Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в зонтике"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • учить детей составлять рассказы по картинам с последовательно развивающим действием;
  • продолжать развивать логическое мышление;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал: картины (поезд с вагончиками), модули, медали, аудиозаписи

Ход занятия

(Дети под музыку Шаинского «Голубой вагон» заходят через ворота на железнодорожный вокзал.)

- Ребята, как вы думаете, зачем мы пришли на железнодорожный вокзал?

- Тогда я вам подскажу. Мы пришли сюда, чтобы встретить поезд, на котором приехал к нам в гости Знайка. Он привёз нам картины и просит рассказать, что же там произошло.

Сядьте поудобнее, а сейчас закройте глаза. (В это время появляется Знайка – взрослый.)

- Здравствуйте, дети, я – Знайка, я привёз вам картины и хочу, чтобы вы рассказали историю… (у Знайки зазвонил сотовый телефон).

- Алло, алло хорошо. Уже иду.

- Дети, извините, но мне нужно срочно идти, а вы пока рассмотрите картины. (Знайка уходит.)

Воспитатель. А с кем произошла история, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спи т зимой
Под большушею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается ото сна.

- Да верно, главный герой истории – медвежонок (открывает первую картину).

- Ребята, а кто ещё изображён на картине?

- Какое время года? А какая погода?

- А почему медвежонок сидит в зонтике?

- Как он одет?

- Что делают дети на берегу?

- Давайте дадим им имена

- А вы хотите узнать, что случилось с медвежонком дальше?

- Давайте посмотрим (открывается вторая картина).

- Как вы думаете, почему зонтик наклонился?

- Что же здесь произошло?

- А медвежонок испугался или удивился?

- Да, скорее всего, удивился, зонтик – то дырявый оказался.

- Вы наверно устали давайте отдохнём.

Физкультурная минутка.

Раз – присядка, два – прыжок
И опять присядка,
А потом опять прыжок
Мишуткина зарядка.
Покажите, дети, как?
(Дети показывают.)

Вот он, мишка косолапый
Широко разводит лапы
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте,
А когда зарядки мало –
Начинает все с начала!
Как?
(Дети ещё раз повторяют движения в соответствии со словами.)

Воспитатель. Пока медвежонок занимался зарядкой, погода испортилась (звучит музыка дождя).

Капля – раз, капля – два
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап, кап, кап.
Зонтики скорей раскроем
От дождя себя укроем.
На носочки встанем,
Солнышко достанем.
Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Улыбнись-ка нам.

- А сейчас улыбнитесь друг другу, и будем дальше заниматься.

- Хотите узнать, утонул медвежонок или нет?

(Открывается третья картина.)

- Утонул медвежонок?

- Кто спас медвежонка?

- А как спасали?

- Вот и конец нашей истории (открывается четвёртая картина).

- Чем всё закончилось?

- Что ему нужно для этого?

- А девочка что делает?

- А медвежонок?

Электронная гимнастика для глаз (на экране через проектор).

(Первую картину ставлю после четвёртой.)

- А что будет дальше?

- Чему медвежонок рад?

- Давайте придумаем название рассказа.

(Входит Знайка.)

- Дети я немного опоздал, извините.

- Вы уже можете рассказать мне историю?

(Дети составляют рассказ. Рассказывают 4 ребёнка: каждый по одной картине, а 5-й ребёнок – продолжение рассказа.)

- Медвежонок вместе с Знайкой тоже слушал ваш рассказ и как вы, думаете, ему понравилось?

- Кому бы он хотел сказать спасибо за помощь?

(Знайка благодарит детей и вручает медали.)