Цель: воспитывать любовь к художественному слову, вызвать хорошее настроение у детей.
Задачи:
- рассказать детям, что такое стихи;
- вспомнить детских поэтов;
- учить выразительному чтению;
- продемонстрировать положительные результаты коррекционной работы с детьми;
- воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.
Участники:дети 2 старших и подготовительной групп.
Чтецы: дети-логопаты.
Ведущий (учитель-логопед):
Ребята, а вы любите стихи?
Мы сегодня поговорим о поэзии, почитаем и послушаем стихи.
Скажите, а вы знаете, что такое стихи? Как сочиняют стихи?
Нужно подбирать такие слова, чтобы они, похоже, звучали и подходили по смыслу.
Давайте мы с вами попытаемся сочинять стихи. Для этого мы сейчас поиграем в игру “Рифмы”. Я буду называть слово, а вы подбирать другие слова, похожие по звучанию на моё слово.
Шишка - мишка, пышка. ....
Лягушка - кукушка, подушка,...
Котёнок - телёнок, козлёнок,...
Наташка – ромашка, рубашка,...
А теперь подговаривайте мне слова, которые, похоже, звучат и подходят по смыслу:
Шёл по лесу бурый... (мишка)
На него свалилась... (шишка)
Ква-ква-ква– кричит... (лягушка)
Ку-ку, ку-ку – отвечает ей ...(кукушка)
У нашей Наташки
Красивые... (ромашки)
На лугу стоит телёнок
Подошёл к нему... (козлёнок)
Немного получилось? Совсем чуть – чуть! Но мы с вами не умеем писать стихи.
А кто пишет настоящие стихи?
(Поэты)
А каких поэтов вы знаете?
Давайте мы сейчас вспомним замечательных поэтов и почитаем их стихи.
Не забывайте, что стихи читают выразительно, красиво, а слушают стихи молча, внимательно.
Слайд-шоу (Презентация 1)
Агния Львовна Барто
Рассматривают портрет, пробуют узнать поэта.
Давайте вспомним стихи А.Барто.
Их почитают дети старшей группы №1.
- “Мячик”
- “Мишка”
- “Зайка”
- “Бычок”
- “Грузовик”
- “Кораблик”
- “Самолёт”
Ребята, многие стихи стали песнями, мы можем их пропеть.
Распевочка “Самолёт”.
К.И. Чуковский
Портрет.
Узнали, ребята, кто это?
Это Корней Иванович Чуковский. Мы тоже знаем много стихов и сказок этого поэта. Сейчас мы их вспомним, а почитают отрывки из сказок дети старшей группы № 2.
- “Муха-Цокотуха”
- “Доктор Айболит” - я начинаю, дети подговаривают.
- “Мойдодыр”
- “Краденое солнце”
- “Тараканище”
- “Бармалей”
- “Федорино горе”
- “Ёлка”
Вот какие хорошие стихи. Послушал их композитор и написал весёлую музыку, сейчас мы споём эту песенку.
Песня с движениями “Ёлка”
3. А.С. Пушкин.
Портрет
А этого поэта вы узнали?
Конечно это Пушкин, Александр Сергеевич. Он тоже написал много сказочных стихов. Какие вы знаете сказки Пушкина?
- “Сказка о рыбаке и рыбке” - ребёнок читает отрывок (Жил старик....)
- “Сказка о царе Салтане” - отрывки (Ветер по морю гуляет....), (Ель растёт перед дворцом...)
- “Руслан и Людмила” - отрывок (У лукоморья....)
Пушкин писал не только сказки, у него много других замечательных стихов, например о природе.
Читаю: “Уж небо осенью дышало”; “Буря мглою небо кроет...”
4.Сергей Михалков
Портрет
- “Дядя Стёпа”
- “А что у вас”
- “Песенка друзей”
Теперь это стихотворение стало весёлой песней.
Поём песню.
5.С.Я.Маршак
Портрет.
- “Вот какой рассеянный”
- “Усатый полосатый”
- “Кошкин дом”
- “Сказка о глупом мышонке”
- “Почта”
- “Двенадцать месяцев” - отрывок (Снег теперь уже не тот...).
6. Сергей Есенин.
Портрет.
Есенин писал стихи о красоте природы России.
- “Черёмуха” - читаю сама
- “Берёза” - читает ребёнок
Ведущий: Вот сколько много стихотворений мы сегодня вспомнили. Молодцы, ребята, которые выучили и прочли стихи. Давайте им похлопаем!
А теперь поиграем, ведь виграх мы тоже используем стихи.
Игры: “Кот и мыши”
“Мишка по лесу гулял”
Сюрпризный момент
Стук в дверь.
Кто стучится в дверь ко мне?
С толстой сумкой на ремне.
Это он, это он
Хабарский почтальон.
Почтальон:
Здравствуйте, ребята!
Это детский сад “Родничок”?
Я принёс вам посылку.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что там?
Почтальон: Это книги со стихами. Для вашей библиотеки в группе. Теперь вы сможете их читать.
Дарит каждой группе по книге.
Ведущий:
Давайте поблагодарим почтальона.
Спасибо всем за участие! До свидания!