Занятие для детей 4–5 лет "Зимующие птицы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Птицы – наши верные пернатые друзья. Они являются истинным украшением нашей природы (особенно зимой), благодаря яркому оперению, оригинальной внешности или своеобразному “пению”. Знакомство с птицами имеет для дошкольников не только познавательное, но и воспитательное значение.

Летом большинство птиц обитает в лесу. Они приносят огромную пользу человеку истреблением вредных насекомых, уничтожают червей, жуков.

Лишь зимой предоставляются большие возможности, создаются благоприятные условия для проведения регулярных наблюдений за птицами, прилетающих к кормушкам, чувственного познания и заботе о них. Дети заботятся о птицах зимой, чтобы они не погибли от холода и голода. Тогда весной мы услышим их голоса. Заготавливая корм для птиц, принося его в детский сад, насыпая его в кормушки, у детей воспитывается гуманное, заботливое отношение к птицам.

Цель: Воспитание любви к родной природе.
Развитие активности и инициативы в зимней подкормке птиц.

Задачи: Способствовать:

– расширению представлений о зимующих птицах;
– формированию умения замечать характерные особенности строения птиц – размер, окраску, их пользу;
– развитию любознательности, наблюдательности;
– повышать заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми;
– воспитывать доброе заботливое отношение.

Участники проекта: Педагоги, дети, родители.

Территория охвата: проект реализуется в рамках МКДОУ детского сада № 9 “Аленка” города Вятские Поляны Кировской области. Материалы, разработанные в ходе реализации проекта, могут быть использованы в практике работы образовательных учреждений города.

Предполагаемые результаты:

– изготовление кормушек для птиц,
– изготовление семейных газет о зимующих птицах,
– ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателя.
– желание, умение детей заботиться о птицах зимой.

Сроки реализации проекта:

Сентябрь – декабрь.

Структура проекта.

I. этап Подготовительный (сентябрь).

Сбор информации:
– рассматривание книг, вырезок из открыток, иллюстраций;
– чтение познавательной художественной литературы;
– беседы;
– игры (подвижные дидактические, народные).

Участники: дети, родители, воспитатели.

Результат: создание альбома “Зимующие птицы”

II. этап Разработка и состав проекта (октябрь-ноябрь).

  • Акция “Семечко” – сбор ягод и семян для зимующих птиц.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Результат: корм для птиц.

  • Акция по защите птиц “Кормушка”.

“Кормушка” – изготовление кормушек и развешивание их на деревьях на участках детского сада и городского парка (Рисунок 1).

Участники: дети и родители, воспитатель.

Результат: кормушки для птиц.

  • Консультация: Совет для родителей “Как кормить птиц” (Приложение 2).
  • Наблюдение – что можно увидеть на участке до того, как выложили корм, что происходит на кормушке и вокруг нее во время кормежки, что потом. Сравнение птиц по внешнему виду, их особенности поедания корма. Установление, как разные пернатые кричат и передвигаются по земле.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Результат: мотивация детей на предстоящую деятельность.

III. этап Внедрение (ноябрь-декабрь).

Участники: дети и воспитатель.

Результат: чувство удовлетворенности, вручение медалей от мудрой совы.

  • Оформление стенгазеты дома (Рисунки 2–7).
  • Рассказы детей о птицах в группе.

Участники: дети и родители.

Результат: выпуск стенгазеты.