Работа с дошкольниками
-
Проект "Музейно-педагогический комплекс «Содружество»" 2013
Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Создание мини-музеев в детском саду позволит развить и обогатить развивающую среду для всестороннего развития личности ребенка, а также позволит преподнести дошкольникам азы музейной педагогики.
-
Экологический КВН "Знатоки природы" 2013
Программное содержание: формировать экологическое представление о природе Ямала, умение понимать проблему и решать ее; аргументировать свои ответы, используя полученные знания; воспитывать у детей интерес и стремление беречь и охранять природу своего края.
-
Проект "Знай и люби родной край" 2013
Необходимость развития интересов дошкольников в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей большой и малой Родине.
-
Система методической работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе патриотического воспитания 2013
Воспитание патриотических чувств – одно из направлений работы ДОУ с подрастающим поколением – особенно актуально в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» (С.Михалков). Статья раскрывает условия реализации и содержание системы патриотического воспитания дошкольников.
-
Как я справляюсь со своим гневом? 2013
Дети старшего дошкольного возраста воспринимают гнев, злость как негативные, социально отвергаемые эмоции. Именно поэтому на вопрос, испытывают ли они когда-либо злобу, решительно отвечают: «ни-ког-да» и добавляют «злиться нехорошо». «Ребенку нужно научиться различным способам выражения гнева в любой приемлемой для мира взрослых форме». Он должен «позволить себе осознавать и понимать свой гнев», принимать его, но ни в коем случае не избегать. Это первый шаг к тому чтобы чувствовать себя сильным и цельным».
-
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Юные туристы-экологи" 2013
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста (оздоровительных, образовательных, воспитательных) можно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Естественные факторы природы и физические упражнения сочетаются в одну форму физического воспитания – детский туризм.
-
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни 2013
Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Проблема сохранения жизни и здоровья детей в возрасте до 5 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом. Организация учебно-воспитательного процесса направлена на всесторонний учет психофизиологических и функциональных возможностей детского организма.
-
Основные подходы к изучению проблем, связанных с нарушением поведения у детей-дошкольников 2013
Современные условия общества, нестабильность в семейных взаимоотношениях и ранняя интеллектуализация способствует проявлению нарушений в эмоциональном развитии дошкольника, которые обостряют чувствительность ребенка, повышают уровень тревожности, нерешительности, замкнутости и неуверенности в себе, агрессивного поведения, гиперактивность что приводит к невротизации.
-
Конспект занятия по познавательным интересам в средней группе по теме "Это – Я!" 2013
Занятие из цикла "Познай себя" поможет детям дифференцировать себя по половому признаку, сформировать понятия "Я - человек", "Мы - люди".
-
Изобразительные свойства музыки 2013
Основная цель работы - научить детей слушать, любить и понимать музыку. Необходимо обогащать их впечатления, знакомя с музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности. Приобщая детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, содействую становлению музыкального вкуса. Развиваю творческое отношение к музыке в такой доступной деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений.
-
Экологическая сценка "Бабочки-подружки на лесной опушке…" 2013
Мероприятие проводилось воспитанниками детского сада для учащихся начальной школы в рамках Международного проекта «Wrigly: «Меньше мусора»». Цель данного мероприятия: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения природы, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения.
-
Вечер развлечения, посвященный Дню Земли "Будь природе другом" 2013
Вечер развлечений для детей старшей группы раскрывает проблему экологического воспитания. Дети в игровой форме размышляют над проблемой экологической грамотности, учат сказочных героев правильному поведению, и становятся защитниками природы. У детей формируется социально активная позиция по защите и сохранению окружающей среды и бережное, заботливое отношение к природе.
-
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Неугасимая звезда" 2013
Цели занятия: закрепить знания детей о жизни творчества Г.Тукая; расширить представления детей о биографии поэта; формировать у детей представления о дружбе татарского и русского народа; вызвать у детей восхищение поэтом, понимая того, что его стихи живут в сердцах людей, его творчество любят, его помнят и гордятся им; воспитывать у детей любовь к сказкам Г.Тукая, рассказывать их поэтическую красоту.
-
Проект "Кошкин дом" с детьми 3-го года жизни 2013
Проект «Кошкин дом» появился благодаря вопросу детей «А где будет жить кошка после пожара?». И хотя в основном в проектной деятельности участвуют дети старшего дошкольного возраста, мы решили попробовать реализовать данный проект с детьми третьего года жизни.
-
Развитие самостоятельной двигательной активности младших дошкольников в условиях группы 2013
Двигательная активность – основное средство предупреждения развития нервно-психического переутомления детей. Самостоятельная двигательная активность детей – критерий степени овладения двигательными умениями и навыками. Особое внимание нужно обратить на количество и разнообразие движений с широким использованием физкультурных пособий. Все руководство строится только на основе индивидуализации.
-
Занятие по коммуникации в старшей группе "Дифференциация звуков[з] и [ж] в словах, фразах" 2013
Исследованиями установлено, что дети с недоразвитием фонематического слуха впоследствии испытывают трудности при обучении чтению. Предлагается занятие с детьми старшей группы на развитие фонематического и речевого слуха, слухового восприятия с использованием игровых моментов, что помогает повысить интерес детей к занятиям.
-
Спортивно-позновательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых" 2013
Представленное занятие направленно на гармонизацию взаимоотношений со сверстниками, способствует развитию познавательной активности, развитию эмоционального настроения детей, пополнит знания о насекомых, закрепит умения использовать навыки физической культуры в повседневной жизни.
-
Интегрированная межведомственная система гражданского образования детей и подростков городского округа Стрежевой 2013
В статье представлен опыт учреждения дополнительного образования детей по организации эффективного межведомственного сетевого взаимодействия по вопросам гражданского образования детей. В образовательную деятельность вовлечены специалисты ГИБДД, Управления городского хозяйства, Управления культуры, спорта и молодежной политики, а также детские общественные организации «Фантазия» и «Пилигрим», все городские СМИ и широкий круг социальных партнеров.
-
Новогодний праздник "Новогоднее путешествие по сказкам" для детей старшего возраста 2013
Представлен сценарий новогоднего праздника, цель которого – развить творческие и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста с использованием современного репертуара песен, танцев, игр, доступным детям.
-
Психолого-медико-педагогические сопровождение воспитанников 2013
На основании целостного видения воспитанника, с учетом его актуального состояния и динамики предыдущего развития, определяются дети, нуждающиеся в индивидуальной помощи, разрабатывается стратегия их сопровождения (ПМПК(к) II вида. Педагоги детского сада проводят коррекцию нарушения физического здоровья детей. В ДОУ функционируют четыре логопедических группы для детей с общим недоразвитием речи.
-
Итоговое интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу" 2013
Итоговое интегрированное занятие «Прогулка по зимнему лесу» позволяет обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни зимующих птиц и диких животных в зимний период в рамках изучения материала по лексическим темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные наших лесов и их детеныши», «Как звери зимуют».
-
Формирование педагогической компетентности родителей по развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста 2013
Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся своего места в мире, вследствие чего образование предстает как высокомотивированное и в подлинном смысле личностно ориентированное, обеспечивающее востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости.
-
Новогоднее дерево 2013
«Новогоднее дерево» – занятие для дошкольников 6–7 лет, занимающихся в объединении «Окружающий мир». Продолжительность занятия 25 минут. Рассматриваются морфологические особенности хвойных растений, произрастающих в Сибири: ели сибирской и пихты сибирской в качестве новогодних деревьев.
-
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ 2013
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные в статье методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.
-
Театрализованное представление "Как Незнайка со Светофорчиком подружился" 2013
Представлен сценарий театрализованного представления для детей дошкольного возраста, цель которого – профилактика дорожно-транспортного травматизма. В представление включен разнообразный музыкальный репертуар: танцы, песни, музыкальные заставки.
-
Угощение для зверят 2013
Урок знакомит с жизнью диких животных, учит отвечать на вопросы, развивает речевое дыхание. Учащиеся рассматривают иллюстрации диких животных, разучивают стихи о диких животных; разучивают подвижную игру «Как на горке снег».
-
В гости к весне 2013
Урок направлен на формирование представления о весне, с её характерными признаками; знакомит со звуками природы; развивает эстетическое восприятие; воспитывает интерес к явлениям природы. Учащиеся изучают картины с весенним пейзажем, читают стихи о весне, разучивают хороводные весенние песенки, участвуют в дидактической игре «Когда это бывает?»; наблюдают за изменениями в природе.
-
Нравственное воспитание дошкольников 2013
Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленному педагогическому воздействию, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности: труде, занятиях, режимных моментах, играх. Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения.
-
Куда едут машины? 2013
Урок знакомит с грузовыми и легковыми автомобилями, дает представление об их основных частях (кабина, колеса, руль, кузов, окна); учит называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили.
-
Использование игр в нравственно-патриотическом воспитании 2013
В статье поднимается вопрос о важности нравственного воспитания именно в детском возрасте. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности.