Работа с дошкольниками
-
Комплекское занятие в подготовительной группе на тему "В космосе так здорово!" 2013
Программное содержание: познакомить детей с понятием «Солнечная система»; расширить знания детей о планете Земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет.
-
Конспект практического занятия с использованием элементов изодеятельности в группе раннего возраста "Выпал беленький снежок" 2013
Представлен конспект практического занятия, который развивает познавательную активность детей; способствует формированию интереса к рисованию способом примакивания пальцев; расширяет активный и пассивный словарь детей.
-
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная игра" 2013
Данный вид занятия вызывает интерес у детей, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности, активизирует работу, способствует повышению качества знаний, формирует умения и навыки у детей. Цель занятия: музыкально-эмоциональное развитие, комплексное развитие музыкальности, воображения и фантазии у детей старшего дошкольного возраста.
-
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Я здоровым быть могу – сам себе я помогу" 2013
Урок направлен на расширение и обобщение представления детей о крупных мультиспортивных событиях, имеющих мировое значение, на примере Всемирной Универсиады 2013 года в городе Казани. Развиваются познавательные способности, потребность в здоровом образе жизни.
-
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы 2013
Представлен сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного праздника – пробудить интерес детей к истории христианства; через эмоциональные переживания способствовать становлению личностной позиции ребёнка (воспринимать прекрасное, беречь природу, творения человека, откликаться на добро и творить добро самому); стимулировать творческие проявления детей в певческой деятельности, в движениях.
-
Проект "Мои любимые сказки" 2013
Сказка всегда предлагает ребёнку выход из положения, стратегию правильного поведения. Чтобы сделать родителей своими союзниками, им нужно об этом рассказывать, придумать творческое дело, в процессе которого знакомство со сказками окажется неизбежным. Таким творческим делом может стать семейный проект «Мои любимые сказки».
-
Логопедическая ритмика для дошкольников: обобщение опыта работы и конспекты занятий 2013
В данных методических рекомендациях представлено обобщение опыта работы логопеда с дошкольниками, страдающими тяжёлыми нарушениями речи (дизартрия, общее недоразвитие речи), с применением приёмов логоритмики. Дано обоснование эффективности данных методов работы, рассмотрено их основное содержание. Также представлены конспекты двух логоритмических занятий – для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда. Ткани" 2013
Занятие призвано актуализировать словарь по теме «Одежда. Ткани», развивать смысловую сторону слова, упражнять в составлении предложений с предлогами, в умении подбирать слова, обозначающие признак предмета по цвету, величине, материалу, совершенствовать коммуникативные навыки – развивать диалогическую речь.
-
Занятие, посвященное Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста 2013
Целью занятия является развитие на основе данной темы познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Формирование у детей представлений об окружающем мире.
-
Развлечение на воде для детей подготовительной к школе группы "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!" 2013
В результате организации двигательной деятельности в игровой форме у детей формируются представления о здоровом образе жизни, они растут физически развитыми, любознательными, активными и эмоционально отзывчивыми, учатся управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
-
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей 2013
Для детей, имеющих нарушения в развитии, характерна незрелость эмоционально-волевой сферы. Эмоции детей развиты слабо, недостаточно дифференцированы, часто маловыразительны. Необходимы значительные усилия для того, чтобы ребёнок научился понимать свои эмоции и других людей. Коррекционно-развивающие занятия помогают детям строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми на основе позитивного эмоционального общения, взаимного уважения и любви.
-
Занятие в старшей логопедической группе по теме "Где прячется здоровье" 2013
Занятие направлено на формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни с внедрением здоровосберегающих технологий, используется различный нетрадиционный материал: вязанные мячи, набитые пульками; бутылочки с трубочкой, наполненных разноцветным конфетти; разные коррегирующие дорожки (галечные, пробковые, ракушечные, набивные и т.д.); пеньки для перешагивания; цветок из шарика, натёртый чесноком; цветочки из киндеров с чесноком.
-
Инновационный подход к проблеме формирования культуры безопасности дошкольников 2013
Для успешного освоения программы по основам безопасности жизнедеятельности необходимо грамотно организовать образовательный процесс с детьми с учётом интегративного подхода, который строится в ДОУ в трех направлениях: непосредственно образовательная деятельность; совместная деятельность воспитателя с детьми; самостоятельная деятельность детей.
-
Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья по подготовке к школьному обучению 2013
Среди многих проблем, стоящих перед нашим обществом, в настоящее время появилась острая необходимость в обучении родителей правильным способам взаимодействия с детьми, умению распознавать собственные потребности и потребности ребёнка, учитывать возрастные особенности ребёнка, понимать причины и последствия его поступков, научиться оказывать психологическую поддержку и овладеть приёмами эффективного взаимодействия.
-
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Из чего изготавливают дрожжевое тесто" 2013
Цель занятия: выявить и показать экспериментально условия, при которых дрожжевое тесто начинает расти и подниматься, через интеграцию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Основная идея занятия - воспитание интеллектуально развитой личности посредством активизации познавательной деятельности через экспериментальную деятельность.
-
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Составление описательных рассказов о предметах посуды" 2013
На занятии дети составляют описательный рассказ о предметах посуды. Учатся сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употреблению, классифицировать их по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный). Развиваются коммуникативно-речевые умения, творческие способности. Воспитывается культура речевого общения.
-
Игра-драматизация. Сказка "Заяц-хваста" 2013
Игра-драматизация является важным средством всестороннего воспитания ребенка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует развитию памяти, расширению словарного запаса. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.
-
Методическая разработка для родителей и воспитателей ДОУ "Оздоровительные игры" 2013
Физическая и психическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших - все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта.
-
Знакомство со сказкой "Теремок" (первая младшая группа) 2013
Цель занятия: пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами; формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь; развивать конструктивную деятельность; закреплять умение лепить колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.
-
Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе "Сказка про колобка" 2013
Занятие проходит в форме увлекательного путешествия с героями полюбившейся сказки. В ходе занятия возникают проблемные ситуации, решая которые дети учатся работать с раздаточным материалом, различать понятия ''длинный-короткий'', ''верх-низ'', выявлять закономерности построения ряда, закрепляют свойства геометрического тела - куб, развивают психические процессы и мелкую моторику.
-
Заключительный утренник "До свиданья, ясли, здравствуй, детский сад!". 2-я младшая группа 2013
Заключительный утренник в младшей группе детского сада проводится с целью поддерживать стремление детей активно участвовать в публичном выступлении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, плясать, водить хоровод. Развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности. Воспитывать положительные эмоции детей.
-
"Удивительный мир комнатных растений". Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром 2013
Цель занятия: уточнить представления детей о уже знакомых им комнатных растениях; познакомить с новым растением – фиалкой; учить различать и называть листья, стебли, цветы; знать, что корни в земле; расширять представления о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, свет, питательные вещества, тепло.
-
Рабочая программа по коррекции фонетического недоразвития речи дошкольников 5–7 лет в условиях логопедического кабинета ДОУ 2013
Данная рабочая программа рекомендована учителям-логопедам, работающим в условиях логопункта и логопедического кабинета в дошкольных образовательных учреждениях.
-
День цветов для детей старшего дошкольного возраста 2013
Мероприятие призвано закрепить представления о многообразии мира цветов, учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе, вызывать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей.
-
Интегрированный тематический проект "Осенние превращения" 2013
Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Представленный проект интегрирует следующие образовательные области программы: музыка, изобразительная деятельность, развитие речи, детская художественная литература. С детьми были проведены беседы, походы и экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала.
-
Примерное перспективное планирование образовательной деятельности детей раннего возраста 2013
Организовать образовательный процесс на основе интегрирования образовательных областей невозможно без целевого направленного перспективного планирования. Предлагаемый вариант разработан на основе ФГТ и проходит в группе детей раннего возраста. В данном варианте представлено планирование по образовательным областям: "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание". Образовательные области "Коммуникация", "Физическая культура" находятся в разработке.
-
Занятие по ФЦКМ "Волшебница Зима" 2013
Методика ознакомления детей с окружающим миром позволяет не только формировать системное (творческое) мышление, но и развивает воображение детей. У дошкольников вырабатываются умения классифицировать, систематизировать, преобразовывать объекты материального мира, формируются исследовательские навыки, развивается творческое воображение. В лавине информации, которая обрушится на них в школе, они смогут учиться эффективнее за счет умения работать с ней определенными методами.
-
Методика по сбережению здоровья детей дошкольного возраста "Нордическая ходьба" 2013
Инновацией работы по сбережению здоровья стала нордическая ходьба с лыжными палками. При введении нового вида ходьбы используется постепенное увеличение физической нагрузки, а также планомерное повышение самостоятельности в выборе объектов познания в пеших прогулках. Ходьба с палками, или северная ходьба, скандинавская ходьба, финская ходьба - это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные.
-
Конспект непосредственно образовательной познавательно- исследовательской деятельности 2013
Детское экспериментирование - сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты проводимые ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает нужный для эксперимента материал, проводит опытно-исследовательскую деятельность, наблюдает, делает умозаключения и выводы о проделанной работе. В помощь для самостоятельной детской деятельности разработаны карточки-схемы проведения экспериментов. По определенному алгоритму, выраженному в виде схемы, ребенок самостоятельно может провести эксперимент.
-
Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме "Весна: изменения в природе" 2013
Данный конспект разработан на основе технологии интегрированного обучения с целью уточнить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста об изменениях, происходящих в природе весной.