Работа с дошкольниками
-
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью «Экскурсия на необыкновенном автобусе» 2011
Комплексное занятие ознакомления с окружающим миром и социальной действительностью, с использованием элементов математики, с пространственными отношениями и развитием речи знакомит детей с количественным и порядковым счетом до 8, с цифрой 8. Ребята учатся создавать фигуры-силуэты, закрепляют названия геометрически фигур. Воспитывается интерес к математике, развиваются внимание, память, логическое мышление, ориентировка в пространстве.
-
Урок для детей пяти лет по теме "Путешествие с Пушистиком" 2011
Одним из наиболее важных направлений в работе психолога с детьми с НР является развитие сенсорных чувств ребенка как предпосылки удачной интеграции в дальнейший образовательный процесс. На открытом уроке для детей пяти лет логопедической группы идет активация различных функций центральной нервной системы за счет создания мультисенсорной среды и использования приемов кинезиологии, создается положительный эмоциональный фон, групповое сплочение.
-
Чудо на проталинке 2011
К числу важнейших задач работы с детьми относится формирование связной монологической речи. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения связной речью. Мы в условиях детского сада учим детей пересказывать и составлять рассказы по различной тематике. Труднее дается детям составление описательных рассказов. На данном занятии представлены современные подходы к решению этих задач.
-
Речевое развлечение "Умники и умницы" 2011
Речевые праздники и развлечения – один из актуальных видов работы с детьми дошкольных логопедических групп. Игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуют развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, возникающее у детей во время занятий.
-
Авторская музыкальная сказка "В Припевайке весь народ припеваючи живет" 2011
В нашем детском саду организован театр-студия «Колокольчик», основные задачи которого направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребёнка средствами детского театра. Театрализованная деятельность детей интегративна: в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной и музыкальной.
-
Проект как эффективный метод формирования исследовательских навыков старших дошкольников 2011
Реформирование образования в России, начавшееся в конце ХХ века, потребовало от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы или образовательной деятельности. Умение пользоваться проектным методом – показатель высокой квалификации педагога, овладения им прогрессивной методикой обучения и развития детей.
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Зеленые береты" 2011
Дети вместе с лесником закрепляют знания о природоохранной деятельности. При возникновении чрезвычайной ситуации, созданной Лихо Одноглазым, закрепляют правила безопасного поведения в природе, используя прием взаимоконтроля, выстраивают цепочку взаимозависимости растений и факторов окружающей среды. Дети самостоятельно помогают леснику при тушении пожара и в восстановлении леса – сажают молодые саженцы. В итоге их принимают в организацию "Зеленые береты".
-
Занятие по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе "Путешествие по Средиземному морю" 2011
Занятие для детей подготовительной группы по развитию элементов логического мышления на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера. В процессе занятия дети попадают в лабиринт к Минотавру и стараются выполнить все задания, чтобы не попасть к нему в плен. В результате дети учатся ориентироваться на глобусе и карте мира. Знакомятся с греческой мифологией, учатся логически мыслить.
-
Организация работы детского сада по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма 2011
Правила безопасности на дороге – жизненно важная информация для каждого ребенка. Поэтому в детском саду необходим уголок для детей, посвященный поведению на дороге. Проводятся тематические недели, родительские собрания, специальные занятия по всем разделам, целевые прогулки на улицу, а также в каждой группе находится инвентарь для сюжетно-ролевых игр.
-
Конспект бодрящей гимнастики в 1-й младшей группе "По ровненькой дорожке шагали наши ножки…" 2011
Конспект бодрящей гимнастики в младшей группе ставит целью сохранять и укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия, укреплению мышц стоп, кистей и пальцев рук, научить детей свободному плавному выдоху, содействовать положительному эмоциональному настрою детей через произведения устного народного творчества.
-
Газета для родителей 2011
В дошкольном учреждении осуществляется издание ежемесячной газеты для родителей воспитанников "Дошколенок", приоритетным направлением которой является психолого-педагогическое просвещение родителей. В каждом номере вниманию родителей предлагаются актуальные темы, методы и приемы развития и воспитания детей дошкольного возраста.
-
Индивидуальный подход в воспитании детей дошкольного возраста 2011
Целью и задачей статьи является воспитание гармонически развитой личности с творческим мышлением, с силой воли, со стремлением ко всему прекрасному; наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей детей, укрепления их собственной активности и раскрытие неповторимой личности.
-
Путешествие в страну Знаний 2011
Цель занятия: закрепить и систематизировать у детей ранее полученные знания в области математики, грамоты, художественной литературы, ознакомления с окружающим миром и музыкой; создать атмосферу хорошего настроения.
-
Поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке 2011
Сюжетное занятие составлено в форме двигательного рассказа. Все задания дети выполняют совместно с воспитателем, что способствует развитию основных двигательных навыков малышей. На занятии в комплексе решаются задачи воспитания, обучения, развития и оздоровления дошкольников. Используемые методы и приемы работы способствуют физическому развитию и оздоровлению детей раннего возраста.
-
Выступление экологической бригады "Мы друзья твои, природа" 2011
Экологическое воспитание невозможно без осознания человеком себя как части природы. Поэтому детям важно прививать любовь к природе, воспитывать заботливое отношение к окружающему нас миру. Эту задачу можно решить путем использования мероприятий познавательного и пропагандистского характера, учитывая возрастные особенности детей. Одной из таких форм работы со старшими дошкольниками является участие детей в экологических агитбригадах.
-
Воспитательные возможности театра и театрализованной деятельности в детском саду для детей с ЗПР 2011
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Задача педагога коррекционной группы – это не только овладение искусствоведческими знаниями, умениями и навыками, но и навыками работы практического психолога, умеющего понять и принять настроение, чувства, взгляды каждого ребенка и при необходимости оказать психолого-педагогическую помощь.
-
"Дерево декабря". Практическая консультация для педагогов 2011
Цель практической консультации – стимулирование развития творческой инициативы педагогов в организации работы по художественно-эстетическому воспитанию старших дошкольников.В ходе мероприятия рассматриваются некоторые методы и приемы, использование которых в работе педагога поможет обогатить опыт детей и избежать изобразительных штампов в творческом процессе.
-
Методические рекомендации педагога-психолога ДОУ по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи 2011
Задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако если вовремя помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.
-
Дикие животные 2011
Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушениями в развитии, но можно использовать в 2-й младшей, средней группах. Цель занятия: обобщать знания детей о диких животных. Развивать связную речь, целостность восприятия, внимание и зрительную память.
-
Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет "Здравствуй, Пеппи!" 2011
Дети с нарушением зрения требуют значительной коррекционной работы по созданию положительного образа окружающего мира и по коррекции восприятия и выражения эмоциональных переживаний. Занятие интегрирует в себе задачи разных коррекционных направлений: развития зрительного восприятия, ориентации в пространстве, мелкой моторики, развития речи.
-
Психологические особенности готовности к школе российских детей и детей стран СНГ 2011
При подготовке детей к школе необходимы подходы, в которых развитию интеллекта ребенка уделяется достаточное внимание, он "успевает" за стремительно меняющимся миром и свободно чувствует себя в новом информационном пространстве, но его эмоциональный комфорт не оказывается нарушенным, что не служит затем препятствием к гармоничному развитию личности в целом.
-
Воспитание детей раннего возраста посредством фольклора 2011
Целесообразно использовать фольклорное творчество русского народа при работе с детьми раннего возраста. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
-
Занятие по математике "Путешествие в сказочную страну". Подготовительная группа 2011
Дошкольный возраст – возраст сказок. Путешествие по дорогам сказок всегда привлекает детей. Сказочный мир завораживает динамичностью сюжета, необычностью происходящего. Ребёнок путешествует по разным мирам, созданным воображением человека. Сказка – это его стихия. Сказочный сюжет повышает познавательную активность детей. Вживаясь в события сказки, дети как бы сами становятся действующими лицами.
-
Занятие по программе "Развитие, конструирование". "Автовыставка для космического гостя Лунтика" 2011
В ходе работы со строительным материалом дети не только получают представления о транспорте, его видах, назначении, но еще, что очень важно, знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах.
-
Проект "Волшебный мир познания" 2011
Предлагаемый методический материал направлен на изменение системы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в котором раскрываются уникальные возможности театрализованной игры экологической направленности как средства расширения представлений об окружающем мире, коррекции, разностороннего развития и адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью в социуме, что позволяет создать условия для их всестороннего развития.
-
Драматизация сказок "Про маму", "Ревизия хомяка" 2011
Театрализованная деятельность помогает формированию доброжелательных межличностных отношений детей. Через нее активируется словарь, совершенствуется средства выразительности в передаче образов. Авторами инсценированы басни известного поэта Г.Цадасы (отца поэта Р.Гамзатова).
-
Игра в экологическом воспитании детей 2011
Бережное отношение к природе и всему окружающему воспитывается с раннего детства. Игра в экологическом воспитании – одна ведущих из форм деятельности дошкольников во время кружковой работе. В статье приводятся классификации игр, раскрывается содержание некоторых из них.
-
Конспект прогулки "Наблюдение за светофором" 2011
Представленная прогулка-урок ориентирована на детей среднего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Дети закрепляют знания о работе светофора и назначения сигналов. Осваивают правила основ безопасности, определяют ориентировку в пространстве.
-
Конспект занятия по рисованию в технике "граттаж" в подготовительной к школе группе на тему "Осенний вернисаж" 2011
Цели занятия: научить детей узнавать один из жанров живописи – пейзаж, описывать его красоту; закрепить знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках; совершенствовать графические навыки детей в технике рисования процарапыванием – «граттаж».
-
Познавательно-речевое занятие "На прогулку в зимний лес" 2011
Занятие направленно на создание положительно эмоционального фона, восприятие окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу. Закрепление знаний о зиме, о её красоте, обогащение словаря. Изобразительная деятельность является источником хорошего настроения ребенка.