Работа с дошкольниками
-
Интегрированная межведомственная система гражданского образования детей и подростков городского округа Стрежевой 2013
В статье представлен опыт учреждения дополнительного образования детей по организации эффективного межведомственного сетевого взаимодействия по вопросам гражданского образования детей. В образовательную деятельность вовлечены специалисты ГИБДД, Управления городского хозяйства, Управления культуры, спорта и молодежной политики, а также детские общественные организации «Фантазия» и «Пилигрим», все городские СМИ и широкий круг социальных партнеров.
-
Новогодний праздник "Новогоднее путешествие по сказкам" для детей старшего возраста 2013
Представлен сценарий новогоднего праздника, цель которого – развить творческие и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста с использованием современного репертуара песен, танцев, игр, доступным детям.
-
Психолого-медико-педагогические сопровождение воспитанников 2013
На основании целостного видения воспитанника, с учетом его актуального состояния и динамики предыдущего развития, определяются дети, нуждающиеся в индивидуальной помощи, разрабатывается стратегия их сопровождения (ПМПК(к) II вида. Педагоги детского сада проводят коррекцию нарушения физического здоровья детей. В ДОУ функционируют четыре логопедических группы для детей с общим недоразвитием речи.
-
Итоговое интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу" 2013
Итоговое интегрированное занятие «Прогулка по зимнему лесу» позволяет обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни зимующих птиц и диких животных в зимний период в рамках изучения материала по лексическим темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные наших лесов и их детеныши», «Как звери зимуют».
-
Формирование педагогической компетентности родителей по развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста 2013
Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся своего места в мире, вследствие чего образование предстает как высокомотивированное и в подлинном смысле личностно ориентированное, обеспечивающее востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости.
-
Новогоднее дерево 2013
«Новогоднее дерево» – занятие для дошкольников 6–7 лет, занимающихся в объединении «Окружающий мир». Продолжительность занятия 25 минут. Рассматриваются морфологические особенности хвойных растений, произрастающих в Сибири: ели сибирской и пихты сибирской в качестве новогодних деревьев.
-
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ 2013
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные в статье методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.
-
Театрализованное представление "Как Незнайка со Светофорчиком подружился" 2013
Представлен сценарий театрализованного представления для детей дошкольного возраста, цель которого – профилактика дорожно-транспортного травматизма. В представление включен разнообразный музыкальный репертуар: танцы, песни, музыкальные заставки.
-
Угощение для зверят 2013
Урок знакомит с жизнью диких животных, учит отвечать на вопросы, развивает речевое дыхание. Учащиеся рассматривают иллюстрации диких животных, разучивают стихи о диких животных; разучивают подвижную игру «Как на горке снег».
-
В гости к весне 2013
Урок направлен на формирование представления о весне, с её характерными признаками; знакомит со звуками природы; развивает эстетическое восприятие; воспитывает интерес к явлениям природы. Учащиеся изучают картины с весенним пейзажем, читают стихи о весне, разучивают хороводные весенние песенки, участвуют в дидактической игре «Когда это бывает?»; наблюдают за изменениями в природе.
-
Нравственное воспитание дошкольников 2013
Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленному педагогическому воздействию, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности: труде, занятиях, режимных моментах, играх. Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения.
-
Куда едут машины? 2013
Урок знакомит с грузовыми и легковыми автомобилями, дает представление об их основных частях (кабина, колеса, руль, кузов, окна); учит называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили.
-
Использование игр в нравственно-патриотическом воспитании 2013
В статье поднимается вопрос о важности нравственного воспитания именно в детском возрасте. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности.
-
Реализация ФГТ при планировании совместной деятельности взрослого и детей в ДОУ 2013
В связи с введением Федеральных Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) возникла необходимость пересмотра подходов к планированию образовательной деятельности.
-
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе по программе "Развитие". Тема: "Поможем Мальвине" 2013
На занятии дети в игровой форме (сценка с Мальвиной и Буратино) учатся сравнению по количеству двух множеств предметов и упражняются в сравнении предметов по величине.
-
Проект "Олимпийские резервы" 2013
Цели урока: укреплять здоровье воспитанников; формировать представление о здоровом образе жизни; совершенствовать навыки соблюдения правил здорового образа жизни; способствовать знакомству с олимпийскими видами спорта, с призерами олимпийских игр, уроженцами самарской области; обогащать знания об истории видов спорта и символах олимпиады.
-
Конспект-сценарий занятия с детьми подготовительной группы "А ну поскорее ответь-ка, дружок, какой следующий в школе урок?" 2013
Цель урока: формировать у детей позитивное отношение к обучению в школе; знакомить с правилами поведения в школе; продолжить развивать навыки игры по правилам работы в команде; уметь договариваться при работе в парах, микрогруппах, развивать умение доказывать свой ответ; формировать произвольное внимание, умение применять ранее усвоенные знания в решении игровой задачи; воспитывать уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.
-
Конспект занятия из цикла "Дружные ребята" 2013
Занятие рассчитано на детей подготовительной группы, проводится педагогом-психологом с подгруппой детей 1 раз в неделю, направлено на развитие коммуникативных навыков, включает в себя обязательные ритуалы приветствия и завершения. Проводится диагностика эмоционально-нравственного развития детей и сплоченности группы. Решает задачи формирования позитивного отношения к своему "Я", повышения уверенности, снижения уровня тревожности, способствует психическому и личностному росту детей.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" по теме "Путешествие часов из прошлого в будущее" для детей старшего дошкольного возраста 2013
В ходе занятия дети узнают об истории часов, учатся устанавливать связь между видами часов и особенностями использования часов человеком.
-
Согреем душу любовью к Отечеству 2013
В статье описан опыт работы авторов по патриотическому воспитанию детей. Сделан акцент на формирование представлений об историческом прошлом и настоящем России, Кубани, родного города, на умение понимать неразрывную связь «прошлое – будущее». Представлены конспекты нетрадиционных мероприятий: игр-викторин, деловой игры.
-
Возможности использования логических блоков в современном образовательном процессе 2013
«Логические блоки» Дьенеша представляют собой эталоны форм и являются прекрасным средством ознакомления маленьких детей с формами предметов и геометрическими фигурами. В процессе различных действий с блоками дети осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах свойства (цвет, размер, форму, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
-
Организация оптимальных образовательных воздействий для преодоления трудностей пространственной ориентации детей с нарушением зрения 2013
Дети, в особенности те, кто страдает глубокими нарушениями зрения спонтанно, независимо от взрослых не могут овладеть навыками пространственного ориентирования и нуждаются в систематическом, целенаправленном обучении. В статье описаны этапы обучения дошкольников этому виду деятельности и подробно рассматривается методика проведения занятий, показаны оригинальные приемы коррекционной работы.
-
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы по теме "Как интересно все кругом" 2013
Конспект разработан на основе занимательного материала, который способствует формированию экологической культуры, стимулирует гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывает радостные переживания от положительного поступка. Задачи занятия направлены на развитие у дошкольника поисковой деятельности и самостоятельности.
-
Выявление и развитие способностей у детей дошкольного возраста 2013
Творческие способности связаны с воображением и позволяют ребенку находить оригинальные способы и средства решения задач, придумать сказку или историю, создать замысел игры или рисунка. В своей работе мы включаем дошкольников во все виды деятельности, ролевые игры, конструирование, труд и т.д. Все они имеют совместный, коллективный характер, а значит, создают условия для проявления и развития практических способностей, прежде всего организаторских.
-
Интегрированное занятие "Приключения колобка" 2013
На занятиях по формированию математических представлений необходимо поддерживать эмоциональный настрой и заинтересованность детей, используя красочные наглядные пособия. Используя инсценировку известной детям сказки «Колобок», можно достигнуть поставленные задачи обучения и закрепления ранее изученного программного материала. Таким образом, сказка «помогает» ввести детей в игровую ситуацию, сделать занятие живым.
-
Образовательная ситуация по ознакомлению с Дымковскими игрушками: "Что за чудо Мастера на ярмарке" 2013
Цель воспитателя познакомить детей с особенностями дымковской игрушки, её историей и способом изготовления. Дети с воспитателем отправляются в музей дымковских игрушек, затем попадают на ярмарку и превращаются в народных мастеров. Выполняют работу, организуют свою ярмарку.
-
Экологический КВН для педагогов "Знатоки природы" 2013
Экологический КВН, на котором представлены актуальность, значимость экологической работы в ДОУ, цель экологического воспитания. В качестве домашнего задания команды готовят костюмы из фантиков, пакетов и пластиковых бутылок. Команды педагогов соревнуются в знании пословиц об охране природы, народных примет о погоде, в знании картин известных художников, писавших пейзажи, решают педагогические ситуации по теме экологического воспитания.
-
Педагогический проект на тему "Моя семья" 2013
Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений.
-
Формирование и развитие интегрированных качеств дошкольников как результат освоения основной общеобразовательной программой дошкольного образования 2013
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – это первый нормативный документ, в котором установлены требования к результатам дошкольного образования. Если ранее педагоги стремились к формированию у детей большего количества знаний, умений и навыков, то современные требования направлены на качественный уровень, на развитие интегративных качеств дошкольника.
-
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы с ОНР "Африканское сафари" 2013
Дети обобщают и совершенствуют навыки знаний о животных жарких стран; учатся узнавать животных по внешним признакам, строение, чем питаются, характерные повадки, учатся использовать притяжательные прилагательные к существительным. Развивают общую и мелкую моторику; закрепляют умение выполнять корригирующие упражнения, сосредотачивать внимание на дыхании, развивать слуховое восприятие. Формируют потребность в двигательной активности.