Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие "Все заботятся о нас" 2010
В данном материале представлен опыт «педагогики сотрудничества» при проведении интегрированного занятия с малышами.
-
Викторина "Богатырская наша сила" 2010
В ходе викторины у детей формируются познавательные интересы при знакомстве с былинами. Закрепляются знания о богатырях Древней Руси как о защитниках Отечества – с помощью поэтического слова, пословиц, картины «Богатыри» художника В.М. Васнецова.
-
Составление плана работы МДОУ 2010
В статье представлен опыт по составлению плана работы МДОУ на 2008/2009 учебный год.
-
Игры на развитие восприятия цвета 2010
Вашему вниманию предлагаются игры и пособия, которые учат ребенка различать предметы по цвету. Очень важной частью работы по развитию восприятия цвета являются игры и игрушки. В развитии восприятия цвета детей 2–4 лет помогают не только настольно-печатные и словесные игры, но и “живые игрушки”, т.е. игрушки мобили, которые легко можно изготовить своими руками.
-
Доминантное музыкальное занятие "В мире театральных образов" в средней группе 2010
На занятии системно применяется игровая методика обучения, для того чтобы доставить детям удовольствие, радость от занятия и самого процесса обучения. Дети раскрывают свои творческие возможности, используют практический опыт по усвоению певческих навыков.
-
Занятие по обучению английскому языку во второй младшей группе "Let's go to the zoo" 2010
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, поэтому для активизации лексики в речи и формирования навыков диалогической речи создается ситуация посещения зоопарка, где дети встречают персонажей - зверюшек утку, обезьяну и медведя.
-
Особенности развития восприятия ребенка дошкольного возраста 2010
Восприятие является ведущим психическим процессом дошкольного возраста. Оно обеспечивает получение и первичную переработку информации, создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти и внимания. Включение ребенка в соответствующую для данного периода деятельность способствует ускоренному развитию восприятия.
-
Конспект занятия "Новоселье у Зайки" 2010
Цель занятия - пробуждать познавательную активность детей раннего возраста.
-
Причины возникновения трудностей в обучении детей дошкольного возраста 2010
В зависимости от различного понимания сущности проблемы детей, испытывающих трудности в обучении, выделяются и разные причины их возникновения: трудности внутренние, которые обусловлены индивидуальными особенностями ребенка, и трудности внешние, обусловленные воздействием на ребенка окружающей среды; психофизические; биологические; социальные; психологические; педагогические.
-
Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью 2010
Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Это касается и здоровья. В этот период у детей закладываются основные навыки по формированию здоровья, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствовании и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи 2010
В занятие по развитию речи включены элементы здоровьесберегающих технологий: упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи (по методике Стрельниковой А.Н.), смена динамических поз (по Базарному), минутка физической активности, дыхательно-голосовые упражнения на материале слогов на удлинение фонационного выдоха, гимнастика пальцев, ладоней (с использованием горошин). Занятие является итоговым за первое полугодие для детей 6–7 лет.
-
Формирование интенционных ценностей средствами проектной деятельности 2010
Личностный смысл физической активности детей, приобретённый в процессе совместной детско-взрослой проектной деятельности, трансформируется в интенционные ценности и индивидуальный опыт.
-
Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности 2010
Статья посвящена развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности, в которой представлены этапы, виды и методы работы.
-
Конспект занятия "Весна идет, весне дорогу!" 2010
На занятии дети закрепляют знания о геометрических фигурах по характерным признакам (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); учатся конструировать из геометрических фигур домик, машину, лодочку; уточняется представление детей о признаках весны.
-
Занятие психолога с детьми "В гостях у сказки" 2010
Цель занятия - сформировать у детей позитивное отношения к эмоциям, научить распознавать настроение окружающих.
-
Конспект занятия "Колобок на новый лад" 2010
Представлено игровое познавательное занятие для детей первой младшей группы, на котором дети закрепляют основные цвета, умение соотносить овощи по цвету; учатся различать деревья по характерным признакам (у елки - иголки, шишки; у рябины - ягоды и листья).
-
Консультация для педагогов "Поведение детей в природе" 2010
Дети должны не только знать правила поведения, но и понимать, почему к тем или иным объектам природы надо относиться именно так, а не как-нибудь иначе. Поэтому при рассмотрении конкретных экологических ситуаций важно показать значимость человеческого фактора в изменении состояния окружающей среды.
-
Урок рисунка в классе раннего эстетического развития "Золотая хохлома" 2010
Урок призван вызвать интерес к народно-прикладному искусству. В ходе урока дети научатся самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей.
-
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 2010
В ходе занятия у детей развиваются представления об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других признаков предметов. Также используется способ соотнесения предметов по величине при установлении соответствия между двумя предметными рядами. У детей идёт развитие начальных форм сотрудничества друг с другом.
-
Здоровьеформирующие физические упражнения как средство развития детей старшего дошкольного возраста 2010
Представляемое сюжетное занятие является итоговым за первое полугодие. Занятие направлено на актуализацию правил охраны здоровья в холодное время года.
-
Конспект математического конкурса "Раз – ступенька" в подготовительной группе детей с ЗПР 2010
Урок призван закрепить у детей умение считать, обозначать цифрами числа, устанавливать разностные отношения между числами. На уроке у детей развивается ориентировка в пространстве и на листе бумаги, также отрабатывается приём вырезания одинаковых фигур из полоски бумаги, сложенной в несколько раз, развиваются композиционные навыки, чувство ритма.
-
Методическая разработка "Логопедическая тетрадь" 2010
Логопедическая тетрадь разработана с учетом требований «Программы коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» старшего дошкольного возраста и в соответствие с календарно-тематическим планированием коррекционной работы в дошкольном учреждении.
-
Конспект физкультурного занятия "Сюрпризы Зимушки-зимы на Севере" для детей среднего возраста 2010
Для отзывчивой и восприимчивой детской натуры важно, чтобы каждое занятие несло в себе что-то новое, необычное, сказочное, радостное. Автор представляет конспект физкультурного занятия, который вызовет интерес у педагогов и будет полезен в практической работе.
-
Комплексное логопедическое занятие по теме "Игрушки" в старшей группе для детей с ОНР 2010
В содержание данного занятия включены игры и интересные задания, направленные на развитие фонематического анализа и синтеза; закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Игрушки»; закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета»; закрепление умения работать над предложением.
-
Занятие в детском саду на тему "Перелетные птицы" 2010
Данное занятие позволит уточнить представления детей о днях недели: учить связывать название каждого с его порядковым номером, названия дней недели - с конкретным содержанием деятельности детей, учить сравнивать числа 5 и 6, 6 и 7 - с опорой на наглядный материал, упражнять детей в порядковом счете в пределах 6.
-
Игротренинг в развитии эмоционального мира ребенка 2010
Избежать воздействие отрицательных эмоций невозможно. Они создают напряжённость или подавленность, что ухудшает способность адекватно воспринимать окружающий мир, интенсивно проживать жизненные ситуации. Детям необходимо дать понять, что злостью, страхом можно управлять, играть с ним, "сделать" их "маленькими". Основной путь решения эмоциональных проблем детей - это игровая терапия и пропаганда игры в семье.
-
Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период" 2010
Программа разработана с учётом местных условий: эколого-географических, национально-культурных и предназначена для работы в летний период.
-
Дидактические игры, способствующие расширению области правовых знаний 2010
Дидактические игры, разработанные на основе конкретных фактов, примеров жизненного поведения и поведения литературных героев, помогают осмыслить основные статьи "Конвенции прав ребёнка".
-
Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста 2010
Цель работы – повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ. Основные направления работы по ЗОЖ: работа по повышению профессиональной компетентности педагогов, по созданию необходимой предметно-развивающей среды, работа с детьми, включающая проведение оздоровительных мероприятий и обучение ведению ЗОЖ, и работа с семьями воспитанников.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в зимний лес" 2010
Конспект занятия для работы с детьми с ЗПР. Занятие помогает научить узнавать по внешним признакам деревья; строить высказывания, используя наглядное моделирование, согласовывать слова в роде, числе и падеже; развивать фразовую речь, умение различать и понимать положительные и отрицательные поступки; воспитывать любовь к природе, желание ее беречь и приумножать.