Работа с дошкольниками
-
Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении 2010
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируются и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов.
-
Путешествие в Разноцветную страну 2010
Данное мероприятие разработано для проведения недели игры во время новогодних каникул в детском саду. Проводится одновременно во всех старших (подготовительных) группах, где каждая группа является активным участником как в играх (формируется команда), так и при создании коллективной творческой работы (вся группа). Цель развлечения: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
-
Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста "Один дома…" 2010
Цель урока – научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами. Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за свое поведение у детей старшего дошкольного возраста.
-
КВН для отцов и детей подготовительной группы "Одни дома" 2010
Цель урока – повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников. Обучить отцов общению с детьми. Помочь отцам научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие способности. Воспитывать у отцов чувство уверенности в своих силах.
-
Оригами в развитии детей с общим недоразвитием речи 2010
В работе с детьми в логопедической группе (ОНР) используется оригами, которое развивает мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное.
-
Творческий проект "Моя кукла" 2010
Кукла играет большую роль в жизни ребенка, влияя на его развитие и воспитывая в нем интеллектуально-нравственного человека. Через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества, а для взрослых – это единственная возможность вернуться в мир детства.
-
Опыт работы по теме "Гражданское воспитание дошкольников". Открытое заседание клуба "Землячок". Тема заседания "Минусинск — город, в котором хочется жить!" 2010
Целью урока является научить детей работать в подгруппах и рассказывать о проделанной работе, развивать чувство патриотизма через изучение родного города и родного дома; воспитывать чувство толерантности, бережное отношение к природе.
-
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "По следам бременских музыкантов" 2010
Цель занятия: развитие у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире.
-
Использование дифференцированного подхода на занятиях по ознакомлению с окружающим миром 2010
Каждый ребёнок - это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радости и успехи. Ребёнок всегда должен чувствовать тепло сильной руки, слышать биение сердца близкого человека, который всегда рядом, всегда поможет, всё объяснит и всё поймёт.
-
Лепка из теста как вид развития детского творчества "Маленькие кондитеры" 2010
Урок поможет совершенствовать навыки и умения детей в лепке из теста и комбинировании его с разнофактурными материалами.
-
Проектная деятельность в детском саду (из опыта работы) 2010
Опыт сотрудничества с семьёй – совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств во времени в соответствии с возможностями каждого ребёнка, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.
-
Занятие по арт-терапии "Сказочные герои" 2010
Целью занятия является психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям, символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов, принятие в символической форме своей физической активности.
-
Совместная работа с родителями по воспитанию трудовых навыков через дополнительное образование 2010
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ДОУ с семьёй. В нашей группе активно внедряются нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, что позволило повысить их интерес к работе ДОУ, вызвать желание участвовать в совместных мероприятиях, принимать активное участие в жизни детей. В статье подводится итог проделанной работы.
-
Сенсорное воспитание детей раннего возраста 2010
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе. В статье представлен опыт работы, конспекты занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе.
-
Развиваем познавательный интерес. Конспекты занятий по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша 2010
Познавательный интерес – средство привлечения к обучению, средство активизации мышления детей, средство заставляющее переживать и увлеченно работать. Как «разбудить» познавательный интерес ребенка? Необходимо сделать обучение занимательным.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам прошлого – фольклору 2010
С помощью фольклора испокон веков молодому поколению в доступной форме передавались сложившиеся в течение столетий эстетические, нравственные, трудовые идеалы, представления о мире и человеке. Приобщение детей к фольклорной культуре можно считать одним из определяющих факторов воспитания личности. В данной статье представлено одно из занятий по ознакомлению детей с истоками прошлого – «В гостях у домовенка Кузи».
-
Познавательное развитие в процессе детского экспериментирования 2010
Программный материал в рабочей тетради представлен в основном в виде рисунков с подрисуночным текстом-заданием. Каждое задание заключается в дорисовывании, раскрашивании, нахождении общих и отличительных признаков и многом другом. Данная тетрадь используется на занятии для закрепления проведённого эксперимента.
-
Мониторинг результатов качества методической работы по теме "Система опережающей работы с педагогическими кадрами" 2010
В статье показана система опережающей работы с педагогическими кадрами старшего воспитателя ДОУ. Проведенный анализ позволяет извлечь уроки прошлого для будущего. Важным аспектом анализа и планирования является мониторинг образовательной, методической и воспитательной работы. Проведенный анализ позволяет усилить работу педагогического коллектива.
-
Дополнительная образовательная программа для старших дошкольников "Путешествие в природу" 2010
Данная программа имеет эколого-биологическую направленность и рассчитана на детей 5-7 лет. Она состоит из 10 блоков, в ходе изучения которых дети узнают о разнообразии животного и растительного мира, средах обитания, получают сведения о здоровом образе жизни, знакомятся с нетрадиционными приемами рисования, учатся актерскому мастерству.
-
Занятие по эмоционально-волевому развитию детей подготовительной к школе группы на тему "Встреча с учителем" 2010
Часто, говоря о подготовке детей к школе, взрослые имеют в виду знания: умеет ли ребёнок читать, считать и т.п. Поэтому очень рано выводят его из мира игр и переводят в мир обучения. В ребёнке от природы заложен инстинкт познания. Нужно лишь помочь ему развить и реализовать свои возможности и делать это через игровую деятельность, а не через обучение.
-
Упражнения для развития тонкой моторики 2010
Данная статья - описание опыта работы, проводимой автором в течении 4 лет с детьми-дошкольниками, имеющими речевые нарушения, и с учащимися первых классов общеобразовательных школ, у которых выявлена неготовность к школьному обучению (возраст воспитанников 4–8 лет). Материал включает в себя описание системы упражнений с использованием фасоли и таблиц, разработанных автором на основе упражнений Марии Монтессори.
-
Занятие во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Деревенька для Аленки и Антошки" 2010
Урок расширяет представления детей об окружающем мире. Закрепляет понятия: одноэтажный дом, многоэтажный дом; названия домашних животных. Пробуждает в ребятах чувство симпатии к родной природе, воспитывать бережное отношение к ней. Способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира.
-
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Музыка весны" по поэтическому произведению П.Яхина "Весна" 2010
Предложенный конспект занятия – итог работы с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием по ознакомлению с весенними изменениями природы на основе соотнесения природных явлений с воспроизведением их в поэзии, музыке, рисунке и детского опыта их восприятия. Особенностью занятия является реализация авторских проектов «прочтения» стихотворения, выполненных детьми с использованием компьютерной графики, средствами аппликации.
-
Конспект занятия по основам здорового образа жизни в старшей группе на тему "Скелет — главная опора моего тела" 2010
Предлагаемое занятие направленно на расширение знаний и представлений ребенка об опорно-двигательном аппарате человека: скелете и мышцах, на закрепление умения определять эмоциональное состояние по изображенным движениям и самостоятельно передавать эти состояния в рисунке.
-
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Пузыри" 2010
Комплексное занятие по теме "Пузыри" во второй младшей группе направлено на обучение детей делать "оттиск" на бумаге крышкой, колпачком, закрепление умения строиться в круг, подбирать предметы одинакового цвета; на отработку знаний об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий); развивать чувство ритма, мелкую моторику, речевое дыхание; обеспечить позитивную эмоциональную обстановку в группе.
-
Интеллектуальная игра "Поле чудес" 2010
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями. С этой целью мы создаем условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения, что позволяет повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей.
-
"Ритмика. А нужна ли она моему ребенку?" Консультация для родителей детей с нарушением зрения 2010
Ритмика для детей с нарушением зрения - это своевременная коррекционно-педагогическая помощь, - это физическая активность, - это творческий процесс, который дает возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений, движений телом, жестикуляцией рук. Ритмика - это средство для дружелюбного общения и совместной деятельности, - это развлечение и получение удовольствия.
-
"Первобытные люди" 2010
В старшем дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для приобщения детей к истории и культуре человечества, так как они начинают активно интересоваться жизнью окружающих людей и осознавать своё место в ней. Это занятие помогает познакомить детей с образом жизни людей в разные исторические эпохи. Дети узнают, какие жилища строили люди, как одевались, какими предметами пользовались в быту, чем занимались, как путешествовали.
-
Интегрированное занятие (развитие речи + рисование + музыка) для дошкольников 2010
Представленное интегрированное занятие может быть использовано педагогами дополнительного образования, воспитателями ДОУ для детей возраста 4–5 лет по развитию речи, музыке, ИЗО. Можно использовать в качестве внеклассного мероприятия, гостиной для родителей. Музыкальный и видеоматериалы подбирают сами педагоги на своё усмотрение. Все остальные реквизиты для занятия изготавливаются заранее.
-
Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников в МДОУ детском саду №6 "Солнышко" комбинированного вида 2010
В нашем детском саду традиционно присутствуют занятия по ознакомлению с окружающим. Они строятся в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность.