Цели занятия:
- Продолжать знакомство детей с цветом ЛЕГО – элементов.
- Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
- Развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление.
- Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.
Коррекционная задача: развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.
Оборудование: конструкторы ЛЕГО, картина с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Что за чудесное изобретение –
Легоконструктор вне всяких сомнений. (Дежурные дети раздают “Лего” конструктор.)
Путь для фантазий с ним только прямой,
Можно с ним всякую нашу затею
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.
Воспитатель: Ребята и правда из конструктора “Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить вы узнаете отгадав мою загадку.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный…(город).
Выставляю картину с изображением города.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите –что нарисовано на картине?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите на этой картине?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
Воспитатель: Что еще вы видите на картине?
Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель: А теперь подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?
Дети: Город.
Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
Воспитатель: А давайте мы с вами определим сколько слогов в слове город.
Дети: 2 слога.
Воспитатель: А теперь давайте слово город обозначим цветными квадратами.
Дети выкладывают слово город на магнитной доске.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра: “Кто самый внимательный” – найти деталь того или иного цвета.
Пальчиковая гимнастика “Дом” .
Исходное положение. Руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная “труба”.
Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это “труба”
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
Вот стоит огромный дом,
До ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
Воспитатель:
Что за чудо из чудес
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда
Сам построю города.
Воспитатель: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.
Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию (звучит музыка).
Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите все дома и здания у вас получились разные. У тебя, Илюша, Какое здание? А у тебя Ваня? А как ты, Диана, назовешь свое здание? Почему построили именно эти дома ? Сколько этажей? Какого цвета ваши здания?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, обыгрывание построек.