Птицы – наши верные пернатые друзья. Они являются истинным украшением нашей природы (особенно зимой), благодаря яркому оперению, оригинальной внешности или своеобразному “пению”. Знакомство с птицами имеет для дошкольников не только познавательное, но и воспитательное значение.
Летом большинство птиц обитает в лесу. Они приносят огромную пользу человеку истреблением вредных насекомых, уничтожают червей, жуков.
Лишь зимой предоставляются большие возможности, создаются благоприятные условия для проведения регулярных наблюдений за птицами, прилетающих к кормушкам, чувственного познания и заботе о них. Дети заботятся о птицах зимой, чтобы они не погибли от холода и голода. Тогда весной мы услышим их голоса. Заготавливая корм для птиц, принося его в детский сад, насыпая его в кормушки, у детей воспитывается гуманное, заботливое отношение к птицам.
Цель: Воспитание любви к родной природе.
Развитие активности и инициативы в зимней подкормке птиц.
Задачи: Способствовать:
– расширению представлений о зимующих птицах;
– формированию умения замечать характерные особенности строения птиц – размер,
окраску, их пользу;
– развитию любознательности, наблюдательности;
– повышать заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми;
– воспитывать доброе заботливое отношение.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Территория охвата: проект реализуется в рамках МКДОУ детского сада № 9 “Аленка” города Вятские Поляны Кировской области. Материалы, разработанные в ходе реализации проекта, могут быть использованы в практике работы образовательных учреждений города.
Предполагаемые результаты:
– изготовление кормушек для птиц,
– изготовление семейных газет о зимующих птицах,
– ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей,
родителей и воспитателя.
– желание, умение детей заботиться о птицах зимой.
Сроки реализации проекта:
Сентябрь – декабрь.
Структура проекта.
I. этап Подготовительный (сентябрь).
Сбор информации:
– рассматривание книг, вырезок из открыток, иллюстраций;
– чтение познавательной художественной литературы;
– беседы;
– игры (подвижные дидактические, народные).
Участники: дети, родители, воспитатели.
Результат: создание альбома “Зимующие птицы”
II. этап Разработка и состав проекта (октябрь-ноябрь).
- Акция “Семечко”
Участники: дети, родители, воспитатель.
Результат: корм для птиц.
- Акция по защите птиц
“Кормушка” – изготовление кормушек и развешивание их на деревьях на участках детского сада и городского парка (Рисунок 1).
Участники: дети и родители, воспитатель.
Результат: кормушки для птиц.
- Консультация: Совет для родителей “Как кормить птиц”
Участники: дети, воспитатель, родители.
Результат: мотивация детей на предстоящую деятельность.
III. этап Внедрение (ноябрь-декабрь).
- Занятие “Птицы зимой”
Участники: дети и воспитатель.
Результат: чувство удовлетворенности, вручение медалей от мудрой совы.
- Оформление стенгазеты дома
Участники: дети и родители.
Результат: выпуск стенгазеты.