Цель: повышать познавательный интерес, развивать творческий потенциал.
Задачи:
- приобщать к русскому народному фольклору;
- побуждать к общению, развивать речь;
- закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
- продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой;
- развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту;
- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;
- поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: листы голубой бумаги (50?50 см), гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.
Предварительная работа:
- прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
- рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
- рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
- разучивание песенок и потешек про солнышко;
- отгадывание загадок про природные явления;
- знакомство с нетрадиционной техникой “рисование ладошками”.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все...
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
2. Активизация знаний.
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы перед рисованием разомнем наши пальчики, поиграем ими.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз. Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.Делают движение пальцами, словно маня к себе. Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки,Ритмично сгибают и разгибают пальцы. Тук -тук, молоточками, Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям. Хлоп-хлоп, лапоточками, Ритмично хлопают по коленям. Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.
3. Практическая часть.
Воспитатель показывает лист голубого цвета, на нем нарисован желтый круг.
Воспитатель: В голубом небе сияет солнышко, только чего-то не хватает, посмотрите внимательно. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно не хватает лучиков! Нарисуем их ладошками.
Ребенок выбирает цвет, окунает ладошку и делает опечаток около желтого круга.
В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки “Свети, свети, солнышко”.
Воспитатель:
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети – обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившуюся работу, хвалит ребят.
Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и тучка”.
Под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети приседают и делают над головой “домик”).
Воспитатель: Вы хорошо потрудились! Повесим наше солнышко в группе, пусть оно нас радует, можете отдыхать.