Работа с дошкольниками
-
Занятие в старшей группе по формированию здорового образа жизни у детей "Путешествие в страну Здоровье" 2010
Занятие посвящено обучению детей нормам здорового образа жизни, проводится в игровой форме.
-
Как познакомиться с эмоцией "вина–стыд" 2010
Конспекты занятий для детей с интеллектуальными отклонениям помогут воспитателю познакомить малышей с эмоциями "вина–стыд"; сформируют умение изображать эти эмоции с помощью мимики, позы, жестов; научат детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции.
-
Комплексное занятие по аппликации в средней группе с детьми ЗПР "Терем-теремок" 2010
На данном занятии с детьми ЗПР развивают мелкую моторику, закрепляют математические представления и проводят работу по развитию речи. Занятие проходит в игровой форме.
-
Конспект интегрированного занятия по английскому языку и физкультуре "Путешествие в Англию" 2010
Отмечено, что с помощью физических действий дети лучше усваивают языковой материал. Поэтому, обучение иностранному языку эффективнее строить на основе двигательной активности и в игровой форме. Активная смена деятельности позволяет поддерживать интерес у детей на протяжении всего занятия.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей, не готовых к школьному обучению 2010
Программа направлена на коррекцию и развитие психических функций учащихся, на формирование познавательной и учебной мотивации, развитие умений общаться и адекватно реагировать на школьные ситуации. Помочь ребенку поверить в собственные силы, способствовать стабильному формированию и развитию качеств, необходимых в систематическом школьном обучении.
-
Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе 2010
Занятие составлено по программе «Развитие» Л.А. Венгера, раздел «Режиссерская игра». Во время игры дети учатся ролевому поведению, становятся актерами, разыгрывая простые кумулятивные сказки. Целью является разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок». Данная форма проведения занятия способствует субъект-субъектному взаимодействию с детьми.
-
Сенсорное развитие в младшей группе "Домовенок Кузя и его друзья Колобки" 2010
Занятие по сенсорному воспитанию на закрепление знания основных цветов, развитие зрительного внимания, памяти, речи детей, тактильной памяти, умение доводить работу до конца красиво и аккуратно. Занятие включает в себя подвижные игры, конструирование, ароматерапию через дыхательную гимнастику.
-
Праздник по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дорогах 2010
Через игровые образы дети учатся умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения.
-
Занятие в старшей группе "Наши имена" 2010
Занятие поможет воспитателям в игровой форме, познакомить детей с правом на имя и важным документом "Конвенцией о правах детей". Дети на занятии владеют свободой выбора, проявляют активность, самостоятельность, имеют возможность высказывать собственное мнение, проявлять уважительное отношение к мнению других.
-
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Воздух – невидимка" 2010
Занятие знакомит со свойствами воздуха. Для достижения поставленных задач используются демонстрационные картинки. В основной части занятия дети работают по карте, где указан путь, по которому они должны идти, обращая внимание на рисунки-подсказки, и выполнять задания. Интерес к занятиям поддерживается за счет опытов, разминок, игровых моментов.
-
Игровые технологии на занятии дошкольников "Мы строители" 2010
Занятие построено на теоретических знаниях детей о цифрах и фигурах. На занятии дети строят геометрические фигуры при помощи веревочки и самостоятельно конструируют пирамиду из кубиков и модель грузовика.
-
Использование развивающих пособий в работе с детьми раннего возраста 2010
В работе приведены примеры развивающих пособий для дошкольников, которые можно сделать своими руками и использовать для занятий с ребенком в течение дня в ДОУ и дома.
-
Конспект открытого занятия "Буква Л – именинница" 2010
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на совершенствование знания детей о гласных и согласных звуках. Цель занятия: продолжать учить выделять в словах первый и последний звуки, составлять из них новые слова, делать схему слова; упражняться в чтении слогов ЛА, ЛУ, ЛО и т.д., дифференциация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
-
Развитие связной речи с учетом национально-регионального компонента у детей с общим недоразвитием речи III уровня 2010
Предлагаемая программа по развитию связной речи c учетом национально-регионального компонента рассчитана на детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста. Это сборник методических материалов в помощь логопеду и воспитателю детского сада. Программа ориентирована на учителей-логопедов, но она заинтересует и работников других специальных учреждений, где обучаются дети с речевыми нарушениями.
-
Конспект занятия по формированию экологического воспитания для детей старшего дошкольного возраста "Тайна слонов великанов" 2010
Занятие направлено на углубление изучения неживой природы и на практическое знакомство с минералами. Расширяет знания детей о видах народного и ювелирного искусства, о местах и видах использования минералов людьми в повседневной жизни.
-
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения 2010
В статье представлена система работы по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
-
Путешествие в страну времени 2010
На уроке дети учатся находить различия в изобразительных движениях, в звукоподражании, формируют чувство ритма, развивают творческую самостоятельность в музыкальной деятельности.
-
Валеологическое занятие для детей 6–7 лет на тему "Волосы и уход за ними" 2010
Занятие поможет воспитателю развивать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами у старших дошкольников; воспитывать привычку следить за своим внешним видом; расширять активный словарь; работать над развитием познавательной сферы.
-
Инновационный подход к взаимодействию с родителями 2010
В докладе раскрыты индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные формы работы с родителями. Все это поможет воспитателям разрушить барьер между детским садом и родителями.
-
Методическая разработка занятия по курсу "Учусь общаться" 2010
Основная задача занятий - научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов, умению осознанно выбирать варианты общения в конфликтной ситуации: стремление к компромиссу, уступке, побуждение к сотрудничеству; освоение новых способов общения для последующего применения в жизни. В результате занятий по данному курсу у детей происходит накопление коммуникативных универсальных действий в ситуациях общения.
-
Земля – наш общий дом 2010
Статья помогает воспитывать интерес к жизни животных, растений, желание узнать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них, сформировать у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
-
Работа кружка "Страна стихов" 2010
Кружок помогает заложить основу для формирования любви к родному языку, его точности, меткости, образности; развить умение подбирать выразительные слова, рифмовать, сочинять короткие стихи.
-
Сюжетное занятие по физкультуре в дошкольном учреждении на основе развивающего обучения 2010
Статья помогает формировать двигательную среду ребенка на основе его творческой активности, развитие его самостоятельности, осмысленного отношения к своему телу, его возможностям.
-
Профессионально-ориентированный проект "В мире современных профессий" 2010
В современном мире профессий так много, и все время появляются ультрасовременные, связанные и с бизнесом, и с экономикой. Проект поможет детям правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно и творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.
-
Организация работы по развитию познавательной активности будущих школьников в процессе экспериментирования 2010
Данное исследование показывает, как прослеживается положительная динамика развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, с которыми проводилась планомерная работа по исследовательской деятельности и экспериментированию дома; повышение компетентности и родителей в организации этой деятельности.
-
Конспекты занятий по эмоциональному воспитанию детей с нарушениями интеллекта на тему "Когда нам весело" 2010
Предложенные конспекты занятий могут быть использованы в качестве методического пособия по реализации технологии социально-эмоционального воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью педагогами специальных дошкольных учреждений, родителями.
-
Занятие по развитию социальной уверенности детей старшего дошкольного возраста 2010
Занятие с дошкольниками направлено на формирование уверенности в общении. Дети учатся понимать внутренний мир других людей, учатся преодолевать эмоциональную замкнутость и развивают эмоциональную отзывчивость.
-
"Поклонимся великим тем годам" 2010
Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Победы. Предварительная работа: чтение книг и стихов о ВОВ, беседы о ВОВ, конкурс рисунка «Поклонимся великим тем годам» совместно с родителями, изготовление папки-передвижки «День Победы», слушание военных песен, экскурсия на Поклонную гору в Москве, возложение цветов к обелиску Неизвестного солдата.
-
Конспект занятия по развитию речи "В сказочном зимнем лесу" 2010
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с целью закреплять умения в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных; закрепить умение составлять из частей целое, находить близкие по звучанию слова; развивать фонематическое слуховосприятие: дифференциацию гласных и согласных звуков.
-
Развитие зрительно-пространственной ориентировки и мелкой моторики у детей с ЗПР 2010
Многие проблемные дети имеют нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-пространственной ориентировки. Совершенствуя и координируя движения пальцев, оригами влияет на общее развитие ребёнка.