Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой и содействие гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья дошкольника, нормализация и улучшение психосоциального и эмоционального состояния ребенка, воспитание культуры здорового образа.
Задачи:
Обучающие:
- укреплять мышцы рук, ног, туловища посредством игровых заданий (ОО “Физическая культура”)
- формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры (ОО “Физическая культура”)
- закреплять умение метать в горизонтальную цель правой рукой (ОО “Физическая культура”)
- способствовать закреплению навыка прыжка в длину с места рукой (ОО “Физическая культура”)
- развивать координацию движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве (ОО “Физическая культура”)
- развивать музыкальный слух (ОО “Музыка”)
- способствовать развитию речи (ОО “Чтение художественной литературы”)
- совершенствование развития познавательных процессов: внимание, память, воображение, мышление (ОО “Познание”)
Оздоровительные:
- укрепление связочно-суставного аппарата (ОО “Здоровье”)
- формирование правильного дыхания и осанки (ОО “Здоровье”)
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни (ОО “Здоровье”, “Познание”)
- воспитывать умение принимать общие решения (ОО “Социализация”)
- способствовать участию детей в совместных играх (ОО “Социализация”)
- формирование у детей доброжелательности (ОО “Коммуникация”)
- продолжать учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (ОО “Безопасность”)
Оборудование: 2 гимнастических скамейки, 5-6 модулей-кирпичиков,2 средних обруча, 2 шнура, 3 конуса 3 “набора следов”, куб, дуга (гимнастическая палка на стойках), мешочки, ленточки желтые по 2 штуки на ребенка, голубые пластмассовые шарики, полиэтиленовая пленка, корзина, яблоко-муляж, яблоки по количеству детей, “бабочки”, иллюстрации, фонограмма.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Сегодня на занятии мы с вами будем бегать, прыгать… (в это время вкатывается на середину яблоко).
Ой, посмотрите, какое яблочко к нам закатилось. Да оно непростое, волшебное, что-то хочет нам сказать (голос)
Яблоко: “Я румяное яблочко, вкусное, полезное. Прикатилось из страны Неболейка. Там злые волшебники держат моих яблочек-подружек под замком, чтобы они ребяткам не достались. Помогите, освободить их”.
- Поможем, выручим яблочки. Тогда отправляемся в страну Неболейку. А на чем можно поехать, как вы думаете, на каком транспорте?
Вводная часть.
- Ходьба парами - “вот как весело с тобой, по дорожке мы идем”,
- ходьба с высоким подниманием колен – “выше ноги поднимаем, дружно, весело шагаем”,
- ходьба на носках, руки согнуты - “на машину пересели, руль руками завертели”
- прямой галоп – “на лошадку мы садимся и нисколько не боимся”,
- бег на носках, руки в стороны – “а теперь на самолете, на одном автопилоте”
ОРУ: на гимнастической скамейке
“Сели мы на пароход и поплыли все вперед”
1. “Руки выше поднимаем, воздух мы морской вдыхаем”
И.п. сидя на скамейке верхом
1-поднять руки через стороны вверх
2-и.п. (5раз)
2. “По морю синему плывем, дружно, весело гребем”
И.п. тоже, руки на поясе.
1. вытянуть руки вперед
2-и.п. (5раз)
3. “Волны поднялись кругом, высотой с огромный дом”
И.п. тоже, руки в стороны
1-2 наклон влево
3-4 наклон вправо (5 раз)
4. “Рыба рядом проплывала, наш пароходик раскачала”
И.п. тоже, руки на пояс впередисидящего ребенка
1-2 наклон вперед
3-4 наклон назад (5раз)
5. “Чайки мимо пролетали, в волны синие ныряли”
И.п. тоже, руки на пояс
1-встать, ладони скрестить, помахать
2-и.п. (5раз)
6. “Ножки в воду опускайте и в водичке поболтайте”
И.п. встать около скамейке – ноги вместе, руки свободно
1-прыжки на двух ногах.
И.п. сед на скамейку, вытянув ноги вперед.
2-помотать ногами вверх-вниз. (2-3раза)
- Представьте какая водичка чистая, прохладная, давайте умоем свое личико.
Игровое задание “Водичка, водичка” (движения кистей, имитирующее плескание водой на лицо с дальнейшим “умыванием”)
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
(Расставить оборудование)
- Вот уже и видна страна Неболейка, но на нашем пути вот сколько препятствий.
ОВД:
Выполняется 2-3раза, поточно, используется показ ребенка.
1. Ходьба по гимнастической скамейке и с перешагиванием мягких модулей
“Через речку по мосту мы пройдем, через кочки перешагнем”
2. Подлезание под препятствие прямо - “Перед нами тропинка, а ее преграждает дерево и сидит тут Насморк (выставить картинку, установленную на стойке). И как только его потревожить, он начинает чихать, будем осторожно пролезать, чтобы не потревожить насморк” (показ ребенка).
“Нос не должен быть простужен, нос здоровым всем нам нужен, пальцем в нос не залезать, воздух носиком дышать”
3. Прыжки в длину с места - “А здесь кто-то прошел. Да это температура (выставить картинку) и следы свои оставила. Как вы думаете, какого цвета следы у температуры, черные или красные? На эти следы наступать нельзя, а то сразу температура подскочит, будем их перепрыгивать”
4. Метание мешочков в обруч - “Посмотрите, путь нам преграждает Кашель (выставить картинку) А как кашель лечат? (ставят горчичники, дают лекарства) И мы давайте поставим ему горчичники”
- Вот мы и добрались до страны Неболейка. А вот и корзина, но она закрыта. Кто же нам поможет ее открыть, что поможет с болезнями справиться? Да это же солнышко, оно согревает и дает всем здоровье. Давайте ему скажем “Солнце, солнце, пригревай, с нами, солнце, поиграй”
Подвижная игра “Солнышко и тучка” 3-4 раза
Дети под соответствующий музыкальный отрывок разбегаются по залу, размахивая ленточками, под другой музыкальный отрезок присаживаются.
Заключительная:
- Ой, какой чистый воздух, он тоже помогает бороться с болезнями. Вот и бабочки летают, в воздухе легко порхают, вы на них подуйте, бабочки, танцуйте.
Дыхательная гимнастика “Бабочки”
Ребенок держит палочку с ниткой, к концу которой, приделана бумажная бабочка. Ребенок делает вдох, выдыхает на бабочку, колыхая ее.
- Но не открывается корзина. Что же еще помогает нам быть здоровыми? (вода) Смотрите, капелька, давайте все порадуемся ей.
Игровое задание “Капелька”
Держа прозрачную пленку, одновременными движениями перекатывают по ней шарик.
- Вот и открылась корзина, а там спелые, полезные яблочки, в них много витаминов, выручили мы их, разбирайте скорее. Пусть, друзья, солнце, воздух, вода, спорт, витамины помогают вам всегда быть здоровыми и крепкими. Давайте им громко крикнем “Ура!”
Спасибо вам за интересное путешествие.