Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по региональному компоненту: "Мои родители - железнодорожники" 2013
Занятие направлено на знакомство с прошлым и настоящим железной дороги, воспитание интереса к профессии железнодорожника, чувство гордости за своих родителей, работающих на железной дороге; продолжение знакомства детей с правилами поведения на железной дороге; на формирование связной, грамматически правильной речи и звукопроизношения.
-
Интонационное выделение звука [ч] в словах 2013
Цели урока: учить интонационно выделять звук [ч] в словах; развивать умение подбирать слова с заданным звуком; развивать произвольное движение пальцев рук; отрабатывать навык словоизменения; воспитывать взаимоуважение, дружеские отношения; совершенствовать знание правил этикета.
-
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе "Космическое путешествие" 2013
Цели викторины: учить детей строить из простейших геометрических фигур модели по заданной схеме; учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закреплять у детей знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел; упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закреплять знание последовательности дней недели; воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Почему наш город назвали Абакан?" 2013
Мероприятие в старшей логопедической группе - часть проекта «Родина моя Хакасия», цель которого развитие познавательно-исследовательской деятельности в изучении происхождения г. Абакана и его современной жизни. Через игру «Исследователи» дети находят ответ на интересующий их вопрос. Организация игры «Исследователи» является методом моделирования игровых проблемно-практических ситуаций, который активизирует детей на поисковую деятельность.
-
Конспект занятия по привитию правового сознания детям старшего возраста "Поможем Лунтику" 2013
Программное содержание: познакомить детей с основными правами на имя, на жизнь в семье. Расширять знания детей о семье: с кем живут, где живут. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, окружающими; умение сопереживать, радоваться за других. Развивать у детей понимание важности соблюдения прав. Развивать стремление видеть цель работы, достигать ее. Активизировать словарь: закон, права, имя, семья, дружба.
-
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в период адаптации ребенка к ДОУ 2013
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, адаптацией к новым условиям жизни. Сказки, песни, потешки, загадки, поговорки, считалки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Через элементы фольклора мы доносим до ребенка свою нежность, заботу, любовь, веру в него.
-
Проект "Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу" 2013
Цели проекта: обогатить детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
-
Здравствуй праздник, Новый год! 2013
В статье представлен сценарий праздника, посвященный встрече Нового года.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: "Правила соблюдать – беду миновать!" 2013
Представлен конспект по закреплению и изучению дошкольниками дорожных знаков для подготовительной группы детского сада.
-
Игровой комплекс интегрированной совместной деятельности по физической культуре для детей с нарушением зрения "Утро в лесу" 2013
Коррекционно-воспитательная направленность комплексного содержания в физическом воспитании заключается в том, чтобы создать ребенку с нарушением зрения условия для овладения разными видами движений, зрительно двигательными образами и ориентировочной деятельностью в пространстве. С этой целью авторы статьи предлагают проводить комплекс совместной деятельности по физической культуре в игровой форме, так как игровая форма проведения упражнений позволит поддерживать интерес к выполнению заданий.
-
Путешествие в деревню "Сказкино" (для средней группы) 2013
В ходе занятия дети знакомятся с историей создания сказок. Учитель уточняет знания детей о русских народных сказках и об их разнообразии. Дети учатся слушать сказку не отвлекаясь, участвовать в инсценировании и драматизации её отрывков.
-
Конспект занятия по грамоте на основе темы "Птицы" 2013
Занятие содержит материал по развития у детей подготовительной группы звуковой грамотности, умения делить слова на слоги, а также начальных знаний синтаксиса. Материал представлен в доступной детям игровой форме и направлен на формирование произвольности в использовании полученных знаний.
-
Конспект сюжетно-отобразительной игры "Зайка заболел" (1-я младшая группа) 2013
Цели игры: формировать умение выполнять действия с предметами-заместителями; вступать в общение друг с другом и с педагогом; развивать речь детей; развивать интерес к сюжетно-отобразительной игре; воспитывать культуру общения друг с другом в процессе игровой деятельности.
-
Экологический проект в защиту елочки "Елочка пушистая иголочка" 2013
Цель занятия: формирование ответственного отношения к природным богатствам, воспитание творческой активности и природоохранной деятельности.
-
Использование интерактивных экологических игр в обучении дошкольников хакасскому языку 2013
Обучение детей хакасскому языку в первую очередь идет через знакомство с родным краем, с растительным, животным миром и их охраной, т.е. через экологическое воспитание детей. Свою работу мы строим на разных видах интерактивных игр (от английского «интерактив» - взаимодействие) с природоведческим содержанием – экоигр, т.к. в дошкольном возрасте игра имеет первостепенное значение.
-
Формирование у дошкольников способности к саморазвитию и самосовершенствованию через творческое преобразование окружающего мира 2013
В статье рассматривается проблема гуманитаризации образования, описывается возможность создания условий для гуманитарного развития ребенка через формирование представления дошкольников о мире и себе, развитие творческого воображения. Представлены игры и упражнения, способствующие решению этих задач.
-
Петушок и волшебные краски 2013
В статье рассказывается о методах и способах развития художественного творчества детей 4–5 лет. Используется интегрированный подход в обучении. При помощи простейших манипуляций дети закрепляют основные цвета, геометрические формы, умение сопоставлять личный опыт и художественное слово. Рассказывается об организации работы педагогического процесса с детьми, опираясь на возрастные и психологические особенности участников педагогического процесса.
-
Тематическое занятие, посвященное Дню Победы, "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" 2013
Цели занятия: продолжать знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, воспитывать чувства патриотизма и интернационализма, сострадания, сопереживания; гордость и уважение к людям, защищавшим нашу Родину; совершенствовать навыки пения и движения под музыку военной тематики, закреплять умение слушать музыку и определять её характер.
-
Сюжетно-ролевая игра "Театр" 2013
Цели мероприятия: продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку «Пых»; помочь детям выбрать тему игры, объединяя несколько сюжетов, способствовать развитию сюжета игры; закреплять знания детей о профессиях, о культуре поведения; развивать диалогическую речь детей.
-
Занятие по теме "Число и цифра 6. В гостях у сказки" 2013
Занятие проводится по предмету «Учимся думать, рассуждать и творить» для воспитанников 5–6 лет группы кратковременного пребывания. Предназначено для учителей начальных классов и воспитателей, ведущих предшкольную подготовку по «Программе предшкольного образования» под редакцией Р.К. Шаеховой, работающих по развивающему УМК «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
-
Обзорная пешеходная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "По улицам памяти" 2013
В работе представлен план экскурсии по улицам города Мурманска, названным в честь героев Великой Отечественной войны.
-
Конспект комплексного занятия "Музыкальная страна Светофория" (для детей подготовительной к школе группы) 2013
Мероприятие нацелено на уточнение знаний детей о безопасном поведении на улицах города. Дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; учатся применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
-
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Красно солнышко" 2013
Играя в игры дети знакомятся с «закличками» как формой народного фольклора; учатся употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении предметов, действий, качеств. У детей формируются динамичные представления о развитии и изменении художественного образа, его многогранности и многосвязности.
-
Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Играем пальчиками и развиваем речь" 2013
Семинар-практикум состоит из теоретической и практической части и знакомит родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей. Практическая часть содержит описание различных пальчиковых игр.
-
Подготовительная группа компенсирующей направленности. Тема: "Цветы Победы" 2013
Конспект предлагается для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. Основными целями данной непосредственно-организованной образовательной деятельности являются: воспитание патриотизма, закрепление умений и навыков по ручному труду, развитие мелкой моторики.
-
Занятия в школе будущего первоклассника 2013
В статье представлены разработки занятий, которые являются продолжением курса подготовки дошкольников к школе, опубликованных в фестивале "Открытый урок 2010–2012 г." Занятия носят интегрированный игровой характер и включают в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка. Каждый день разбит на три занятия по 25–30 минут.
-
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе 2013
Цель занятия: познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер); закрепить представления о составе числа 10, умение ориентироваться по плану. При проведении занятия предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, формирования у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.
-
Система взаимодействия специалистов в образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2013
Предлагается совместный тематический план для подготовительной группы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников 2013
Актуальность проблемы ОБЖ определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями: между потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Когда семья вместе, так и душа на месте" 2013
Конспект непосредственно образовательной деятельности расширяет представления старших дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважении в семейных отношениях, развивает фантазию, творчество, формирует представления об искусстве. На занятии дети развивают мелкую моторику рук и двигательную координацию, совершенствуют умение создавать образ человека (матери) на основе ладони.