Цели:
- Способствовать развитию дружеских взаимоотношений.
- Развивать фантазию, мышление, память, ловкость.
- Проявлять творческие способности.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, взаимовыручке; изготовление детьми вместе с родителями открыток для друзей; разучивание песен и стихов о дружбе.
Ведущий: педагог-психолог
Ход развлечения.
- Здравствуйте, друзья!
За горами, за лесами
Есть интересная страна
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
- Что же это за волшебная страна? Как она называется? Послушайте стихотворение.
Дружит с солнцем ветерок
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
- О чем же это стихотворение? Подумайте, как может называться такая страна?
- Да, это страна под названием Дружба. По ней мы отправляемся в путешествие!
Мы будем говорить о дружбе, о друзьях и взаимопомощи. Главное правило этой страны - быть добрыми, внимательными, готовыми прийти друг другу на помощь.
Готовы отправится в путь на трамвайчике?
Звучит музыкальный отрывок песни о трамвайчике - дети выполняют движения.
1 станция “Игровая”
Предлагаю вам игру “Да - нет”
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать “да-да-да” или “нет-нет-нет”
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Дружные, заботливые дети! Замечательно!
- Наше путешествие продолжается.
(Музыкальный отрывок - дети выполняют движения)
- Мы прибываем на станцию “Музыкальная”. Много песен есть о дружбе и друзьях. И мы такую песню знаем. Давайте вместе споём.
(Дети исполняют песню “Верные друзья”)
- Похлопайте себе, молодцы! Отправляемся дальше.
(Музыкальный отрывок - дети выполняют движения)
- А теперь всех настоящих друзей приглашаю на станцию “Спортивная”.
Эстафета: 2 команды по 5 человек.
1-й участник добегает до обруча, возвращается к команде, берёт следующего участника, и они вместе бегут к обручу, оставляет его в обруче и бежит за следующим и так пока не переправит всю команду, вся команда должна собраться на этом небольшом островке.
- Все команды в полном составе, никого не оставили? Отправляемся в путь, приготовили свои руки.
(Музыкальный отрывок - дети выполняют движения)
- Следующая станция “Театральная”. Сейчас ребята вам расскажут историю. Называется она “Чей гриб?”.
На лесной опушке
Ссорились друзья - подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.
Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна “Он мой,
Я возьму его домой”.
Отвечает ей другая:
“Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу”.
Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят - а на веточке
Сидит мама-белочка,
Рядышком бельчата-
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.
Сразу спор они решили
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.
Очень рада белочка:
“Ах, какие девочки!
Свою дружбу сохранили
И бельчат всех накормили”
- Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов своё настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие грустные, сердитые, мрачные лица у ребят. А теперь повернитесь друг к другу и скажем слова мирилки. Я вам расскажу свою любимую мирилку.
Мы не будем больше злиться (дети сцепляются мизинчиками)
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас (как бы стряхивают с рук)
Мы опять друзья сейчас! (обнимаются).
- И если вдруг когда-то вы поссоритесь со своими друзьями, вспоминайте нашу мирилку, она вам поможет.
- Многие из вас любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые.
(ответы детей)
- Мы отправляемся на станцию “Мультипликационную”
(Музыкальный отрывок - дети выполняют движения)
-Я думаю, вам интересно будет посмотреть мультфильм о дружбе. Мультфильм называется “Ловись, рыбка”
(“Маша и Медведь”; просмотр мультфильма длится примерно 10 минут.)
- Как вы думаете Маша и Медведь - друзья?
- Почему Миша расстроился?
- Как помогла ему Маша?
- Для чего нужны друзья?
Есть хорошая пословица “Друга ищи, а нашёл - береги!”
А ещё все ребята нашего детского сада знают весёлый танец “Барбарики”, давайте вместе танцевать!
Общий танец “Барбарики”
Дружат все на белом свете,
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой,
Дружат змейки под горой,
Дружат зайки на лужайке,
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой!
Многие ребята приготовили открытку своему другу. Я думаю, настало время вручить их.
Список литературы.
1. Есина Л.Д. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников. – М.: Скрипторий, 2008 г.
2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.:Мозаика-Синтез, 2006 г.