобы они, похоже, звучали и подходили по смыслу.

Давайте мы с вами попытаемся сочинять стихи. Для этого мы сейчас поиграем в игру “Рифмы”. Я буду называть слово, а вы подбирать другие слова, похожие по звучанию на моё слово.

Шишка - мишка, пышка. ....
Лягушка - кукушка, подушка,...
Котёнок - телёнок, козлёнок,...
Наташка – ромашка, рубашка,...

А теперь подговаривайте мне слова, которые, похоже, звучат и подходят по смыслу:

Шёл по лесу бурый... (мишка)
На него свалилась... (шишка)
Ква-ква-ква– кричит... (лягушка)
Ку-ку, ку-ку – отвечает ей ...(кукушка)
У нашей Наташки
Красивые... (ромашки)
На лугу стоит телёнок
Подошёл к нему... (козлёнок)

Немного получилось? Совсем чуть – чуть! Но мы с вами не умеем писать стихи.

А кто пишет настоящие стихи?

(Поэты)

А каких поэтов вы знаете?

Давайте мы сейчас вспомним замечательных поэтов и почитаем их стихи.

Не забывайте, что стихи читают выразительно, красиво, а слушают стихи молча, внимательно.

Слайд-шоу (Презентация 1)

Агния Львовна Барто

Рассматривают портрет, пробуют узнать поэта.

Давайте вспомним стихи А.Барто.

Их почитают дети старшей группы №1.

  • “Мячик”
  • “Мишка”
  • “Зайка”
  • “Бычок”
  • “Грузовик”
  • “Кораблик”
  • “Самолёт”

Ребята, многие стихи стали песнями, мы можем их пропеть.

Распевочка “Самолёт”.

К.И. Чуковский

Портрет.

Узнали, ребята, кто это?

Это Корней Иванович Чуковский. Мы тоже знаем много стихов и сказок этого поэта. Сейчас мы их вспомним, а почитают отрывки из сказок дети старшей группы № 2.

  • “Муха-Цокотуха”
  • “Доктор Айболит” - я начинаю, дети подговаривают.
  • “Мойдодыр”
  • “Краденое солнце”
  • “Тараканище”
  • “Бармалей”
  • “Федорино горе”
  • “Ёлка”

Вот какие хорошие стихи. Послушал их композитор и написал весёлую музыку, сейчас мы споём эту песенку.

Песня с движениями “Ёлка”

3. А.С. Пушкин.

Портрет

А этого поэта вы узнали?

Конечно это Пушкин, Александр Сергеевич. Он тоже написал много сказочных стихов. Какие вы знаете сказки Пушкина?

  • “Сказка о рыбаке и рыбке” - ребёнок читает отрывок (Жил старик....)
  • “Сказка о царе Салтане” - отрывки (Ветер по морю гуляет....), (Ель растёт перед дворцом...)
  • “Руслан и Людмила” - отрывок (У лукоморья....)

Пушкин писал не только сказки, у него много других замечательных стихов, например о природе.

Читаю: “Уж небо осенью дышало”; “Буря мглою небо кроет...”

4.Сергей Михалков

Портрет

  • “Дядя Стёпа”
  • “А что у вас”
  • “Песенка друзей”

Теперь это стихотворение стало весёлой песней.

Поём песню.

5.С.Я.Маршак

Портрет.

  • “Вот какой рассеянный”
  • “Усатый полосатый”
  • “Кошкин дом”
  • “Сказка о глупом мышонке”
  • “Почта”
  • “Двенадцать месяцев” - отрывок  (Снег теперь уже не тот...).

6. Сергей Есенин.

Портрет.

Есенин писал стихи о красоте природы России.

  • “Черёмуха” - читаю сама
  • “Берёза” - читает ребёнок

Ведущий: Вот сколько много стихотворений мы сегодня вспомнили. Молодцы, ребята, которые выучили и прочли стихи. Давайте им похлопаем!

А теперь поиграем, ведь виграх мы тоже используем стихи.

Игры: “Кот и мыши”

“Мишка по лесу гулял”

Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Кто стучится в дверь ко мне?
С толстой сумкой на ремне.
Это он, это он
Хабарский почтальон.

Почтальон:

Здравствуйте, ребята!
Это детский сад “Родничок”?
Я принёс вам посылку.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что там?

Почтальон: Это книги со стихами. Для вашей библиотеки в группе. Теперь вы сможете их читать.

Дарит каждой группе по книге.

Ведущий:

Давайте поблагодарим почтальона.

Спасибо всем за участие! До свидания!