Работа с дошкольниками
-
Ритуальная педагогика в образовательном процессе ДОУ 2012
Ритуал – установившийся порядок, упорядочение действий. Дети по своей природе консерваторы. Они любят пить из своей чашки, занимают свое место за столом, предпочитают домашнюю еду (например, кашу только соленую); если мама завязывает шарф назад, то только так его и одевают, изменения вызывают протест. Понятие "ритуал" помогает развивать детей, у них появляются добрые правила и прочные навыки.
-
Занятие по теме "В зимнем лесу" 2012
На занятии дети учатся выбирать заменители реальных объектов, осмысленному выполнению физических упражнений, закрепляют названия детенышей диких животных, повадки животных, жилище диких животных. Тренируются в выборе заданных сенсорных эталонов: форма, цвет, ширина, размер.
-
Подвижные игры в работе педагога-психолога при коррекции нарушений поведения и развития у детей с ОНР 2012
В статье рассказывается о подвижных играх для коррекции нарушений поведения и развития детей в детском саду компенсирующего вида. Рассмотрены особенности детей с нарушениями речи, развитие коммуникативных навыков, произвольности, коррекция страхов, снижение агрессивности.
-
Формирование математических представлений у дошкольников. Тема: "В гости к лисе" 2012
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с образованием числа 10 из двух меньших; закрепляют навыки замещения предметов символами; развивают ориентацию в пространстве и на плоскости.
-
Развлечение для детей младшего и среднего возраста "В гостях у куклы Кати" 2012
Цель развлечения: воспитать у детей бережное отношение к игрушкам, чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Создается обстановка эмоционального благополучия. Дети отдыхают и получают новые впечатления.
-
Образовательная деятельность познавательного характера. Тема: "Поиск выхода из экстремальной ситуации" 2012
Образовательная деятельность познавательного характера включает интеграцию разнообразных форм и методов: экологическое воспитание, художественное слово, экспериментирование, музыкальное оформление, трудовую деятельность, ОБЖ, рефлексию, игровую ситуацию. Основной метод – частично-поисковый, развивает познавательную активность и самостоятельность и заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельности и активности.
-
Программа по физическому развитию детей. Тема: "Топтыжка" 2012
Программа «Топтыжка» развивает физические качества, двигательную активность младших дошкольников. Программа содержит тематический план по развитию двигательных умений и навыков дошкольников, особенности выполнения детьми младшего дошкольного возраста определенных видов движений, критерии оценки выполнения программы.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Познание", интеграция "Художественное творчество", "Коммуникация" в средней группе"Стоит в поле теремок…" 2012
В статье предлагается выполнить упражнения по количественному и порядковому счету от 1 до 7. Формируются умения сравнивать количество предметов. Закрепляются знания цветов. Выявляются закономерности в расположении фигур и предметов.
-
Проект "Волшебница вода" 2012
Учащиеся знакомятся с водой в природе, разными состояниями воды, проблемой охраны водоемов и причинами их загрязнения. Показывается значение воды в жизни животных, растений и человека. Детям прививаются правила поведения во время отдыха на реке, море.
-
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) по теме "Щедрая осень" 2012
На занятии воспитатель знакомит детей старшего дошкольного возраста с картинами художников И.И. Левитана и И.С. Остроухова, музыкой П.И.Чайковского, поэзией о прекрасном времени года. Выполняются задания на выявление знаний детей об овощах и фруктах.
-
Открытое занятие по теме "На бабушкином подворье" (старшая группа) 2012
Уточняются представления детей о домашних животных, образе жизни, пользе. Учащиеся знакомятся с верблюдом и его характерными особенностями.
-
Зимушка-зима 2012
Интеграция образовательных областей (познание, коммуникация, формирование целостной картины мира, художественная литература, художественное творчество, музыка, объединенные сюжетом и игрой) формирует у детей познавательный интерес.
-
Образовательный проект "Лабиринты времени" 2012
Проект содержит введение, анализ работы ДОУ по патриотическому воспитанию и образованию, формы и методы, перспективный план.
-
Занятие по математике во второй младшей группе "Все игрушки сосчитали" 2012
Цель урока: обучение малышей второй младшей группы математике в игровой форме. Дети упражняются в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один. Закрепляется знание понятий "один", "много", "немного". Предлагаются упражнения с геометрической фигурой "круг".
-
Прогулка во второй младшей группе 2012
Учащимся прививается желание заботиться о птицах; воспитывается любовь и бережное отношение к природе.
-
Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. "Мы дружные ребята" 2012
На занятии воспитатель объясняет детям различия между мальчиками и девочками, их настроении. Воспитывается дружелюбное отношение друг к другу.
-
Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии 2012
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений – необходимое условие для усвоения зрительных образов букв. У детей с ОНР к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии. Особый раздел составляет работа над предлогами, при помощи которых выражается расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу.
-
Авторская программа "Воспитание маленького гражданина" (для детей 3–5 лет) 2012
Авторская программа «Воспитание маленького гражданина» развивает у детей дошкольного возраста основы гражданской культуры в ведущем виде деятельности – сюжетно-ролевой игре.
-
Практикум для воспитателей и родителей "Детская агрессивность. Что это такое?" 2012
Практический материал позволит родителям и педагогам предупредить первые проявления агрессии в дошкольном возрасте, а игры и упражнения дадут возможность понизить уровень возбужденности у детей.
-
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе "Воздух-невидимка" 2012
Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование, что потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности для познания окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Преданья старины глубокой…" 2012
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы знакомит с историей родного края, воспитывает чувство патриотизма и национальной гордости, любви к малой родине.
-
Занятие по музыке 2012
Занятие в средней группе «Птички в гости прилетайте!» воспитывает у детей положительное и эмоциональное отношение к музыке, птицам.
-
Занятие познавательного цикла. Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе 2012
В занятие включены развивающие, познавательные игры. Цель: учить детей проявлять настойчивость, помогать друг другу; воспитывать самоконтроль, смекалку; развивать связную речь.
-
Непосредственно образовательная деятельность в области "Безопасность" по теме "Нам на улице не страшно" 2012
Цель урока: формирование и закрепление навыков поведения на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Сценарий праздника по теме "Вместе играем, новый день встречаем" 2012
Автор в игре воспитывает в детях патриотические чувства. Расширяет представления детей о разнообразии народного творчества. Развивает нравственные черты в знакомств с русскими народными играми. Формирует умение работать парами, воспитывает любовь к народным играм, традициям.
-
Занятие-путешествие для детей подготовительной к группы "Волшебные Британские острова" 2012
Занятие закрепляет и обобщает знания по темам «Animals», «Colours», «Seasons», «Let’s Learn to Count», «Professions».
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе 2012
Цель занятия: закрепить умение определять местонахождение звука в слове; учить слышать звуки, выделять их и заменять в словах, объединять слоги в слова, копировать букву по образцу; закреплять умение видеть и выделять буквы; тренировать в конструировании букв и чтение слов.
-
Занятие-размышление "Ежик и море" (подготовительная группа) 2012
Занятие-размышление формирует активные личностные установки; развивает коммуникативно-речевые способности ребенка.
-
Способы преодоления недостатков развития (совершенствования) коммуникативных функций речи 2012
В статье рассмотрены варианты занятий, игр и тренингов, совершенствующих речевые навыки в дошкольном, школьном и юношеском возрасте.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в зонтике" 2012
Цель занятия: учить детей составлять рассказы по сюжетным картинам с последовательно развивающим действием; развивать логическое мышление.