Цель:
- учить детей составлять рассказы по картинам с последовательно развивающим действием;
- продолжать развивать логическое мышление;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал: картины (поезд с вагончиками), модули, медали, аудиозаписи
Ход занятия
(Дети под музыку Шаинского «Голубой вагон» заходят через ворота на железнодорожный вокзал.)
- Ребята, как вы думаете, зачем мы пришли на железнодорожный вокзал?
- Тогда я вам подскажу. Мы пришли сюда, чтобы встретить поезд, на котором приехал к нам в гости Знайка. Он привёз нам картины и просит рассказать, что же там произошло.
Сядьте поудобнее, а сейчас закройте глаза. (В это время появляется Знайка – взрослый.)
- Здравствуйте, дети, я – Знайка, я привёз вам картины и хочу, чтобы вы рассказали историю… (у Знайки зазвонил сотовый телефон).
- Алло, алло хорошо. Уже иду.
- Дети, извините, но мне нужно срочно идти, а вы пока рассмотрите картины. (Знайка уходит.)
Воспитатель. А с кем произошла история, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он в берлоге спи т зимой
Под большушею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается ото сна.
- Да верно, главный герой истории – медвежонок (открывает первую картину).
- Ребята, а кто ещё изображён на картине?
- Какое время года? А какая погода?
- А почему медвежонок сидит в зонтике?
- Как он одет?
- Что делают дети на берегу?
- Давайте дадим им имена
- А вы хотите узнать, что случилось с медвежонком дальше?
- Давайте посмотрим (открывается вторая картина).
- Как вы думаете, почему зонтик наклонился?
- Что же здесь произошло?
- А медвежонок испугался или удивился?
- Да, скорее всего, удивился, зонтик – то дырявый оказался.
- Вы наверно устали давайте отдохнём.
Физкультурная минутка.
Раз – присядка, два – прыжок
И опять присядка,
А потом опять прыжок
Мишуткина зарядка.
Покажите, дети, как?
(Дети показывают.)Вот он, мишка косолапый
Широко разводит лапы
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте,
А когда зарядки мало –
Начинает все с начала!
Как?
(Дети ещё раз повторяют движения в соответствии со словами.)
Воспитатель. Пока медвежонок занимался зарядкой, погода испортилась (звучит музыка дождя).
Капля – раз, капля – два
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап, кап, кап.
Зонтики скорей раскроем
От дождя себя укроем.
На носочки встанем,
Солнышко достанем.
Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Улыбнись-ка нам.
- А сейчас улыбнитесь друг другу, и будем дальше заниматься.
- Хотите узнать, утонул медвежонок или нет?
(Открывается третья картина.)
- Утонул медвежонок?
- Кто спас медвежонка?
- А как спасали?
- Вот и конец нашей истории (открывается четвёртая картина).
- Чем всё закончилось?
- Что ему нужно для этого?
- А девочка что делает?
- А медвежонок?
Электронная гимнастика для глаз (на экране через проектор).
(Первую картину ставлю после четвёртой.)
- А что будет дальше?
- Чему медвежонок рад?
- Давайте придумаем название рассказа.
(Входит Знайка.)
- Дети я немного опоздал, извините.
- Вы уже можете рассказать мне историю?
(Дети составляют рассказ. Рассказывают 4 ребёнка: каждый по одной картине, а 5-й ребёнок – продолжение рассказа.)
- Медвежонок вместе с Знайкой тоже слушал ваш рассказ и как вы, думаете, ему понравилось?
- Кому бы он хотел сказать спасибо за помощь?
(Знайка благодарит детей и вручает медали.)