Работа с дошкольниками
-
Использование интерактивных экологических игр в обучении дошкольников хакасскому языку 2013
Обучение детей хакасскому языку в первую очередь идет через знакомство с родным краем, с растительным, животным миром и их охраной, т.е. через экологическое воспитание детей. Свою работу мы строим на разных видах интерактивных игр (от английского «интерактив» - взаимодействие) с природоведческим содержанием – экоигр, т.к. в дошкольном возрасте игра имеет первостепенное значение.
-
Формирование у дошкольников способности к саморазвитию и самосовершенствованию через творческое преобразование окружающего мира 2013
В статье рассматривается проблема гуманитаризации образования, описывается возможность создания условий для гуманитарного развития ребенка через формирование представления дошкольников о мире и себе, развитие творческого воображения. Представлены игры и упражнения, способствующие решению этих задач.
-
Петушок и волшебные краски 2013
В статье рассказывается о методах и способах развития художественного творчества детей 4–5 лет. Используется интегрированный подход в обучении. При помощи простейших манипуляций дети закрепляют основные цвета, геометрические формы, умение сопоставлять личный опыт и художественное слово. Рассказывается об организации работы педагогического процесса с детьми, опираясь на возрастные и психологические особенности участников педагогического процесса.
-
Тематическое занятие, посвященное Дню Победы, "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" 2013
Цели занятия: продолжать знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, воспитывать чувства патриотизма и интернационализма, сострадания, сопереживания; гордость и уважение к людям, защищавшим нашу Родину; совершенствовать навыки пения и движения под музыку военной тематики, закреплять умение слушать музыку и определять её характер.
-
Сюжетно-ролевая игра "Театр" 2013
Цели мероприятия: продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку «Пых»; помочь детям выбрать тему игры, объединяя несколько сюжетов, способствовать развитию сюжета игры; закреплять знания детей о профессиях, о культуре поведения; развивать диалогическую речь детей.
-
Занятие по теме "Число и цифра 6. В гостях у сказки" 2013
Занятие проводится по предмету «Учимся думать, рассуждать и творить» для воспитанников 5–6 лет группы кратковременного пребывания. Предназначено для учителей начальных классов и воспитателей, ведущих предшкольную подготовку по «Программе предшкольного образования» под редакцией Р.К. Шаеховой, работающих по развивающему УМК «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
-
Обзорная пешеходная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "По улицам памяти" 2013
В работе представлен план экскурсии по улицам города Мурманска, названным в честь героев Великой Отечественной войны.
-
Конспект комплексного занятия "Музыкальная страна Светофория" (для детей подготовительной к школе группы) 2013
Мероприятие нацелено на уточнение знаний детей о безопасном поведении на улицах города. Дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; учатся применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
-
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Красно солнышко" 2013
Играя в игры дети знакомятся с «закличками» как формой народного фольклора; учатся употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении предметов, действий, качеств. У детей формируются динамичные представления о развитии и изменении художественного образа, его многогранности и многосвязности.
-
Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Играем пальчиками и развиваем речь" 2013
Семинар-практикум состоит из теоретической и практической части и знакомит родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей. Практическая часть содержит описание различных пальчиковых игр.
-
Подготовительная группа компенсирующей направленности. Тема: "Цветы Победы" 2013
Конспект предлагается для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. Основными целями данной непосредственно-организованной образовательной деятельности являются: воспитание патриотизма, закрепление умений и навыков по ручному труду, развитие мелкой моторики.
-
Занятия в школе будущего первоклассника 2013
В статье представлены разработки занятий, которые являются продолжением курса подготовки дошкольников к школе, опубликованных в фестивале "Открытый урок 2010–2012 г." Занятия носят интегрированный игровой характер и включают в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка. Каждый день разбит на три занятия по 25–30 минут.
-
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе 2013
Цель занятия: познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер); закрепить представления о составе числа 10, умение ориентироваться по плану. При проведении занятия предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, формирования у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.
-
Система взаимодействия специалистов в образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2013
Предлагается совместный тематический план для подготовительной группы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников 2013
Актуальность проблемы ОБЖ определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями: между потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Когда семья вместе, так и душа на месте" 2013
Конспект непосредственно образовательной деятельности расширяет представления старших дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважении в семейных отношениях, развивает фантазию, творчество, формирует представления об искусстве. На занятии дети развивают мелкую моторику рук и двигательную координацию, совершенствуют умение создавать образ человека (матери) на основе ладони.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "Приключения Хрюши и Степашки" 2013
Данный конспект образовательной деятельности направлен на обучение детей счёту до 5, сравнивание групп предметов, на закрепление частей суток, анализировать и сравнивать предложенные варианты работы, а также на развитие памяти, воображения, логического мышления.
-
Занятие в старшей группе "Здоровое питание – здоровые зубы" 2013
Здоровье полости рта играет важную роль в сохранении здоровья всего организма на протяжении всей жизни. Поэтому обучение детей правилам ухода за полостью рта необходимо начинать с раннего возраста.
-
ННОД для детей подготовительной к школе группы "Знакомство с бытом и традициями татарского народа" 2013
В ходе занятия дети знакомятся с жизнью, обычаями и традициями людей татарской национальности, проживающих на территории Пермского края.
-
Взаимодействие ДОУ и семьи для создания развивающей среды 2013
Чтобы продемонстрировать родителям педагогический процесс и вовлечь их в него, дать возможность родителям стать активными участниками в жизни детей, в детском саду, ежегодно, в начале учебного года, проводится праздник "Здравствуй, детский сад!". Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе, также дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию.
-
Занятие "Проспекты нашего города" 2013
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили город. Необходимо сделать так, чтобы город, в котором живут дети, стал для них любимым!
-
Возможности игры в развитии детей дошкольного возраста на примере работы педагога-психолога 2013
Игра - это процесс, способствующий реализации творческих способностей, где ребенок может перевоплощаться в творца своей жизни, своего поведения, преодолевать свою скованность. Где можно убедиться, что из самых сложных ситуаций можно найти выход, учит налаживать контакты с детьми и взрослыми.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи 2013
В данной статье рассматривается значимость использования здоровьесберегающих технологий в логопедической практике.
-
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Морское путешествие" 2013
Предлагаемое занятие в подготовительной к школе логопедической группе является итоговым по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте. Проводилось оно с целью активизации речевой активности детей и закрепления полученных знаний, умений и навыков в работе с "деформированным" словом, предложением, в составлении звуко-слогового анализа слов, схем предложений.
-
Литературно-музыкальная композиция "Победа в сердце каждого живет" 2013
Песни Великой Отечественной войны, раскрывают детям величие подвига советского солдата. На утренники, посвященные 9 Мая, приглашаются ветераны, участники войны. Детям предоставляется уникальная возможность общения с представителями военного поколения. Эти встречи надолго остаются в памяти ребят и являются важнейшим фактором в формировании их морального облика и духовного воспитания.
-
Тема: Зимовье диких зверей" 2013
На занятии представлены методы и приемы, способствующие развитию познавательной активности ребенка, через общение с лесными жителями дети узнают о повадках и образе жизни зверей и птиц в лесу. Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше мы начнем приобщать ребенка к активной познавательной деятельности, тем меньше проблем у него будет в младшем школьном возрасте.
-
Неделя игры в МБДОУ "Вишенка" 2013
В нашем детском саду применяют недельное планирование. Каждую неделю с детьми изучается определенная темуа. Недельная тематика составляется с учетом специфики методов работы с различными возрастными группами. Названия тем также связано с праздниками, с временем года. Например, в начале учебного года наши темы звучали так: «Осень», «Овощи, фрукты», «Хлеб», «Домашние животные», «Дикие животные» и т.д. Подробнее я бы хотела рассказать о теме «Неделя игры».
-
Утренняя гимнастика с детьми раннего возраста 2013
В статье речь идет о значимости утренней гимнастики и ее влиянии на эмоциональное, психологическое и физическое состояние детей.
-
Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Лесная школа" для детей подготовительной к школе группы 2013
В ходе занятия дети изучают новые движения, объединенные единым сюжетом, что позволяет закрепить у детей двигательные умения и навыки в игровой форме.
-
Занятие по труду в школе раннего развития "Аппликация "Осень" 2013
Цель подготовки к школе - это развитие значимых для школы функций таких, как организация деятельности, общее (интеллектуальное) развитие, зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторная координация, тонко-координированные движения, фонематический слух, внимание, память, мышление.