Работа с дошкольниками
-
Физкультурно-оздоровительная программа кружка "Здоровячок" для детей 3–4 лет 2013
Программа кружка формирует устойчивый интерес к речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, помогает достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
-
Интегрированная деятельность воспитателей по физической культуре и старшей группы детей с ОНР "Спасение планеты АКВА!" 2013
На занятии взаимодействуют воспитатели по физической культуре и старшей группы. Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память; тренировать в беге "змейкой", закреплять движения: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, метание в горизонтальную цель; формировать правильную осанку; закреплять знания детей о звёздной галактике, космосе; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
-
Доминантное занятие по теме "Путешествие в страну волшебных звуков" 2013
Обучение детей пению – одна из самых важнейших задач музыкального руководителя детского сада. Как увлечь, заинтересовать малышей пением, расскажет автор статьи.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Мы любим театр" в подготовительной группе 2013
Занятие расширяет представление детей о профессиях людей, работающих в театре, развивает творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливое произношение, уточняет и обогащает представление детей о русских народных сказках, учит понимать главную идею, оценивать поступки героев.
-
Занятие по ИЗО "Яблоко" 2013
Занятие в средней группе учит детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе, закрепляет навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу, воспитывает эстетическое восприятие натюрморта.
-
Поле эмоций и чувств 2013
Пособие ориентировано на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Оно поможет педагогам привлечь внимание детей к различным эмоциям и чувствам, присущим человеку. Дети учатся отслеживать собственное эмоциональное состояние и замечать состояние другого человека, воспитывают желание и умение помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого человека, учатся выражать эмоции и чувства.
-
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей) 2013
Методический материал повышает психолого-педагогические знания у родителей будущих воспитанников детского сада; развивает позитивное и доверительное взаимодействие родителей и педагогов детского сада.
-
Мероприятие по физической культуре на тему "Подготовка к Олимпийским играм" для детей 6–7 лет 2013
Мероприятие по физической культуре знакомит с зарождением движения Олимпийских игр, символикой и спортивными традициями. Развивает физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость.
-
Программа для развития мелкой моторики "Пластиляпа" для детей среднего дошкольного возраста 2013
Программа развивает мелкую моторику, творчество детей и взрослых.
-
Занятие "Мишка" 2013
Непосредственно образовательная деятельность для детей 1-й младшей группы (2–3 года) построена на игре, у детей повышается познавательный интерес. Форма деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
-
Интегрированная деятельность в средней группе по теме "Салон модной одежды" 2013
Интегрированная деятельность развивает познавательные, коммуникативные, творческие способности у детей. Интеграция образовательных областей – средство активизации интеллектуального потенциала дошкольников.
-
Занятие по программе дополнительного образования "Развивай-ка" для дошкольников 2013
Занятие по программе дополнительного образования «Развивай-ка» сопровождается презентацией. Занятие посвящено творчеству М.М. Пришвина.
-
Внимательные таблицы 2013
Пособие представляет собой демонстрационные плакаты, очень просто в исполнении, но многофункциональное в использовании. Оно ориентировано на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Тренирует внимание и память, закрепляет сенсорные представления о цвете и форме, формирует навыки ориентировки на листе бумаги, расширяет и обобщает представления детей об окружающей действительности, развивает логическое мышление.
-
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьей 2013
Cотрудничая с родителями, педагоги и специалисты детского сада поддерживают права маленьких детей иметь компетентных родителей, поскольку благополучное детство неотделимо от компетентного родительства.
-
Занятие по математике с детьми подготовительной группы "Путешествие по морям и океанам" 2013
Игры, занимательные задания, элементы знакомства с окружающим миром делают занятие увлекательным. Цель занятия: закрепить последовательность числового ряда 1–20; учить сравнивать группы предметов по количеству, развивать умение анализировать форму и свойства геометрических фигур (карточки Дьенеша), познавательные процессы, мелкую моторику, воображение.
-
Выявление детей с признаками одаренности в дошкольном учреждении 2013
В дошкольном возрасте дети проявляют эмоциональные и поведенческие особенности одаренности, такие, как сильно развитое чувство справедливости, чувство юмора, социальная автономность, эгоцентризм, стремление постоянно реализовывать свои способности. Детская одаренность не гарантирует талант взрослого человека. Соответственно, далеко не каждый талантливый взрослый проявлял себя в детстве как одаренный.
-
Проблемы и особенности развития связной монологической речи у дошкольников 2013
Статья посвящена развитию связной монологической речи у дошкольников. Рассмотрены особенности развития речи дошкольника. Даны рекомендации по развитию речи.
-
Занятие по теме "Лес – наш друг" 2013
Цель занятия: расширять и закреплять экологическое представление о лесе; формировать понимание взаимосвязи "человек-природа"; учить анализировать и делать выводы (ТРИЗ-технология), разрешать проблемные ситуации; воспитывать экологическую культуру.
-
Занятие-беседа "Осень в корзинке" 2013
Цель занятия: обогащать словарь ребенка, употреблять новые слова в речи: «полезный», «витамины», «глюкоза», «инжир». Познакомить детей с новым фруктом инжиром, рассказать о его происхождении, пользе, закрепить пройденный материал о фруктах и их пользе, воспитывать интерес и любовь к сказке, природе.
-
Проект "Горжусь тобой, Урал седой" 2013
Цель проекта: формирование познавательно-исследовательской активности детей в проектной деятельности с родителями; раскрыть тему «Горжусь тобой, Урал седой»; заинтересовать детей и родителей практическими способами поиска информации по теме.
-
Игровой сеанс ЦИПРа "Поездка к бабушке в деревню" 2013
Статья посвящена образовательной деятельности Центра игровой поддержки ребенка – уникальной форме дошкольного образования. Приведен пример игрового сеанса.
-
Грибное царство 2013
Занятие рассчитано на детей 5–6 лет. Цель: знакомство детей с лесными грибами. Выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов, отличаются от растений строением и способом размножения. Дети учатся отличать съедобные грибы от их двойников – ложных грибов по определенным признакам: цвету, строению шляпки и ножки. Воспитывается бережное отношение к природе.
-
Экологическая культура дошкольника 2013
Наглядная продукция, создаваемая детьми, убедительна прежде всего для них самих – это предметные результаты их личностного роста. Она важна и для родителей как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности их детей, интеллектуального развития. Ребенок творит, выдумывает, осваивает приемы, участвует в играх, развивает образное и пространственное мышление.
-
Слова лексической группы "Звери", звуки [з], [з'], буквы "З, з" 2013
Программа «Преемственность» разработана авторами в соответствии с ФГОС для подготовки дошкольников к школе в группах для детей 5–7-летнего возраста. Актуализирует в активном словаре детей слова лексической группы «Звери». Задания помогают детям вычленить звуки [з], [з,], знакомит детей с буквами "З, з".
-
Индивидуальная работа с дошкольниками 2013
Индивидуальная работа с детьми не должна превращаться в дополнительные занятия! Необходимо соблюдать следующие принципы дошкольной дидактики: взаимосвязь всех направлений работы с детьми дошкольного возраста, последовательность, систематичность, наглядность.
-
Слова лексической группы "Посуда", звуки [п], [п'], буквы "П, п" 2013
Программа «Преемственность» разработана авторами в соответствии с ФГОС для подготовки дошкольников к школе в группах для детей 5–7-летнего возраста. Актуализирует в активном словаре детей слова лексической группы «Посуда». Задания помогают детям вычленить звуки [п], [п,], знакомят детей с буквами "П, п".
-
Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут!" 2013
Цель праздника: сплотить детский коллектив в совместной деятельности привить любовь в активному отдыху, здоровому образу жизни.
-
Сюжетное занятие "В гости к ежику" 2013
Сюжетные занятия в работе с детьми младшего дошкольного возраста формируют элементарные математические представления, повышают интерес и познавательную активность. Такой подход учит малышей находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать их по величине, определять, каких предметов больше; развивает навыки ориентировки в пространстве («вверх», «вниз»).
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Валенки" 2013
Внеклассное мероприятие проходит в игровой форме. Дети поют и танцуют.
-
Русский фольклор в коррекции речи и воспитании патриотизма у детей с недостатками речи 2013
В статье раскрываются подходы к работе над речью и созданию специальной среды, попадая в которую, ребенок может почувствовать себя в русской народной сказке, поиграть с предметами народного быта. Новейшая информация, увлечение иностранными языками, компьютером – все это не мешает городским детям «вживаться» в прошлое своего народа. Дети с недостатками в развитии речи расширяют словарный запас, приучаются вслушиваться в образы правильно звучащей речи.