Цели:
- Дать понятие о традициях, обычаях различных народов, проживающих в России.
- Развивать навыки культурного общения у дошкольников, расширять кругозор.
- Воспитывать толерантное отношение к людям.
- Создавать благоприятные условия для выявления и развития творческих способностей личности любой национальности.
- Воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур.
Предварительная работа. Беседа “Мы - дружные”. Разучивание стихотворений и народных игр по теме “Толерантность”; работа с глобусом, картой Мира.
Оборудование: Магнитофон, проектор, воздушный шарик (3 шт), веревочки 2 шт., обручи 3 шт.
Оформление зала: Картинки “Народы мира” использование ИКТ, импровизированный поезд, карта Мира.
Дети под спортивный марш входят в зал и строятся в шеренгу. Равнение, осанка. Приветствие.
Ведущий (Инструктор по физкультуре). Сегодня, мы отмечаем праздник: “День толерантности”. А что это такое нам расскажет (ребенок подготовительной группы).
Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Ведь Планета наша дорогая,
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
Ведущий. Толерантность – это дружба.
Ребята, а вы знаете, что такое дружба? Я предлагаю отправиться нам в увлекательное путешествие. В дорогу мы отправимся на поезде. Заводите моторы!
Под музыку “Паровоз Букашка” дети за ведущим двигаются по залу. Разминка.
1 Станция “Россия” (на экране появляется слайд с изображением “Красной площади”)
Ведущий.
Ребята, куда ми приехали?
- в Москву, на Красную площадь.
Перестроение в 3 колонны. Проводится ритмическая гимнастика “Московская Кадриль”.
В России во все времена люди любили весело отмечать праздники.
Конкурс “Богатыри”
Участвуют 3 команды. Нужно воздушный шарик “дыханием дотолкать” до финальной линии., передать шарик следующему участнику.
Перестроение в колонну по 1. Дети садятся в поезд.
2 Станция “Узбекистан”
Ведущий. Приехали мы в Узбекистан! (на экране появляется слайд “Узбекистан”)
Девочка-узбечка декламирует стихотворение.
Узбекистан – прекрасный край!
Пустыни, горы – это рай!
Оазисы встречаются, прохладно получается.
Природа наша просто класс,
И здесь мы рады видеть вас!
Узбекистан – край горячего солнца, и животные здесь обитают, любящие тепло – это верблюды.
Ведущий. И сейчас мы поиграем с вами в узбекскую народную игру “Верблюжонок”.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре - “верблюд” с закрытыми глазами:
Мой верблюд идет пешком,
Еду я на нем верхом,
И сижу, как на горах,
На его крутых горбах.
Мой верблюд шагать устал,
Верблюжонка потерял.
Где же нам его найти?
Может, сбился он с пути?
Верблюжонок дорогой,
Прибегай скорей домой.
Мы дадим тебе овес,
И колючек целый воз.
С окончанием слов “верблюд” ловит детей - “верблюжат”.
Дети “садятся” в поезд и “приезжают” на следующую станцию.
3 Станция “Татарстан” (слайд Татарстан)
Ведущий: Ребята, куда мы попали?
Мальчик подготовительной группы рассказывает стихотворение.
Сколько нас, нерусских, у России
И татарских и иных кровей,
Имена, носящих, непростые,
Непростых российских сыновей
Любим мы края свои родные
И вовек, ни завтра, ни сейчас
Отдалить нельзя нас от России
Родина немыслима без нас!
Проводится малоподвижная игра.
“Продаем горшки” (Чулмак уены) Татарская народная игра
Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
— Эй, дружок, продай горшок!
— Покупай
— Сколько дать тебе рублей?
— Три отдай…
Водящий три раза касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Дети “садятся” в поезд и возвращаются на “Родину”.
1 Станция “Россия”
Ведущий: Вот мы и дома! (слайд “Березы”)
Дети: Это берёзы, символ нашей Родины.
Русская народная игра “Ручеёк”
Релаксация.
Слушание муз. композиции “У моей России”.
Вед. Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие. Мы побывали во многих странах, и поняли, что люди дружат на всей планете.
Рефлексия.