Работа с дошкольниками
-
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Права ребенка" 2013
Самый важный результат правового воспитания дошкольников – активная жизненная позиция, умение ребенка постоять за себя, помогать пожилым людям и малышам и уважительно относиться к окружающим, независимо от национальных различий или физических особенностей людей.
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении 2013
Материал представляет комплексную систему деятельности дошкольного учреждения с целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Материал будет полезен работникам образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогам общеразвивающих дошкольных учреждений.
-
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР "Поздняя осень" 2013
Метод интегрированного обучения дошкольников с общим недоразвитием речи значительно повышает профессиональный уровень педагогов в тематическом планировании различных тем по образовательным областям "Познание" и "Коммуникация", вызывает интерес у детей и желание узнать много нового.
-
Музыкально-литературный вечер "Музыка в картинах И.И. Шишкина" 2013
Цель вечера: развитие у детей художественного вкуса, чуткого и бережного отношение к природе, доброту сердца, любовь к прекрасному, поможет художественное воспитание. Музыкально-литературный вечер, посвященный 180-летию со дня рождения И.И. Шишкина.
-
Артпедагогика в групповой работе с дошкольниками 2013
В статье дан краткий обзор арттерапевтических и артпедагогических технологий, применяемых при работе с детьми дошкольного возраста при проведении коррекционно-развивающих и комплексных интегрированных занятий. Выбраны наиболее эффективные и доступные материалы и технологии. Статья предназначена для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей.
-
Занятие по формированию коммуникативно-речевой активности детей в средней группе ДОУ 2013
Цель занятия: формирование и развитие навыков общения у детей произведениями К.И. Чуковского.
-
Дорожная азбука 2013
Занятие в подготовительной группе закрепляет правила дорожного движения; понятия: «дорога», «проезжая часть», «зебра», «тротуар», «дорожная разметка»; формирует у детей преставление об ориентировке на дороге; знакомит с дорожными знаками; учит детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; воспитывает умение пользоваться знаниями в жизни.
-
Мастер-класс "Конструирование дошкольников" 2013
Цель: развивать художественный вкус; пробуждать фантазию, прививать навыки работы с различными материалами; формировать терпение и упорство, стремление мастерить своими руками; воспитывать бережное отношение к поделкам сделанными другими людьми; обогащать знания детей о муравьях; заниматься физкультурой и добиваться цели; уточнить и расширить словарь по теме насекомые; развитие фразовой речи детей, слухового внимания, памяти, логического мышления.
-
Игровые занятия "Познавательные сказки" для детей средней группы 2013
На занятии дети продолжают знакомство с характерными особенностями времени года – осени. Учатся рассказывать с опорой на наглядность, развивают творческое мышление, умственную активность, память (зрительную, тактильную, слуховую). Знакомятся с диким животным – ежом.
-
Открытое занятие по ПДД с детьми старшей группы на тему "Путешествие по безопасной дороге" 2013
На занятии дети знакомятся с правилами дорожного движения, закрепляют знания о транспорте, сигналах светофора, формируют навыки безопасного поведения на дороге. Учатся решать проблемные ситуации, добывать информацию и делиться ею.
-
Театр и дети 2013
Мероприятие обогащает представление детей о правилах поведения в театре. Расширяет представления о правилах поведения в театре. Воспитывает доброжелательное и корректное отношение к людям.
-
Семинар-практикум для воспитателей "В мире музыкальных инструментов" 2013
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, в том числе на детских музыкальных инструментах.
-
Развитие мышления, памяти, речи у детей старшего дошкольного возраста в интеграции образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация", "Познание" 2013
Представленная система работы предполагает интеграцию содержания образовательных областей "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация", "Труд", развивает интеллектуально-личностные качества детей. В основе работы лежат темы, определяемые содержанием художественных произведений.
-
Логоритмическое занятие "Путешествие в зоопарк" 2013
На занятии дети преодолевают речевые нарушения, развивают и корректируют неречевые и речевые психические функции, сочетают движения с музыкой и словом. У ребят развивается чувство ритма, ритмическая выразительность.
-
Здоровый образ жизни – овощи и фрукты (образовательная деятельность в средней группе) 2013
Занятие закрепляет представления детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Повышает уровень познавательной активности, развивает интерес и внимание к окружающим предметам, учит делать простейшие обобщения.
-
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений и целостной картины мира. Развлечение "Цифры спрятались в лесу" 2013
В игровой форме дети закрепляют знания о цифрах, от единицы до пяти, усваивают состав числа и узнают много нового о природе и мире животных.
-
Проект "Город мастеров" 2013
Занятие формирует знания детей о декоративно-прикладном искусстве, воспитывает уважение к труду народных мастеров. Дает ребятам целостное представление о народных промыслах. Знакомит с художественными традициями в изготовлении игрушек.
-
Формирование познавательной активности детей раннего возраста неживой природой 2013
Игры и занятия развивают поисково-познавательную деятельность детей двух-трех лет. Большую роль играет экспериментальная деятельность, протекающая в форме опытов и наблюдений, которые накапливает у детей представления о свойствах воды, песка, камней, снега, льда.
-
Сенсорный стол для детей младшей группы 2013
Основной вид деятельности младшего дошкольника – игра. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, умственные качества личности. В статье представлены примеры игр, в том числе с "сенсорным столом".
-
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы ДОУ (развитие речи + трудовое обучение) "Зимнее путешествие Оли и Коли" 2013
Занятие строится в игровой форме, в виде сказочного путешествия. Воспитывается интерес и мотивация к учению у детей подготовительной группы. Ребята закрепляют знания о зиме, выполняют задания, развивающие речь, закрепляют практические навыки аппликации, развивают мелкую моторику.
-
Программа индивидуального педагогического развития. Тема: "Развитие ценностного отношения к природному миру Кубани в поисково-экспериментальной деятельности" 2013
Разнообразный мир природы пробуждает в детях живой интерес к окружающему, любознательность, желание открыть для себя его. Автор развивает интерес к миру природы, желание познавать его в поисково-экспериментальной деятельности.
-
Игра-соревнование на тему "Юные туристы идут в поход" 2013
Игра-соревнование проводится на свежем воздухе и в помещении. Включает сказочные сюжеты. Формирует у детей представление о туризме.
-
Проект по дополнительному образованию "Покорение космоса" 2013
В статье рассказывается о проекте по дополнительному образованию «Покорение космоса», представлено перспективное планирование по теме.
-
Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик" 2013
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Проводится в форме игры-путешествия по произведению В.Катаева «Цветик-семицветик». Во время занятия дети усваивают навыки общения и способы сотрудничества со сверстниками. Занятие развивает связную выразительную речь детей, логику, мышление, конструктивные способности, умение составлять из частей целое. Автор нарисовал «Волшебный цветок», на каждом лепестке которого живут добрые слова.
-
ООД по областям "Художественное творчество" и "Физическая культура" в младшей группе на тему "Дождик" 2013
Организованная деятельность имеет комплексный характер, в котором учитываются возрастные особенности детей раннего возраста: непроизвольность психических процессов и поведения, слабая выносливость нервной системы, наглядно-действенный характер мышления, подражательность и высокую потребность в общении и одобрении взрослого. Знакомит с нетрадиционными способами рисования, развивает физическую активность.
-
Инновационный проект "Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста в проблемно-игровом обучении" 2013
Игра в значительной степени стимулирует развитие творческих способностей ребенка. В самой природе детских игр заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления, способности уточнить и развивать собственные замыслы, предложения других детей.
-
Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Правика" 2013
Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с окружающим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции развития человеческого общества. Начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и незакомплексована.
-
Сценарий праздника "Круглый год полно забот, но есть праздников черед" 2013
На занятии в форме игры дети читают стихи, поют песни и танцуют.
-
Система работы учителя-логопеда и родителей по коррекции общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста 2013
В общении с ребенком родителям необходимо следить за своей речью. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не "съедать" слоги и окончания слов. Коррекционную работу по исправлению речевых недостатков необходимо вести в тесном контакте с родителями. Своевременно оказанная помощь предупреждает тяжелые формы речевого недоразвития, гармонично развивает ребенка.
-
Физкультурно-оздоровительная программа кружка "Здоровячок" для детей 3–4 лет 2013
Программа кружка формирует устойчивый интерес к речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, помогает достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.