Ребенок 1
Прощай, наш милый детский сад,
Нам расставаться вскоре.
Ведь всем по семь, и скоро мы
Учиться будем в школе.
Ребенок 2
До свиданья, мир игрушек!
Провожай своих ребят.
Мы прощаемся с тобою,
Наш любимый детский сад!
Ребенок 3
Не скучайте куклы, мишки
И картинки в наших книжках.
К вам опять придут ребята,
Как и мы пришли когда-то.
Ребенок 4
Потому, что детский сад –
Дом родной для всех ребят.
Это сказки и игра,
Это маленькая страна!
(Дети исполняют песню “До свиданья, детский сад”.)
Ребенок 5
Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
Ребенок 6
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству
И вспомним вас еще не раз.
Воспитатель Не грустите, мои друзья. Хотите, я вам зачитаю интересные факты? За те годы, что вы ходили в детский сад, вы съели тонну булочек с изюмом, подросли на 1600 сантиметров, потолстели на 105 кг.
И я знаю, что ребят уже ждут в Стране Знаний. Но, чтобы попасть туда, нам нужно совершить увлекательное путешествие. А поможет нам в этом Паровозик из Ромашкова.
(Звучит песня Паровозика из одноименного мультфильма. Дети под эту музыку садятся на стульчики. На экране появляется надпись “Станция Сказочная”. На ковре расставлены муляжи грибов подосиновиков и подберезовиков, между ними лежит конверт.)
Ребенок 7
Сказки, сказки, полный мир чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
В сказку мы опять попали
И поляну увидали.
Вот поляна, так поляна!
И грибов на ней не счесть.
Соберем мы их, ребята,
Чтобы было нам, где сесть.
Воспитатель
Двух ребят мы выбираем,
И глаза им закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинайте собирать.
(Проводится игра “Найди свой гриб”. Собрав грибы, воспитатель обнаруживает конверт, в котором письмо и диск с отрывками из сказок.)
Воспитатель Смотрите, конверт. Что же в нем? (Достает письмо) Какое-то письмо.(читает) Вы попали на сказочную поляну и должны отгадать из каких сказок прозвучат отрывки. Нужно назвать сказку, автора (если есть) и персонажа о котором идет речь. Выполните задание – сможете продолжить путешествие. Не выполните задание – навсегда останетесь на моей сказочной поляне. Подпись - Баба Яга.
(На экране демонстрируются 3 отрывка из сказок. Дети дают ответы.)
Голос в записи Загадки отгадали, молодцы. Можете отправляться в путь.
Воспитатель На сказочной поляне мы с вами побывали,
Все загадки отгадали.
В путь-дорогу нам пора
Не скучайте, детвора.
(Звучит песенка Паровозика. Появляется надпись на экране “Станция Лесная”)
Воспитатель
Жила-была в лесу сова - мудра и величава.
Другой такой совы, друзья, нигде я не встречала.
Решила мудрая сова: “Что маяться от скуки?
Открою школу я в лесу – детей учить науке.”
Закончился учебный год, и в школе собрался народ.
Учила долго их сова и вот урок последний.
Она сегодня собрала народ свой непоседливый.
(Выходит Сова и звонит в колокольчик – приглашает учеников на последний урок.)
Сова
Учила долго вас, друзья.
Сейчас хочу увидеть я, чему вы научились,
И убедиться: школьники на 5 вы получились!
Кто скажет, юные друзья, чему вас научила я?
Белка
Научились мы читать, считать и рисовать,
Научились мы писать, и петь, и танцевать.
Учиться на отлично, вести себя прилично.
Заяц
Первое правило я вам скажу:
Я на уроке спокойно сижу.
Нельзя на уроке соседу мешать,
А перемена чтоб поиграть.
Волк
Нельзя на уроке кричать и возиться.
Только учиться, учиться, учиться!
Учителя нужно слушать внимательно,
Читать и задачи решать занимательные.
Лисичка (выходит с рисунком)
Нарисовала маму я.
Я, мама и папа – это семья.
Как хорошо уметь рисовать,
В рисунке любовь я могу передать
Ежик
Мы научились конструировать.
Из пластилина лепить, фантазировать.
В наших руках кусок пластилина
Мягким становится, теплым, как глина.
Мышка
И поём мы и танцуем, Всему мы научились!
Как мы быстро выросли, сами удивились!
Вы нас воспитали! Вы нас научили!
К порядку во всем вы нас приучили!
Вы много умных книг нам прочитали!
Мы много новых, добрых слов узнали!
Сова
Я довольна вами, дети!
Всех умнее вы на свете!
Вы окончили школу лесную
И пойдете теперь в городскую.
(Все дети исполняют “Дружную песенку”.)
Воспитатель
Как хорошо отдохнуть в лесу, но нам пора ехать дальше. А вот и станция “Музыкальная”.
(На экране появляется соответствующая надпись)
Ребенок 8
Дети польку танцевали.
Их костюмы украшали:
Дети дружно танцевали,
То кружились, то скакали,
То на пары разбивались,
То сходились, разбегались.
Руки в танце поднимали
И венки из них сплетали.
Ребенок 9
Мам и пап всех удивляли,
И ,наверно, покоряли
Красотой, узором танца,
Яркой проступью румянца.
Зритель громко бил в ладоши:
Он ведь тоже был хорошим!
А теперь все дружно встали,
Польку весело сплясали. (Дети исполняют польку “Мы хотели танцевать”).
Воспитатель А Паровозик нас уже ждет. Пора дальше в путь. И пока мы едем, давайте послушаем стихи и споём веселую песню про дружбу.
(Дети читают стихи по выбору воспитателей и исполняют песню про детский сад.)
Воспитатель А вот и Станция “Знайкино”. Страна в которую мы приехали называется Буквария. Здесь живут Царь Букварь и Царица Азбука. Их дочь Принцесса АБВГДейка изба...... Что же я вам все рассказываю. Вы сами все сейчас увидите.
(Дети исполняют сценку “В стране Букварии”. Приложение 1)
Воспитатель Дорогие наши, воспитанники, я вижу , что вы многому научились за годы, проведенные в детском саду. И дружить и читать, считать и шутить, петь и танцевать. Мы приехали на последнюю станцию и вас ждет впереди Школьная страна. И ваш путь по Школьной стране начнется очень скоро, в сентябре. А на прощанье ребята хотят сказать добрые слова всем сотрудникам детского сада.
10 ребенок
Скоро в школу наш поезд отправится
Жизнь зовет за собою вперед.
Жаль, что с садиком мы распрощаемся
Мы б ходили сюда каждый год.
11 ребенок
Мы в школу уходим,
Прощай, детский сад!
Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду –
Мы никогда не забудем!
12 ребенок
“Спасибо!” – дружно на прощанье
От всей души мы говорим
И воспитателям, и няням,
За все мы их благодарим!
13 ребенок
“Спасибо!” мы хотим сказать
Тем, кто учил нас рисовать,
И танцевать отлично, –
Красиво и прилично!
14 ребенок
У заведующей нашей
Целый год забот не счесть,
Чтобы Катям, Петям, Машам
Было что и пить и есть,
Чтоб всего и всем хватило,
Чтобы радостно нам было,
Скажем ей за все “Спасибо!”
15 ребенок
Благодарим наш детский сад,
Всех, кто воспитывал ребят,
“Спасибо вам!” – за вашу ласку,
За удивительную сказку,
За то, что нас гулять водили
И красоту любить учили –
16 ребенок
Спасибо всем, кто наш учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс
Дети исполняют песню “До свиданья детский сад”.
22 ребенок
Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эту награду –
Наши улыбки и эти цветы!
(Дети дарят цветы сотрудникам.)
Приложение 1
Сценка “В Стране Букварии”
(Под музыку появляются царь, царица, принцесса.)
Царь Букварь
Я самый главный в сказке – Царь.
И все зовут меня Букварь.
А вот стоит жена моя,
Царица Азбука она. (Царица делает реверанс. Царь показывает на принцессу.)
Дочурка, милое дитя,
Наследница она моя.
Принцесса АБВГДейка
Я – Принцесса АБВГДейка,
Дочка Букваря.
И в целом мире нет красивее меня.
Царица Азбука
Ах, мой супруг, как я горда,
Малютка наша так мила!
Царь Букварь
Пора Принцессу обучать,
Довольно кукол ей качать.
Ты, Азбука, должна как мать
Начать с ней буквы изучать.
Растет Принцесса в баловстве,
Отказу нет ни в чем,
А букв не знает до сих пор,
И все ей нипочем!
Играет, в зеркала глядит,
Все пляшет да поет.
А ей, Царица, уж давно
Седьмой годок идет!
Царица Азбука
Согласна я с тобой, Букварь,
Ведь прав ты, как всегда.
Дочурка наша подросла.
Ах, как идут года!
Наймем мы ей учителей,
Чтоб в строгости росла.
Дорогу к знаньям проложить
Давно уже пора.
Принцесса (топает ногами)
Нет-нет, учиться не хочу,
Читать я слугам прикажу. (приказывает строгим голосом)
Сослать скорей учителей
В другое царство поскорей!
Царь Букварь
Это что тут за капризы? (обращается к Азбуке)
Воспитание твое.
Сколько раз я говорил,
Что в баловстве растет дите!
Царица Азбука
Ах, как стыдно! Я в тревоге.
Кто же сможет нам помочь?
Может, доктора нам вызвать?
Пусть скорей полечит дочь.
Доктор, Доктор, приходите
И Принцессу полечите!
(Звучит музыка, появляется Доктор.)
Доктор
Я магистр всех наук.
Звали Доктора? Я тут! (обращается к принцессе)
Вас сейчас я осмотрю,
Не вертеться попрошу. (принцесса капризничает.)
Рот откройте, не дышите,
Руки кверху поднимите.
Вот желудок, селезенка,
Руки, ноги, голова.
И язык у вас не красный,
Все на месте, как всегда. (Обращается к царю)
Ленью заболела дочь.
Я не знаю чем помочь!
Царь Букварь
Ах, Царица, я в тревоге, опозорила нас дочь:
У грамотных родителей – безграмотная дочь.
Царица
Что же делать, как нам быть?
Как Принцессу излечить?
(Звучит музыка, появляется Фея Знаний.)
Фея Знаний
Я – Фея Знаний, на помощь спешу,
Слышала, знаю про вашу беду.
Не плачьте, Царица, и Вы, Царь-отец.
Я знаю, что будет счастливый конец.
Волшебною палочкой быстро взмахну,
На помощь сестер я своих позову.
(Фея Знаний взмахивает волшебной палочкой, появляются три феи.)
Фея Знаний
Феи, сестрички, прошу помогите:
Принцессу-малышку всему научите!
Фея Грамоты
У вас в Букварном Царстве – порядок, красота.
Все знают свое место: от буквы “А” до “Я”.
Сейчас я буквы разложу,
Читать Принцессу научу. (Обращается к Принцессе)
Вас попрошу я повторять,
Буквы все запоминать.
(Появляется дети с буквами на груди и по очереди читают стихи.)
Буква А
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Буква Ж
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, словно жук,
Издает жужжащий звук.
Два ребенок
Взявшись за руки друзья
Буква М
И сказали ты и я:
Это мы, а между тем
Получилась буква “эМ”.
Буква О
Посмотри на колесо
И увидишь букву “О”.
Буква Ю
А я палочку прибью
Получилась буква “Ю”. (Буквы уходят.)
Фея Математики
Я – Фея Математики, считать вас научу.
А вот мои солдатики, стоят они в строю.
(Мальчики, с цифрами на груди, исполняют танцевальную композицию с перестроениями “Марш Цифр”. После танца остаются в центре зала.)
Цифра Ноль
Все называют меня Ноль,
Я в математике – король.
Приставьте к цифре вы меня –
И изменится она.
(Показывает: встает рядом с цифрой то с одной, то с другой стороны.)
Если стану слева, ей не повезет.
А если стану справа – цифра возрастет!
Изучай, Принцесса счет,
Тогда уж точно повезет.
Позвольте ручку, ученица,
Хочу я в танце покружиться.
(Танец Цифры Ноль и Принцессы. После танца Цифры по очереди загадывают загадки)
6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал – от товарищей отстал.
А теперь ответ найди – сколько мишек впереди?Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят – сколько было всех утят?
В вазе у Светы 4 конфеты.
Еще 3 дала Алла – сколько всего конфет стало?Не в болоте, а в кадушке
Жили-были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек,
Сколько будет в них лягушек?На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (Цифры уходят. Появляется Фея Музыки)
Фея Музыки
Без волшебной музыки нельзя на свете жить.
Принцессу научу я с музыкой дружить.
Нот всего лишь семь на свете: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Как прекрасны звуки эти! Ты их вслух произнеси.
Пой, Принцесса, каждый день, пой и веселись,
Слушай звуков волшебство и музыке учись.
(Все дети строятся в полукруг, исполняют песню про школу.)
Царь Букварь
Ну вот и все. Спасибо вам,
Что в знанья дверь открыли,
Что лень ушла, что вы всему
Принцессу научили.
Принцесса
Простите, феи, за капризы,
Спасибо за науку вам.
Мир узнавать так интересно,
Не будет в школе скучно нам.
Царица
Дорога к знаньям нелегка,
И вы по ней пойдете.
Учитесь, дети, и тогда
Вы многое поймете.
Дети
Мы вам сценку разыграли,
Мы вам пели, танцевали
И готовы хоть сейчас
Пойти учиться в первый класс.