Работа с дошкольниками
-
Занятие по ИЗО в средней группе на тему "Морозные узоры" 2016
Занятие по изобразительной деятельности совершенствует умения и навыки детей в рисовании, развивает воображение и творчество. Данное занятие по ИЗО призвано вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
-
Интегрированное групповое коррекционно-развивающее занятие с психологом для детей старшего дошкольного возраста на тему "Капелька страха" 2016
Данное занятие пригодится педагогам-психологам для выявления особенностей эмоционального развития детей, предупреждения психоэмоционального и мышечного напряжения, а также для коррекции фобических состояний у детей старшего дошкольного возраста.
-
«Круглый стол» на тему "Маленькие секреты счастливых родителей" 2016
Вырастить каждого ребенка счастливым - одна из задач родителей и педагогического коллектива. Только вместе с родителями, общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье. Родительская любовь - одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. В ней нуждается ребенок любого возраста. Она как ничто другое, способствует возникновению и укреплению у ребенка чувства собственного достоинства и самоуважения.
-
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какой бывает транспорт?" 2016
Занятие по расширению знаний детей о транспорте. Теоретический материал даёт возможность подробнее познакомить детей с миром машин: историей их создания, назначением, многообразием. Использование литературных произведений и ситуативных моментов позволяет сделать занятие доступным, интересным, содержательным и познавательным. В практической части учим детей рисовать "вертолет" с опорой на словесное объяснение педагога и показом приёмов изображения объекта.
-
Проект для детей дошкольного возраста на тему "Детская книга своими руками" 2016
Работа над проектом была направлена на развитие интереса к художественной литературе. Освещены проблемные вопросы проекта: какие бывают книги, какие книги были раньше, из чего сделаны книги, кто делает книги, где можно увидеть книги. В результате работы над проектом были созданы продукты детской деятельности: "книжки – самоделки". В процессе работы над проектом была проведена консультация для родителей "Как выбрать книгу для ребенка?".
-
Занятие (по ФГОС) в старшей группе "Азбука правил для пешеходов" 2016
На занятии педагог расширяет и закрепляет знания детей о правилах для пешеходов, названия знаков дорожного движения. Педагог учит самостоятельно устанавливать знаки в положенных местах, учит детей обыгрывать дорожные ситуации, учит решать проблемные ситуации. Дети учатся выражать положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками при решении познавательных задач. Педагог учит детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
-
НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе на тему "Зимующие птицы" 2016
Занятие разработано в форме игровой сказки, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Оно позволяет не только обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах, но и развивает у них связную речь, повышает познавательный интерес, воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Праздник веселых игр 2016
Цель праздника: вовлечение родителей в физкультурно-образовательную деятельность ДОУ.
-
Занятие во второй младшей группе "Аппликация «Снеговик»" 2016
Занятие было подготовлено и проведено с воспитанниками второй младшей группы для того, чтобы научить детей раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы (круги, треугольники, прямоугольники), создавая при этом выразительные образы.
-
Практикум для родителей детей-билингвов "Особенности развития речи детей-билингвов. Создание речевой среды в домашних условиях" 2016
Число детей-билингвов в детских учреждениях растет. Перед педагогами и родителями встает проблема: как воспитать, обучить и адаптировать таких детей? Ведь для детей мигрантов приход в русскоязычное дошкольное учреждение является настоящим испытанием. Травмирующим фактом становится отрыв не только от родителей, но и от родной культуры, т.к. в детском саду они сталкиваются с другими правилами поведения, другими играми и с другими людьми, которые разговаривают на чужом им языке.
-
Логопедическое занятие с использованием экспериментальной деятельности 2016
Возможно ли использование экспериментальной деятельности на логопедических занятиях? Безусловно! Вашему вниманию предлагаю логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием экспериментальной деятельности. Данное занятие может быть использовано не только логопедами, но и воспитателями, родителями.
-
Авторская программа "Школа будущего первоклассника" 2016
Переход ребёнка из детского сада в школу является переломным моментом в его жизни. Нужно сделать так, чтобы этот переход был для детей безболезненным. Это задача воспитателей детского сада, родителей и, конечно же, учителей.
-
Использование ИКТ в развивающих занятиях с дошкольниками 2016
В работе излагаются целесообразные и необходимые, с точки зрения автора, подходы и приемы развития навыков работы с компьютером у детей в возрасте 5–6 лет, а также способы достижения преемственности между общеобразовательными программами. Рассматриваются и анализируются игры, в том числе и компьютерные, как способы развития творческого воображения, зрительной и образной памяти детей, побуждения их к познанию основ логического мышления и пространственного восприятия.
-
Театрализованный логопедический досуг "Праздник пушкинских сказок" 2016
Логопедические досуги – настоящие праздники для дошкольников с нарушением речи. Они позволяют создать условия для закрепления навыков правильного звукопроизношения в ситуации публичного выступления. А обращение к сказкам А.С. Пушкина не только развивает умение малышей тонко чувствовать форму и ритм родного языка, но и помогает достигнуть более высокого уровня культуры речи.
-
НОД по речевому развитию "Пересказ ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь»" 2016
Занятие призвано на основе ненецкой сказки «Белый и бурый медведь» продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с ненецким народным фольклором.
-
Проект по художественно-эстетическому развитию на тему "Пальчик мал, да удал" 2016
Проект по художественно-эстетическому развитию (первая младшая группа) направлен на формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие; развивает творческие способности, фантазию, воображение; помогает ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
-
Проект оздоровительной работы по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй". Сказка "Воздушный волшебник" (2-й год обучения) 2016
В поисках технологии влияния на все сферы развития ребенка мы обратились к идее М.Л.Лазарева, который утверждает, что здоровая личность - это личность физически развитая, образно мыслящая, ярко индивидуальная, целеустремленная, социально ответственная. Для эффективной работы мы составили перспективный план работы второго года изучения, по сказке «Воздушный волшебник». Эта идея в нашем образовательном учреждении реализуется в творческом взаимодействии детей, родителей, педагогов.
-
Особенности составления сценария новогоднего праздника в подготовительной к школе группе 2016
В статье говорится об особенностях составления сценария новогоднего праздника в подготовительной к школе группе. В качестве примера приводится драматизация сказки для детей подготовительной группы “Баба Яга в подводном царстве”.
-
Опыт работы по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой" 2016
В статье представлен опыт работы по организации познавательно-исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте посредством экологических сказок.
-
Мастер-класс по использованию техник нетрадиционного рисования "Зимняя сказка" (совместная деятельность детей и родителей) 2016
На данном мастер-классе знакомимся с некоторыми техниками нетрадиционного рисования: набрызг, пальчикография, рисование ватными палочками, рисование пеной. Соединяя и комбинируя простые элементы, у детей развивается фантазия, пространственное и образное мышление. В процессе нетрадиционного рисования работают обе руки, что позволяет отлично развивать координацию. К тому же это – один из способов совместного, увлекательного времяпрепровождения с ребёнком в семье.
-
Авторская дополнительная образовательная программа для детей 3–5 лет "В гостях у пчелки Майи" (кинетический песок) 2016
Программа для детей 3–5 лет предусматривает дополнительное образование детей младшего дошкольного возраста по познавательно-эстетическому развитию.
-
Занятие по теме "Форма" 2016
Работа по развитию представлений о форме осуществляется параллельно и органически увязывается с обучением счету, с упражнениями в сравнении размеров предметов. Большое значение имеет установление связи этой работы с обучением разным видам изобразительной деятельности, так как потребность воссоздать предмет (нарисовать, вылепить, сконструировать) вызывает необходимость четкого, расчлененного восприятия его формы.
-
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Тобой живу я, Уренгой!" 2016
Проект призван на примере ближайшего природного и социального окружения познакомить дошкольников с социальной действительностью, рассказать о городе, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей малой Родиной, гордость и любовь.
-
Занятие на тему "Цветные пузыри" во 2-й младшей группе 2016
Цель занятия: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.
-
Социально неуверенные дети 2016
Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе и о социуме.
-
Семинар-практикум по теме "Совершенствование профессиональной компетенции воспитателей в умении развивать у дошкольников ведущий вид деятельности – игру" 2016
Автор попытался в семинаре-практикуме показать актуальность и важность проблемы развития у дошкольников ведущего вида деятельности - игры и раскрыть роль педагога для её развития.
-
Занятие по теме "В стране математики" 2016
Цель занятия: создать условия для обогащения сенсорного опыта детей посредством обследования геометрических фигур.
-
Занятие по образовательной деятельности в 1-й младшей группе "Почему снег белый?" 2016
Задачи занятия: формировать у детей представление о зимних природных явлениях (холод, снег, мороз); развивать наблюдательность, побуждать к экспериментированию; развивать любознательность, зрительное восприятие, тактильные ощущения, умение связывать увиденное со словом; учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь; закреплять название цвета (белый); познакомить со свойствами снега (холодный, мягкий, пушистый, легкий, превращается в воду).
-
НОД для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР на тему "Светофор – наш лучший друг" 2016
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В нашем детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Формирование и закрепление знаний о дорожном движении происходит в игровой форме.
-
Познавательно-интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе 2016
Поддерживать стремление детей использовать систему обследовательских действий (погладить, надавить, нащупать) при выявлении качеств и свойств материалов, из которых сделан предмет. Побуждать детей обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий.