Работа с дошкольниками
-
Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. "Мы дружные ребята" 2012
На занятии воспитатель объясняет детям различия между мальчиками и девочками, их настроении. Воспитывается дружелюбное отношение друг к другу.
-
Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии 2012
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений – необходимое условие для усвоения зрительных образов букв. У детей с ОНР к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии. Особый раздел составляет работа над предлогами, при помощи которых выражается расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу.
-
Авторская программа "Воспитание маленького гражданина" (для детей 3–5 лет) 2012
Авторская программа «Воспитание маленького гражданина» развивает у детей дошкольного возраста основы гражданской культуры в ведущем виде деятельности – сюжетно-ролевой игре.
-
Практикум для воспитателей и родителей "Детская агрессивность. Что это такое?" 2012
Практический материал позволит родителям и педагогам предупредить первые проявления агрессии в дошкольном возрасте, а игры и упражнения дадут возможность понизить уровень возбужденности у детей.
-
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе "Воздух-невидимка" 2012
Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование, что потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности для познания окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Преданья старины глубокой…" 2012
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы знакомит с историей родного края, воспитывает чувство патриотизма и национальной гордости, любви к малой родине.
-
Занятие по музыке 2012
Занятие в средней группе «Птички в гости прилетайте!» воспитывает у детей положительное и эмоциональное отношение к музыке, птицам.
-
Занятие познавательного цикла. Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе 2012
В занятие включены развивающие, познавательные игры. Цель: учить детей проявлять настойчивость, помогать друг другу; воспитывать самоконтроль, смекалку; развивать связную речь.
-
Непосредственно образовательная деятельность в области "Безопасность" по теме "Нам на улице не страшно" 2012
Цель урока: формирование и закрепление навыков поведения на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Сценарий праздника по теме "Вместе играем, новый день встречаем" 2012
Автор в игре воспитывает в детях патриотические чувства. Расширяет представления детей о разнообразии народного творчества. Развивает нравственные черты в знакомств с русскими народными играми. Формирует умение работать парами, воспитывает любовь к народным играм, традициям.
-
Занятие-путешествие для детей подготовительной к группы "Волшебные Британские острова" 2012
Занятие закрепляет и обобщает знания по темам «Animals», «Colours», «Seasons», «Let’s Learn to Count», «Professions».
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе 2012
Цель занятия: закрепить умение определять местонахождение звука в слове; учить слышать звуки, выделять их и заменять в словах, объединять слоги в слова, копировать букву по образцу; закреплять умение видеть и выделять буквы; тренировать в конструировании букв и чтение слов.
-
Занятие-размышление "Ежик и море" (подготовительная группа) 2012
Занятие-размышление формирует активные личностные установки; развивает коммуникативно-речевые способности ребенка.
-
Способы преодоления недостатков развития (совершенствования) коммуникативных функций речи 2012
В статье рассмотрены варианты занятий, игр и тренингов, совершенствующих речевые навыки в дошкольном, школьном и юношеском возрасте.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в зонтике" 2012
Цель занятия: учить детей составлять рассказы по сюжетным картинам с последовательно развивающим действием; развивать логическое мышление.
-
Праздник для детей старшего возраста "Осень, осень, в гости просим" 2012
Сценарий праздника для детей старшего возраста «Осень, осень в гости просим». Звучит песня Д.Васильева-Буглая на слова А.Плещеева, дети изображают лесных зверей, танцуют.
-
Знакомство с художественной литературой в старшей логопедической группе. Разучивание стихотворения "Зима" 2012
Занятие для детей старшей логопедической группы развивает интонационную выразительность речи при разучивании стихотворения. Непосредственно образовательная деятельность приглашает детей в сказку.
-
Игры на песке как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста 2012
Коррекционное занятие у тифлопедагога с песчаным комплектом «Дусимо» проводится для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
-
Оптимизация отношений между родителями и детьми в вопросах правового воспитания дошкольников 2012
Для ребенка дошкольного возраста игра – ведущая деятельность. В ней развивается психика, формируется личность. Детей привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, друзьям, близким, ребенку, труду, окружающим предметам.
-
Социально-педагогический потенциал технологии лего-конструирования и возможности ее интеграции в различных образовательных областях работы с дошкольниками 2012
Статья знакомит с видами детского лего-конструирования и возможностями интеграции этого вида творчества с различными образовательными областями, а также раскрывает возможности развития конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста.
-
"Дошкольный возраст" (психологические аспекты подготовки детей к школе) 2012
Статья посвящена дошкольному возрасту от 3 до 7 лет. В этот период развивается мышление, формируется мировоззрение. В дальнейшем ребенку предстоит усвоить добытые в науке знания. Своеобразие развития ребенка заключается в активном овладении способами практической и познавательной деятельности.
-
Цикл занятий по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Мы только вместе победим…", посвященных празднованию 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 г. 2012
Знакомство дошкольников с историческим прошлым страны, особенно актуально для формирования и развития гражданских и нравственных качеств личности. Не только обращение к истории, знакомство с великими полководцами и людьми, вложившими вклад в победу, но и художественные, литературные, музыкальные произведения, посвященные тем событиям, дают наиболее полную картину 1812 года. В цикле занятий, посвященных 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года, учащиеся знакомятся с творчеством А.А. Алябьева – «русского Шуберта».
-
Развлечение "Час поэзии" 2012
Организуя коррекционную работу с детьми, учитель-логопед постоянно демонстрирует положительные результаты. Наиболее ярко это можно показать, проводя речевые праздники и развлечения. Активными участниками познавательно-развлекательных мероприятий в летний период становятся дети-логопаты. На мероприятии большинство стихотворений прочли дети, которые посещали логопедические занятия.
-
Музыкальная гостиная с ИКТ. Тема: "Тогур – наша малая родина" 2012
Музыкальная гостиная проходит на неделе празднования Дня поселка. В зале образовательного учреждения организована выставка детских рисунков, фотографий, творческих (семейных) работ «Тогур – малой родиной зовем!» Презентация наглядно представляет материал, знакомит детей между собой и проводит экскурсию по родным местам.
-
Интегрированное занятие по технологии, развитие критического мышления. Тема: "Разговор о театре" 2012
На интегрированном занятии дети старшего дошкольного возраста знакомятся с театром как средством художественно-эстетического воспитания, учатся творческому самовыражению мимикой, жестами. В групповой работе развивается коммуникативная компетентность, умение прислушиваться к мнению других, договариваться.
-
Интегрированное занятие "Кружевная сказка" 2012
Цель занятия: познакомить детей с русским кружевом – народным промыслом; с разными видами элементов и композиционным построением узоров, характерных для вологодских кружев. Научить новой технике – рисование манной крупой; воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями. Воспитывать эстетичное отношение к изделиям народных мастеров.
-
Развитие социальных отношений у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 2012
В статье представлена сюжетно-ролевая игра в младшей группе. Играя с детьми, воспитатель помогает им познавать новое и неизведанное.
-
Интегрированное занятие "знакомство с окружающим миром + рисование + социальное развитие" для детей старшей группы с нарушением интеллекта по теме "Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика" 2012
В ходе занятия дети закрепляют знания о характерных признаках зимы, о зимних играх-забавах. Учатся передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей разной величины; отрабатывают умение рисовать предметы круглой формы и закрашивать их; развивают координацию, мышление, память, восприятие цвета. Дети учатся сопереживать персонажу.
-
Сценарий "круглого стола" "Счастливая семья – счастливый ребенок" 2012
На «круглом столе» обсуждаются следующие темы: как появилось слово «семья», из чего она складывается, сколько детей должно быть в семье, радости и особенности материнства, получен обмен опытом многодетных семей.
-
Занятие в старшей группе по теме "Теремок" (математика) 2012
Цель занятия: закрепление у детей старшего возраста ранее полученных знаний по математике. Постановка сказки «Теремок» воспитывает у детей дружбу, товарищество, доброжелательное отношение, умение прийти на помощь другу при затруднении, развивает интерес и познавательную активность детей к математике, логическое мышление, память, внимание, разговорную речь.