Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
Цель: закрепление и уточнение знаний, умений и навыков детей в познавательном развитии (ФЭМП).
Задачи:
- Образовательные – совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10); упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине и ширине); упражнять в количественном счете; закреплять умение в сравнении двух групп множеств на основе счета, определении большей (меньшей) части множества, получении равенства из неравенства; закрепить умение располагать фигуры на листе бумаги по памяти; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять знания о частях суток.
- Развивающие – развивать у детей зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, развивать умение делать небольшие умозаключения.
- Воспитательные – воспитывать желание заниматься математикой, активность на занятии, умение слушать ответы детей.
Демонстрационный материал:
Мяч; телевизор; отрывок из мультфильма “Винни-Пух и все, все, все”; слайды с изображением грустного Винни-Пуха, с изображением геометрических фигур, с изображением предметов (пижама, подушка, зубная щетка, велосипед, мяч, тарелка); план-схема; слайды к игре “Кто быстрее добежит до дерева”; набор цифр от 0 до 10; картинки с изображением ягод малины и желудей; горшочек с мёдом, воздушные шарики, картинка с изображением Винни-Пуха.
Раздаточный материал: числовые карточки, картинки с изображением ягод малины и желудей, карточки с набором геометрических фигур.
Предварительная работа: Просмотр сборника мульфильмов “Винни-Пух и все все все”; беседа о временах суток, игра-разминка “Не зевай, счет продолжай”, разучивание пальчиковой гимнастики “Шарик” и физкультминутки “Винни-Пух”.
Организационный момент
Игра-разминка в кругу с мячом “Не зевай, счет продолжай” (прямой и обратный счет).
Ребята, кажется, к нам кто-то спешит. Давайте посмотрим на экран (показ отрывка из мультфильма “Винни-Пух”).
(слайд 1 с грустным Винни-Пухом)
Винни-Пух: Здравствуйте, друзья! Вы, конечно, меня узнали.
- Винни-Пух, а почему ты такой грустный?
Ребята, Винни-Пух где-то потерял горшочек с мёдом. С собой мишка принёс план-схему леса, на котором он отметил домики своих друзей, у которых был в гостях и мог оставить горшочек.
1. Ребята, может поможем Винни-Пуху найти горшочек с мёдом?
- Тогда в путь! Впереди мишка увидел две тропинки. Какие они по ширине? С какой стороны, с правой или с левой, находится широкая тропинка? С какой стороны узкая тропинка? По какой тропинке нужно пойти Пуху, чтобы добраться до домика Пятачка?
Вы, верно догадались и объяснили свой выбор. Молодцы!
Но, оказывается, у Пятачка нет горшочка, но он может подсказать, куда отправился Пух от него, если он поиграет с ним в “Догонялки”.
(Слайд 2)
Ребята, кто быстрее добежит до дерева? Почему вы так решили? (Потому, что одна дорога короче другой)
Правильно, молодцы!
Винни-Пух: А не пора ли нам подкрепиться?
Пятачок: Да, можно Винни-Пух, только я хочу поиграть еще с ребятами.
Пальчиковая гимнастика “Воздушный шарик” (Железнова Е.С)
“Вот шарик маленький, смешной,
Он хочет поиграть с тобой.
Он вверх летел, и вниз летел,
И на твою макушку сел
На твой животик шарик сел.
Он надоел, и вот смотри:
Игла явилась, раз, два, три.
И вот один кроткий взмах,
Игла кольнула, шарик – бах!”Кончики пальцев соединить (шарик)
Вращательные движения “шарика”
Движения по тексту
Вытянуть указат. палец др. руки
Кольнуть “шарик”
Хлопнуть в ладоши.
(Слайд 3)
2. Рядом с домом Пятачка Винни-Пух и Пятачок собрали малину и желуди. Посчитайте, сколько ягод малины нашел Винни-Пух? Эмиль, посчитай и отметь нужной цифрой. Положите на верхнюю полоску своей карточки столько ягод малины, сколько их собрал Винни-Пух. (Слайд 4) Сколько жёлудей нашёл Пятачок? Положите на нижнюю полоску своей карточки столько желудей, сколько их собрал Пятачок. Кто из них нашёл больше? Почему вы так считаете? Кто из них нашёл меньше? Почему? На сколько ягод малины больше, чем жёлудей? Пятачок очень расстроился, что у него оказалось меньше жёлудей. Что же делать? (Предположения детей).
Да, верно. Пяточку нужно найти еще 1 желудь. (Дети кладут на нижнюю полоску еще 1 желудь). Что вы сделали? Что теперь можно сказать о ягодах и жёлудях. (Поровну, одинаково, столько же...)
Пятачок? Молодцы, ребята, дружно и весело со мной играли. И скажу вам по секрету, Пух от меня отправился к Кролику. (Дети находят на карте домик Кролика и отправляются к нему).
3. А на пути нам встретился пенек. Это значит, что нашим героям и нам пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка “Винни-Пух” (Орехова Е.Б.)
“Кто в гости ходит по утрам,
Тот поступает мудро.
Пусть солнце светит только нам,
И ясным будет утро!
Веселым будет утро!
Здравствуй, милый Пятачок.
Ты опять спешишь, дружок?
По тропинке пробеги,
Только под ноги смотри.
Добрый наш Иа-Иа,
Что-то грустный ты с утра –
Как печально ты вздыхаешь,
Головой своей качаешь!
Ну а этот умный кролик,
Он морковкой нас накормит.
Приглашает поиграть,
В огороде поскакать.
Это – мудрая сова,
Только спит она с утра.
Ночью совушка летает,
Своим криком всех пугает”.Дети двигаются бодрым шагом. Руки
свободны, дети раскачивают руками вдоль
корпуса, помогая себе при ходьбе.
Дети выполняют легкий бег на носках.
Руки сгибают в локтях и
слегка прижимают к груди
Дети стоят, убрав руки за спину.
Выполняют повороты туловищем
вправо-влево, слегка покачивая головой.
Легкие прыжки.
Дети, как крыльями, машут руками
вверх-вниз. Движения рук мягкие, плавные.
4. Ребята, у Кролика тоже нет горшочка, но он может подсказать, куда от него отправился Пух. Только, пожалуйста, помогите мне разобраться в новой игре “Цветные фигуры”.
(Слайл 5,6,7)
Ребята, а что это? Правильно, это карточка с цветными геометрическими фигурами. А правила игры таковы, я показываю вам карточку с цветными геометрическими фигурами, потом карточку спрячу, а вы должны запомнить и выложить по памяти точно в такой же последовательности.
(Спросить детей, где расположены фигуры на карточках).
Кролик: Спасибо вам за помощь! Теперь я и сам смогу играть в эту игру и подсказываю вам, что от меня Пух пошел к Сове.
5. Ребята, Сова говорит, что знает, где мишка потерял свой горшок, но сначала она просит выполнить её задание. Винни-Пух очень любит ходить в гости по утрам, это его любимое время суток. А какое время суток больше нравится вам? Почему?
(слайд 8)
Посмотрите на картину, что на ней изображено? (предметы: пижама, подушка, зубная щетка, велосипед, мяч, тарелка). Подскажите Сове, какие предметы мы используем утром? Почему? Что может понадобиться днем? Почему? Ночью? Вечером?
Молодцы, ребята! За то, что мы помогли Сове, она нам возвращает горшочек с мёдом.
Подведение итога, рефлексия.
Винни-Пух: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Вы такие умные и рассудительные.
Ребята, понравилось вам заниматься? Давайте вспомним по порядку, к кому мы ходили в гости? Какие мы при этом выполняли задания? Какие задания или игры вам понравились больше? С какими заданиями вы справлялись легко и не требовалась помощь? Какие задания у вас вызывали трудности? А что необычного для вас было на занятии?
(Слайд 9)
А за вашу помощь, старание и смекалку мишка вас хочет угостить вкусным, полезным и целебным башкирским медом.