Работа с дошкольниками
-
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по основам православной культуры по теме "Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. Чудеса от Казанской иконы Божьей Матери" 2012
Автор знакомит детей с православным праздником Казанской иконы Божьей Матери, российским праздником Днем народного единства. Развивает и обогащает связную речь детей, вводит в активный словарь слова "многонациональная", "национальность".
-
Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ на Крайнем Севере 2012
Технологический подход систематизирует компоненты педагогической деятельности и акцентирует внимание на результатах. Под культурой здоровья понимается способность и готовность ребенка к охране и укреплению здоровья, основанныt на знаниях и опыте, которые приобретены в детском саду и семье.
-
Программа "Психологическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации" 2012
Программа представляет собой цикл игровых занятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации. Цикл рассчитан на 4 темы по 3 занятия в каждой теме. Занятие проводится в 2–3 этапа. Игры и упражнения объединены сказочным сюжетом.
-
Игра "Стремление М.В. Ломоносова к получению знаний. Путь в Москву" 2012
Изучение жизни и творчества великих земляков – значительная часть познания исторического наследия поморского Севера, обогащает знания детей о родном крае, воспитывает уважение к его истории и традициям. Примером такой работы служит изучение биографии и творчества М.В.тЛомоносова.
-
Развивающее занятие (ТРИЗ) знакомству с окружающим миром по теме "Запахи и нос" в подготовительной группе № 8 2012
Занятие (ТРИЗ) по знакомству с окружающим миром "Запахи и нос" в подготовительной группе развивает сенсорное восприятие (обоняние), совершенствует умения различать запахи, учит классифицировать их (приятные и неприятные), уточняет представление детей о работе органов чувств (нос), развивает ассоциативное мышление: запахи и место, предметы, связанные с ним.
-
Игра для автоматизации звуков "Аквариум" 2012
Игра «Аквариум» автоматизирует звуки. Описаны примерные варианты хода игры.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Необычайное путешествие" 2012
Непосредственная образовательная деятельность по теме «Необычное путешествие» включает в себя области «Познание», Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Цель: познавательная и исследовательская деятельность детей.
-
Непосредственно образовательная деятельность по направлению "Познавательно-речевое развитие для детей второй младшей группы" "В гостях у Карлсона" 2012
В игровой форме развивается умение видеть общий признак предметов, различать понятия «длинный», «короткий», «много», «один», «по одному», понимать вопрос «сколько»; закрепляются знания о круге и квадрате как о геометрических фигурах обследованием; закрепить знания об основных цветах: красный, синий, жёлтый; расширить представление о природном явлении солнце; активизировать словарный запас детей; познакомить с новыми словами.
-
Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по формированию математических представлений (средняя группа) 2012
Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счета до десяти; повторить знания о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги); закрепить знания детей о частях суток, о временных последствиях; уметь распознавать цифры до семи и соотносить их с количеством предметов; знать основные признаки времени года (весна), последовательность времен года.
-
Весна, весна! Пришла весна! Тепло на крыльях принесла! 2012
Дети на занятии создают выразительный образ передачей объема и цвета. Учатся делить пластилин на три равные части. Закрепляют умение использовать разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Знакомятся с нетрадиционной техникой изображения "пластилинографией".
-
Просветительная работа по ПДД в ДОУ 2012
Дети наиболее уязвимы на дороге. Они еще не понимают опасности, которую представляет собой проезжая часть улицы. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения имеет свои особенности. Просветительская работа по ПДД разбита на три блока: с педагогами, родителями, детьми.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной!" 2012
Интегрированное занятие в подготовительной группе обобщает знания детей о родном крае (люди, природа, пшеница, рис, чай, сахарная свекла, виноград, фрукты, овощи, ягоды, подсолнечник), знакомит со стихотворением «Кубань моя!» кубанской поэтессы Светланы Донченко, формирует навыки работы с гофрированной бумагой, клеем-карандашом, пластилином, семенами подсолнуха.
-
Сценарий праздника, приуроченного ко Дню защиты детей "Малые Олимпийские игры" 2012
Урок знакомит с Олимпийскими играми, символикой, видами спорта, входящими в Летние Олимпийские игры. Урок развивает стремление активно участвовать в летних развлечениях.
-
Интегрированное занятие "Зимушка-зима" в подготовительной группе 2012
На занятии закрепляются навыки восприятия музыкальных произведений, совершенствуется исполнительское мастерство в различных видах музыкальной деятельности, развивается умение отражать в рисовании впечатления от эмоционально-образного содержания музыки, поэзии, живописи.
-
Художественный труд как средство развития творческих способностей старших дошкольников 2012
Цель занятия: формирование у старших дошкольников активно-творческого отношения к окружающему миру, развития любознательности, наблюдательности, воображения, фантазии, изобретательности, эстетического вкуса.
-
Непосредственно образовательная деятельность по развитию восприятия сюжетных изображений 2012
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию восприятия сюжетных изображений составлен для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Картина вызывает у ребенка радостные эмоции. Эмоциональная отзывчивость, присущая детям, позволяет рано сформировать элементарные отношения к изображенным сюжетным ситуациям. Непосредственно образовательная деятельность интересна не только в работе с детьми с нарушением зрения, но и в общеразвивающих группах дошкольного возраста.
-
Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ 2012
Проект в детском саду как один из методов интегрированного обучения дошкольников значительно повышает профессиональный уровень педагогов в тематическом планировании образовательного процесса.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество (рисование) "Нарядим зайчика" 2012
Мероприятие рассчитано на детей 4–5 лет с ОВЗ. Оно построено в игровой форме, которая стимулирует развитие художественного творчества у детей.
-
Открытое занятие по грамоте в подготовительной группе "Рябинка" 2012
В ходе занятия дети закрепляют знания о тексте, предложении, звуках и буквах; учатся различать звуки на слух изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и выделять звук из слова. На протяжении занятия в качестве игрового элемента действует Буратино.
-
Теоретико-методологические основы изучения психологии одаренного ребенка 2012
В статье раскрываются теоретические основы психологии одаренных детей, а также методы, с помощью которых изучают психологию одаренных детей.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего дошкольного возраста "Красный, желтый, голубой…" 2012
Программа развивает сенсорное восприятие у детей младшего дошкольного возраста. Описаны этапы работы, дан поурочный план занятий и ход занятия с дошкольниками.
-
Актуальность дидактического пособия. Куб "Развивайка" 2012
В магазинах можно найти доступные пособия, такие, как кубы, кубики. Они полностью оправдали свою роль в развитии дошкольника, решая различные образовательные задачи. Ориентируясь на требования программы «Развитие», автор решил использовать куб в работе с детьми, слегка его усовершенствовал, благодаря чему появилось новое дидактическое пособие.
-
Непосредственно образовательная деятельность в 1-й младшей группе. Тема: "Непоседа-колобок" 2012
На занятии закрепляются знания детей о свойствах предмета (горячий, холодный, мокрый, сухой), они учатся использовать в речи антонимы (горячий – холодный, мокрый – сухой). Развивают умение узнавать контурное изображение героев сказки, делают первые шаги в экспериментировании.
-
Занятие "Зимушка-зима" 2012
На мероприятии дети учатся слушать вопросы и отвечать на них,и закрепляют знания о признаках зимы, возможных действиях со снегом. Учатся проводить прямые линии слева-направо, отрабатывают навыки нанизывания предметов по цвету.
-
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Обучение составлению описательного рассказа детей старшего дошкольного возраста ставит цель: развивать навыки словообразования, связной речи, фонематическое восприятие, дыхание, голос и мимическую мускулатуру, общую и мелкую моторику, самоконтроль за речью; учить координировать речь с движениями; воспитывать бережное отношение к здоровью, умение слушать друг друга.
-
Формирование основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста в проекте "Азбука правильного питания" 2012
Материал развивает у старших дошкольников осознанное отношение к своему здоровью, умение делать правильный выбор в многообразии продуктов питания.
-
Консультация "Особенности полоролевого развития мальчиков и девочек" 2012
В консультации раскрывается полоролевое развитие детей, характеристика развития человека.
-
Занятие по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы 2012
Цель занятия: знакомство детей с буквой «Ч», закрепления навыков произношения звука «Ч».
-
Развитие детского театрального творчества мировой художественной литературой 2012
Автор анализирует влияние театрализованных игр и художественной литературы на всестороннее развитие ребенка.
-
Занятие по изобразительному искусству в средней группе "Зимний лес" 2012
Цель занятия: учить детей изображать природу зимнего леса, основываясь на ее поэтической характеристике, закреплять умение применять в работе мягковолокнистую (беличью) щетинную кисти.