Работа с дошкольниками
-
Организация работы детского сада по подготовке детей к школе 2013
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания, - всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Подготовка детей к школе сама по себе проблема не новая, ей уделялось огромное значение, так как в дошкольных учреждениях есть все условия для решения этой проблемы. Актуализация вопросов подготовки детей к школе вызвано тем, что начальная школа перешла на четырехлетний срок обучения, что потребовало координальных изменений в организации преемственности в работе детского сада и школы.
-
Занятие "Играя пальчиками, развиваем речь" 2013
Урок направлен на выявление проблем развития речи дошкольников. Дети познакомятся с сюжетными пальчиковыми упражнениями; с элементами самомассажа рук. Родители знакомятся с игровыми упражнениями по развитию мелкой мускулатуры кистей рук. У учащихся развивается мелкая моторика, способствующая развитию высших свойств сознания.
-
НОД. Тема: "Необыкновенная одежда для человека" 2013
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Одним из этапов метода проекта является исследовательская деятельность.
-
Беседа "Театральные игры и упражнения дома" 2013
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Дети создают свой мир и действуют так, как им нравится. Они со всей серьёзностью относятся к придуманному ими миру и проявляют неподдельные эмоции. Игра для ребёнка одновременно театр и лаборатория, где можно исследовать окружающий мир и искренне переживать его проблемы. Каждый ребёнок должен обязательно иметь время для самостоятельной игры.
-
Песенные импровизации детей дошкольного возраста 2013
В работе большое значение отводится детской песенной импровизации. Умению творить, самостоятельно искать песенные интонации детей надо обучать, формировать у них музыкальный вкус, добиваться высокого уровня музыкального развития каждого ребёнка, устойчивых певческих навыков. И главное, развивать умение чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него, петь естественным голосом, без крика, слушать себя и пение товарищей, критически оценивать свои импровизации. Только хорошее овладение этими навыками побуждает детей к свободе самовыражения, к творчеству.
-
Конспект занятия в средней группе детского сада "Путешествие в страну Чука" (по произведениям К.И.Чуковского) 2013
Занятие в средней группе детского сада, приуроченное к 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского (2012 год), продолжает знакомство детей с творчеством Чуковского. Дети знакомятся с биографией К.И. Чуковского, учатся сопереживать положительным героям, рассказывают отрывки из знакомых сказок, опираясь на иллюстрации из детских книг.
-
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания 2013
В современных условиях развития общества особую значимость приобрела семья и внутрисемейные отношения, обострилась проблема общения в семье, поскольку семейные взаимоотношения носят менее эмоциональный и духовный характер. Многие родители не знают, чем живут их дети, что происходит в их внутреннем мире. Но дети - это будущее. И от того, как их воспитывают, зависит очень многое в жизни.
-
Дорога к доброму здоровью 2013
Проектная деятельность позволяет решать проблему физического развития детей и укрепления их здоровья, помогает дошкольнику развить общие способности - познавательные, коммуникативные и регуляторные; также расширить знания об окружающем мире и приобрести необходимые социальные навыки. Проектная деятельность влияет на содержание игровой деятельности детей - она становится более разнообразной, сложно структурированной.
-
Решение вопросов преемственности на уровне учитель начальной школы – воспитатель детского сада 2013
Анализ педагогического опыта в условиях реализации инновационных образовательных технологий потребовал перехода от концептуальных форм решения проблемы преемственности в практическую плоскость. В результате таких контактов педагогов детсадов и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе. Учителя вникают в задачи и методы работы детсада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия.
-
Паспорт безопасности ДОУ 2013
Разработанный паспорт безопасности учреждения представляет собой инструкцию по правилам поведения в случае возникновения ЧС. В паспорте подробно описываются действия каждого ответственного за поведение в ЧС.
-
Сценарий одного дня по образовательной области "Познание", "Коммуникация","Труд", "Безопасность", "Социализация". Тема: "Наше величество - электричество" 2013
Мероприятие направлено на создание почвы для изучения последующего материала, вооружая рядом практических знаний, умений и навыков, потребность в которых ощущается в повседневной жизни. Формирование правил энергобезопасности не ограничивается непосредственно-образовательной деятельностью, включает систему вопросов в процесс наблюдения, общения, проведение экспериментов с привлечением к этой проблеме родителей, предоставляя им информацию для познания окружающего мира.
-
Итоговое занятие во II младшей группе "Чудо-дерево" 2013
Занятие призвано закреплять прямой и обратный счет в пределах 5, знание основных цветов и геометрических фигур.
-
Программа коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста 2013
Разработанная программа коррекции гиперактивности состоит из двух частей: диагностической (предлагаются основные диагностические методики, выявляющие недостатки в формировании и функционировании психических процессов и двигательной сферы) и коррекционной (представлены разработанные конспекты коррекционно-развивающих занятий, которые проводятся в три этапа: лежа, сидя, стоя).
-
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Лес и его обитатели" 2013
Цель занятия: обобщить представления детей о лесе и его обитателях; формировать экологическое сознание, развивать связную монологическую речь через умение рассказывать о животных; воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям леса.
-
Проект "Давайте жить дружно" 2013
В жизни каждого человека есть то, что он любит и ценит. Но, пожалуй, нет ничего важнее наших детей. Их жизнь, благополучие, счастье, образование всегда стояли, стоят и будут стоять для каждого родителя на первом месте. Проект предполагает вовлечение детей и родителей в совместные виды деятельности.
-
КВН "Любимый город" 2013
Игра составлена с учетом Федеральных государственных требований и рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет. Разработка мероприятия направлена на развитие логического мышления, находчивости, внимания, памяти у детей. Представленный автором материал расширяет кругозор детей и чувства патриотизма за свой край.
-
Дидактическая игра как средство речевого и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 2013
На занятии у детей расширяется и активизируется словарный запас по теме. Ребята учатся образовывать от существительных прилагательные. Развивается внимание, память, мышление, мелкая моторика пальцев рук. Воспитывается умение слушать друг друга.
-
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад" 2013
В итоговом занятии используются современные подходы к совершенствованию лексико-грамматических средств языка, восприятия, произношения, выразительности монологической речи детей подготовительной к школе логопедической группы на материале народных и авторских сказок.
-
Игра-викторина для детей старшей группы на тему "Русь, Россия – Родина моя!" 2013
Игра – викторина для детей старшей группы направлена на закрепление и систематизацию знаний детей о нашей стране, о символах государства; способствует формированию у детей понятия «родины» как места, где человек родился, и страны, где он живёт; воспитывает чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины; прививает любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.
-
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 2013
Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста: познавательно-исследовательских навыков путем проведение опытов и экспериментов, на развитие коммуникативных навыков, творческих способностей. Развивает мышление, речь детей. Способствует воспитанию у детей экологической культуры.
-
Урок физической культуры по теме "В гости к зверятам" в средней группе 2013
В статье представлены упражнения для сохранения правильной осанки: ходьба и бег колонной; прыжки. Урок направлен на укрепление здоровья детей через дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, самомассаж. У учащихся развиваются физические качества через упражнения и игры.
-
Интегрированное занятие "Индийская сказка" 2013
Идею интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами йоги подсказали нам сами воспитанники после посещения выставки во время «Недели Индии» в нашем городе. Упражнения – асаны формируют у детей правильную осанку, сохраняют и развивают гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов. Учат детей чувствовать свое тело во время движений, развивают умение быть организованными. Регулярные упражнения воспитывают волю и самообладание.
-
Конспект занятия по физической культуре по теме "Путешествие на остров Чунга-Чанга" 2013
В ходе урока учащиеся упражняются в ходьбе и беге в колонне по одному; в беге с изменением направления; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в лазании по гимнастической стенке; ползании по-пластунски между предметами. Выполнение упражнений способствует сохранению правильной осанки.
-
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме "Прогулка в зимний лес" для 2-й младшей группы по образовательным областям: "познание", "художественное творчество", "социализация", "коммуникация", "физическая культура" 2013
Цель данного конспекта: создать детям младшего дошкольного возраста условия для развития психических процессов, формировать интерес к познавательной деятельности.
-
КВН "Берегите природу" 2013
Урок направлен на обобщение и систематизацию представлений о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Приобретенные знания учащиеся используют в игре.
-
Гимнастика после сна для детей среднего дошкольного возраста 2013
Предлагается комплекс гимнастических упражнений для детей среднего возраста. Представлен помесячный план упражнений.
-
Музыкальное занятие в ДОУ для подготовительной группе 2013
В настоящее время человечество переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня — в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
-
Развитие положительных эмоций у дошкольников 2013
Важно не создавать условия для развития отрицательных эмоций, но не менее важно не задавить положительные - ведь именно положительные эмоции лежат в основе нравственности и творческих способностей человека. Однако многие родители не понимают, в чем радость для их детей.
-
Программа воспитания духовно-нраственной культуры дошкольников "Лотошинская сторона" 2013
Представлена программа, которая предназначена для детей старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет. Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программой «Добрый мир» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании». Цели программы – сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям Православной культуры. Изучение истории, культуры п. Лотошино, п. Кировский, России.
-
Проект "Город, где вас ждут!" 2013
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Проживая в городе Елабуга, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Итог проекта – обобщающее занятие на тему «Приезжайте в наш город!».